Конспект викторины, посвященной Дню Победы "Письмо с фронта"

Сизова Надежда Павловна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 34"

город Нижний Новгород

 


ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

¾  Расширять представления воспитанников о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.

¾  Закреплять умение самостоятельно завершать ритмическую фразу.

¾  Развивать речевую активность воспитанников.

¾  Воспитывать чувство сопричастности к народным торжествам.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: сюрпризный момент, рассматривание, беседа, художественное слово, викторина, словотворчество, поощрение.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации о Великой Отечественной войне, письмо военных лет, рисунки воспитанников, музыкальное сопровождение «В землянке», муз. К Листова,  мультимедийная презентация к викторине.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, беседа, рисование «Шёл по улице солдат…», виртуальная экскурсия в Музей Боевой Славы Автозавода.

 

ХОД

Воспитатель вносит письмо военных лет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, что это за треугольник?

Дети рассматривают  и высказывают свои предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это письмо военных лет. Солдаты отправляли такие письма домой с фронта. Вам интересно, что там написано?

Музыкально-литературная зарисовка «Письмо с фронта»

(На стуле висит китель деда). Звучит  фонограмма песни «В землянке», муз. К Листова (минусовка). На фоне музыкального сопровождения ребёнок читает текст письма:

«Дорогие мои! Наступил небольшой перерыв между боями, и решил написать вам небольшое письмецо. Фашисты наступают на нас, но мы даём им отпор. Среди нас нет трусов. Я буду защищать Родину. За меня не волнуйтесь, я обязательно вернусь домой.

Будьте здоровы. Ждите меня.

 Ваш сын - рядовой Василий».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое чувство у вас вызвала эта весточка с фронта? (Предполагаемый ответ детей) На фронте солдаты не забывают своих близких. Любовь к ним помогает им воевать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верили в победу над фашистами, и смело сражались, совершая героические подвиги. 22 июня 1941 года без объявления войны, Германия напала на нашу страну. Народ страны поднялся на защиту Родины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю вам принять участие в викторине «Была война…». Для этого вам нужно разделиться на две группы. Будьте внимательны, активны, смело отвечайте на вопросы (Воспитанники объединяются в группы).

Вопросы викторины:

1.    Почему эта война носит такое название?

2.    Люди, каких национальностей сражались в боях с немцами?

3.    Назовите города-герои.

4.    Имена, каких героев войны, вы знаете?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Во время небольших передышек солдаты не только писали письма своим родным, но и поддерживали друг друга словом, песней.

Танцевальная  зарисовка «На привале…»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте себя поэтами. И давайте попробуем сочинить  небольшие стихотворения о войне. Я начну, а вы продолжайте:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Храбро сражались солдаты в бою…

(Предполагаемый вариант детей) Они защищали Родину свою.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рабочие завода трудились день и ночь…

(Предполагаемый вариант детей) Чтоб армии российской техникой помочь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отважные пилоты снова рвутся в бой

(Предполагаемый вариант детей) Чтобы жить спокойно на земле родной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами побывали в Музее Боевой Славы Автозавода. Вы узнали о подвигах народа в годы войны, об интересных фактах истории Горьковского автомобильного завода в годы ВОВ. В рисунках вы отразили свои впечатления от экскурсии.  Предлагаю вам оформить выставку рисунков.

 

Воспитанники вместе с воспитателем оформляют выставку рисунков «Что мы знаем о войне…» и делятся друг с другом  впечатлениями о выставке.