Готовимся к космическому путешествию

Лукьянчикова Ольга Владимировна, воспитатель

БДОУ "Любинский д/с №4"

Омская область, Любинский район, р.п Любинский


Тема: «Готовимся к космическому путешествию»

 

Цель: закреплять знание детьми плоских и объёмных фигур, их отличительных признаков; формировать умение составлять из частей целую фигуру;

 

Задачи: -формировать у детей представления о геометрических фигурах и телах    

               через практическую исследовательскую деятельность;

              -закреплять знание последовательности числового ряда;

              -развивать способность анализировать, умение вычленять из ряда                             

               предметов один лишний;

              -развивать пространственную ориентацию, творческое воображение;

              -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение                

               работать в коллективе;

 

Оборудование:  изображение звёздного неба и планет; листы бумаги в клетку с точками и числами от 1 до 10 (на каждого ребёнка), карточки с заданиями для игры «Четвёртый лишний»; квадратные листы белого картона с изображением геометрических фигур; лист с изображением ракеты из счётных палочек; счётные палочки на каждого ребёнка по 12 штук; геометрические фигуры, разрезанные на две части; коробочки с вырезанными геометрическими фигурами и телами из картона; листы картона, разделённые на 12 равных частей; плоские и объёмные геометрические фигуры; смайлики с изображением разного настроения: радость, грусть, равнодушие;

 

Ход занятия          

 1.- Ребята, вы любите путешествовать?

    - А на чём можно путешествовать? (ответы детей: на поезде, самолёте,           машине, корабле, автобусе);

     (у каждого ребёнка на столе лист бумаги в клетку с точками и числами)

   - Я предлагаю вам соединить точки от 1 до 10, чтобы узнать на каком виде     транспорта мы будем путешествовать в будущем.

     (дети соединяют точки и получают изображение ракеты)

   - Что получилось? (космическая ракета)

   - А кто создаёт космические ракеты? (авиаконструкторы)

   - Хотите попробовать себя в роли авиаконструкторов?

   - Какими знаниями должен обладать авиаконструктор?

   - Что же мы будем делать? (создавать космические ракеты)

2. - Прежде всего нам нужно выбрать необходимые детали для создания ракеты.

     - Сколько предметов нарисовано на карточке? (4 предмета, игра «Четвёртый лишний»)

     - Зачеркните простым карандашом один лишний предмет, объяснив свой выбор.

(раздать карточки с заданиями)

 

круг, цифра 8, треугольник, прямоугольник;

квадрат, прямоугольник, круг, треугольник;

дом, куб, стол, солнце;

круг, треугольник, цилиндр, квадрат;

цилиндр, куб, трапеция, конус.

-Возьмите на столе квадратные листы бумаги, переверните их. Это чертёж. Закончите работу.

-Найдите закономерность и нарисуйте недостающие фигуры.

   

 

 

 

 

   

   

 

 

 

 

 

- Прежде чем строить ракету, сделаем её макет.

- Возьмите счётные палочки и выложите ракету по образцу.

- Сколько счётных палочек вам потребовалось? (12)

 

 Физминутка «Полукруг»

Если круг разломишь вдруг,

То получишь полукруг.

Это шляпа у грибочка,

На болоте мокром кочка.

Разноцветным полукругом

Встала радуга над лугом.

 

3. - У вас на столах коробочки.

    -Что в них лежит? (геометрические фигуры и геометрические тела)

(в коробке находятся: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, конус.)

    -Как можно эти предметы разделить на две группы? (на плоские и объёмные)

    - Назовите плоские фигуры.

    - Назовите объёмные геометрические тела.

    - Представьте себе, что это кнопки, которые должны быть расположены на пульте управления космическим кораблём.

    - А вот и сам пульт.

    - На какую фигуру он похож?

    - На сколько частей разделён?

 

 

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

      - Я буду читать инструкцию, а вы внимательно слушайте и расставляйте геометрические фигуры на пульте.

  

    - Возьмите куб и положите его в верхнем правом углу.

    - Возьмите треугольник и положите в нижнем правом углу.

    - Возьмите прямоугольник и положите в верхнем левом углу.

    - Положите круг в центре.

    - Квадрат положите в нижнем левом углу.

    - Слева от круга положите цилиндр.

    - Справа от круга конус.

    - Шар положите вверху посередине.

    - Овал внизу посередине.

     Пульт управления космическим кораблём готов!

     Давайте проверим нет ли неисправностей?

    - Где расположен прямоугольник?

    - Где треугольник?

    - Где куб?

    - Где шар?

    - Где квадрат?

    - Где цилиндр?

    - Где конус?

 4. Осталось самое важное задание. Нам нужно построить космический корабль.

    - Из чего мы будем его строить? (из геометрических фигур).

    - Предлагаю составить из плоских геометрических фигур и из объёмных.

    Возьмите наборы плоских геометрических фигур, затем выберите объёмные геометрические тела.

     - Ракеты готовы?

     - Из каких геометрических фигур составлена ракета на плоскости? (треугольник, прямоугольник, круг).

      - Сколько и каких фигур вы использовали?

      - А какие фигуры, геометрические тела вам понадобились для построения объёмной ракеты? Перечислите. (куб, цилиндр, конус, шар)

   

5. Для запуска ракеты в космос нужен обратный отсчёт.

    - Давайте проверим, хорошо ли мы знаем порядок следования чисел.

    - Я буду загадывать число, а вы постараетесь его отгадать.

    - Какое число на 1 больше 7?

    - Какое число на 1 меньше 10?

    - какое число на 1 больше 4?

    - Назовите соседей числа 3.

    - Назовите соседей числа 6.

    - Назовите соседей числа 9.

    - Посчитайте от 2 до 7.

    - Посчитайте от 3 до 9.

Проверку прошли успешно. Начинаем обратный отсчёт, от 10 до 1.

  

Наша ракета успешно стартовала.

     - Чем мы сегодня занимались?

     - Понравилось ли вам быть авиаконструкторами?

     - Что было трудно? Что не получилось?

     - Что понравилось?

      Выберите изображение смайлика с тем настроением, которое вы получили сегодня от своей работы.

(дети выбирают смайлика и поясняют свой выбор).