Проект "Волшебная пуговица"

Брындина Анна Александровна, воспитатель

МБДОУ ДС № 219

г. Челябинск


Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его первооткрывателем.

Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей; как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нём людей.

Такой ретроспективный подход  интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

Тип проекта:

Групповой, творческий, познавательный.

Цель:

1.     Создать мини-музей «Волшебная пуговица»,

2.     Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта:

Дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта:

Мини-музей пуговиц в группе.

Задачи:

1. Расширить знания детей об окружающем мире.

2. Развить у детей познавательный интерес к истории предмета, к музейному искусству.

3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Прогнозируемый результат:

1.     Знания детей о пуговице.

2.     Развитый у детей познавательный интерес к истории предмета - пуговице.

3.     Желание коллекционировать пуговицы.

4.     Желание  родителей участвовать в педагогическом процессе детского сада.

Сроки реализации: август – май.

1 этап – подготовительный.

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

 

2  этап – реализация проекта.

 

Образовательная область

Содержание работы

Познавательное развитие

Беседа: «Откуда появилась пуговица»

Ситуация общения: «Пуговицы – носители информации»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)»

«Составь картину», «Найди пару»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица»

Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»(пуговица-штамп)

Социально-коммуникативное развитие

Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица»

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Пуговичные фантазии»

Д/игра «Выложи из пуговиц картину»

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских рисунков «Пуговица будущего» (совместное творчество детей и родителей)

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Д/игра «Выложи из пуговиц картину»

Конструирование «Гусеница», «Пирамидка», «Весёлые человечки» (с использованием проволоки и пластилина)

Речевое развитие

Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы»

«Пуговица» (составление сказок и историй)

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

«Музейная мастерская» (совместные работы детей и родителей)

Познавательное развитие

Оформление мини-музея «Волшебная пуговица»

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

3. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

3 этап.

Презентация проекта и подведение итогов.

 1. Представление мини-музея пуговиц.

2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)

3. Постановка новой проблемы. (Как можно использовать мини-музей;  какими экспозициями можно дополнить, видоизменить мини-музей).

Литература.

1.     Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2.     Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М.,  2001.

3.     Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4.     Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

 

5.     Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.