Развлечение для детей - Здравствуй, осень!

Тюленева Ольга Александровна, воспитатель

МБДОУ детский сад №31

город Ульяновск


     Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

- систематизировать знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;

- формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона;

- развивать любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, ловкость;

- обогащение словарного запаса по теме «Осень»;

- воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;

- формировать навык коллективного общения;

- создать настроение весёлых состязаний.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о текущем времени года.

- Уточнение знаний о признаках осени.

- Выучить пословицы и поговорки, народные приметы об осени, стихи об осени.

- Рассматривание картин на тему «Осень».

Материал и оборудование: 10 кочек, листья клена и дуба, фишки, эмблемы для команд, сюрпризы, магнитола с фонограммой песен; картинки птиц.

Ход:

 

Воспитатель (в костюме осени)

 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть, петь и соревноваться. Разделимся на две команды. Первая команда – «Кленовые листочки», вторая команда – «Дубовые листочки». За каждый правильный ответ буду давать фишку, у кого будет больше, та команда победит.

Воспитатель: - А начнем мы с разминки:

Разминка. – Кто назовёт имена осенних месяцев(сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Разминка прошла успешно.

Воспитатель:

1. Игра «Доскажи словечко»

Отвечает один ребенок из команды. За правильный ответ даю фишку.

 

1. У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

- Кто ты? – И услышим? (осень)

 

 

2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

 

3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью).

 

4. Шёл долговяз,

В землю увяз (дождь).

 

5. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

 

6. В золотистой шелухе очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху, слезы проливать начну. (Лук).

 

7. За зеленый хвостик, вытяну я носик.

Оботру ботвою ловко, до чего вкусна … (морковка)

 

8. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

 

Воспитатель: - А сейчас мы отдохнём и песню споём.

Песня «Осень в лесу»

Отдохнули  немножко, будем дальше мы играть, на вопросы отвечать.

 

Воспитатель: Следующее задание.

2. Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы(нет).

Осенью растут грибы(да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут(да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.

 

Воспитатель: Следующая игра - задание.

3. Игра«Осенние листья»

В группе на полу лежат осенние листья (дуба и клёна). Каждая команда собирает определенные листья в букеты. Команда под названием «Дубовые листочки» собирает дубовые листочки, вторая команда «Кленовые листочки» собирает кленовые листья.

 

Воспитатель: Следующая игра.

4. Игра «Ответь правильно».

 

- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?

(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

- Какое время года наступает за осенью?

- Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)

- Какие птицы остаются зимовать с нами (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны)

- Строят ли птицы сейчас гнёзда?

- Когда птицы улетают в тёплые края?

 

Воспитатель: Проведём игру – соревнование.

5. Игра «Перепрыгни через лужи»

Команды выстраиваются в колонну, по сигналу прыгают через «лужи» (кочки). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

 

Воспитатель: А сейчас  блиц – опрос.

1. Назовите первый месяц осени.

2. Назовите второй осенний месяц.

3. Назовите третий месяц осени.

     4. Кто из зверей  впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

5. Почему осень золотая?

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями.

 - А сейчас споём песнюэхо «Осень золотая в гости к нам пришла»

 

 

Проводится подведение итогов конкурсов и награждение команд.