Кружок по развитию мелкой моторики у детей 6-7 лет "Ладушки"

Сердобинцева Светлана Викторовна, воспитатель

МБДОУ №26 "Колосок"

х.Красный Кут, Октябрьский район, Ростовская область

 


Пояснительная записка

Кружок «Ладушки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 6-7 лет.

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю, длительностью 25 минут, согласно Сан ПиН 2.4.1. 3049 – 13 от 15.05.2013 №26 в течение всего учебного года. Организовываются  занятия во время свободной деятельности детей,  во 2-й половине дня.

Цель:

помочь детям развивать механизмы координации руки, необходимые для овладения письмом в будущем, создавая условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

Задачи:

Образовательные:

закрепить полученные ранее на занятиях  практические умения и навыки работы с  пластилином, умение пользоваться стекой, используя сразу несколько цветов; действовать по образцу и словесному указанию воспитателя.

Развивающие:

способствовать развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствованию  движений рук; развитию познавательных психических процессов (произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память); способствовать развитию речи детей.

Воспитательные:

 способствовать воспитанию нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Для решения данных задач выработаны принципы:

·       уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

·       комплексный подход при разработке занятий;

·       системность и последовательность занятий;

·       наглядность.

Формы организации:

·       беседа;

·       личный пример;

·       разучивание;

·       объяснение;

·       показ;

·       демонстрация;

·       игра (подвижная, дидактическая, игра – имитация);

·       упражнения (подвижные).

Формы работы:

·       индивидуальная;

·       подгрупповая;

·       групповая.

Средства:

·       пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

·       подвижные игры;

·       подвижные упражнения;

·       рисование пальчиками, пластилином.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года дети должны будут научиться:

·      не выходить за контуры рисунка при работе с пластилином;

·       пальчиком размывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;

·         пользоваться стекой;

·       использовать сразу несколько цветов пластилина в своих работах;

·      действовать по образцу и словесному указанию воспитателя;

·      аккуратно выполнять свои работы и доводить дело до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Месяц

Неделя

 

Лексическая тема

 

Организация образовательной деятельности

Сентябрь

4

 

Осень.

Деревья осенью.

 

1.П/г «Ветер по лесу летал»

2. П/у «Яблоня! Яблоня!»

3.Пластилинография «Осеннее дерево»

Октябрь

1

Овощи.

Труд взрослых на полях и в огородах.

1. П/г «В огороде у Федоры»

2. П/у «Как – то вечером на грядке»

3.Пластилинография «Морковь»

2

Фрукты.

Труд взрослых в садах.

1.П/г «Компот»

2.П/у «Ежик и барабан»

3.Пластилинография « Груша»

3

Насекомые и пауки.

1.П/г «Пчела»

2.П/у «Стрекоза»

3.Пластилинография «Стрекоза»

4

Перелетные птицы.

Водоплавающие птицы.

1.П/г «Первый, второй – шли утята»

2.П/у «Ласточка»

3.Пластилинография «Утка»

ноябрь

1

Ягоды и грибы.

Лес осенью.

1.П/г «Мы идем дорожками, мы идем тропинками»

2. П/и «Вырос у дорожки гриб на тонкой ножке»

3.Пластилинография «Белый гриб»

2

Домашние животные.

1.П/г «Богат Ермошка – у него собака, да кошка …»

2.П/у «Как мы поили телят»

3.Пластилинография «Теленок»

3

Дикие животные наших лесов.

1.П/г «Жили – были зайчики»

2.П/у «Хозяйственная белочка»

3.Пластилинография «Сова»

4

Животные жарких стран.

1.П/г «За мамой слонихой шагает слоненок»

2.П/у «Жил в Африке слон» 3.Пластилинография «Черепаха»

 

Декабрь

1

Зима. Зимующие птицы.

1.П/г «Мы кормушку смастерили»

2.П/у «Кружатся, кружатся снежинки»

3.Пластилинография  «Снегирь»

2

Мебель

1.П/г «1,2,3,4 -  много мебели в квартире…»

2.П/у «Наша кукла погуляла»

3.Пластилинография  «Диван»

 

3

Посуда

1.П/г «Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли …»

2.П/у «Чайник»

3.Пластилинография «Кувшин»

4

Новогодний праздник

1.П/г «Мы на елке веселились»

2.П/у «Сегодня из снежного мокрого кома…»

3.Пластилинография «Снеговик»

Январь

2

Транспорт

1.П/г «Будем пальчики сгибать – будем транспорт называть…»

2.П/у « На улице нашей машины, машины…»

3.Пластилинография «Машина»

3

Профессии

1.П/г «Повар готовил обед…»

2.П/у «Маляры»

3.Пластилинография «Украшаем торт»

4

Труд на селе зимой

1.П/г «Дай молока, Буренушка»»

2.П/у «Овощеводы»

3.Пластилинография «Трактор»

Февраль

1

Орудия труда.

Инструменты.

1.П/г «На поляне перезвон – это пилят старый клен…»

2.П/у «Плотник»

3.Пластилинография «Орудия труда. Инструменты»

2

Одежда. Обувь.

Головные уборы.

1.П/г «Новые кроссовки»

2.П/у «Купила Оле мама пеструю панаму…»

3.Пластилинография «Шарфик и варежки»

3

Комнатные растения

1.П/г «Кактус»

2.П/у  «На окне в горшочках…»

3.Пластилинография «Фиалка»

4

Аквариумные и

пресноводные рыбы.

1.П/г «Рыбка плавает в водице…»

2.П/у «На дне»

3.Пластилинография «Рыбка»

Март

 

 

 

1

Ранняя весна.

Мамин праздник.

1.П/г «Звонко с крыши капли скачут»

2.П/у «Много мам на белом свете»

3.Пластилинография «Праздничный букет»

2

Наша Родина –

Россия.

1.П/г «О чем говорит нам ученый, друзья?»

2.П/и «Га – га – га, га – га – га, дома стаяли снега…»

3.Пластилинография «Пейзаж» (по замыслу)

 

3

Москва – столица

России.

1.П/г «Город чудный, город древний»

2. П/у «Салют»

3. Пластилинография «Праздничный салют»

4

Санкт - Петербург

1.П/г «Люблю по городу гулять…»

2.П/у «Воскресное утро…»

3.Пластилинография «Кораблик»

Апрель

1

Мы читаем

С.Я. Маршак

1.П/г «Где обедал воробей?»

2.П/у «Мой веселый звонкий мяч»

3.Пластилинография «Мяч»

2

Мы читаем

К.И. Чуковский

1.П/г «Утюги за сапогами…»

2.П/у «Одеяло убежало…»

3.Пластилинография «Крокодил»

3

Мы читаем

С.В. Михалков

1.П/г «Котята»

2.П/и «Песенка друзей»

3.Пластилинография «Котенок»

4

Мы читаем

А.Л. Барто

1.П/г «Помощница»

2.П/и «Мы вчера играли в стадо»

3.Пластилинография «Игрушки»

Май

2

Поздняя весна

1.П/г «Я давно весну ждала»

2.П/и «Веснянка»

3.Пластилинография «Бабочка»

3

Мы читаем

А.С. Пушкина

1.П/г «Сказки»

2.Хоровод «Во саду ли, в огороде…»

3.Пластилинография «Белочка»

4

Школа.

Школьные принадлежности.

1.П/г «Семь ночей и дней в неделе…»

2.П/у «Школа»

3.Пластилинография «Цветная палитра»