Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию базовых знаний о безопасности жизнедеятельности «Кошкин дом» через пальчиковую игру

Удальева Любовь Юрьевна, воспитатель высшей категории

МБДОУ Детский сад компенсирующей направленности №85

Вологодская область, город Череповец


 

Цель: Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака «Кошкин дом».

 

Задачи:

1. Формировать представления детей о пожарной безопасности

2. Расширять представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них

3. Формировать познавательный интерес у детей к профессии «пожарный»

4. Обучать детей игровым действиям. Продолжать учить детей распределять игровые роли

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, и товарищества

 

Материал к занятию:

• Игрушечный вязаный дом, фигурки персонажей сказки для пальчиковой игры, пожарная машина, руль, кепка водителя,

• Изображения сюжетных картин произведения

• клаксон для имитации сигнала машины,

• картина с изображением пожарного,

• пожарная машина

 

Предварительная работа:

Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно - нельзя»«опасно – не опасно»

 

Моделирование ситуации

- Ребятки, что случилось в сказке? – загорелся дом.

- А у кого дом загорелся? – У кошки.

Воспитатель предлагает детям выбрать героя сказки, которого он будет представлять.

Дети выбирают персонажа из сказки и надевают на пальчики, распределяют роли.

Воспитатель:

- Скажите, а вы, знаете, кто спасает домики от пожара? – нет.

- А я вам сейчас расскажу, (показываю картинку с изображением пожарного).

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «пожарный». Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение.

- Сейчас я вам прочту отрывок сказки, а вы внимательно послушайте: «Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка - с листом,

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!»

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? – У кошки загорел дом!

- Правильно! Молодцы!

- А что нужно сделать! – потушить

- Ребята, а что делать, чтобы не случилось пожара (ответы детей).

-Вот сейчас я предлагаю поиграть в пожарных (спасателей, будем спасать кошкин дом.

Раздается гудок клаксона.

- Кто это сигналит нам? – Машина.

- Давайте посмотрим, что это за машина и что она нам привезла?



Воспитатель вносит в группу картинку с изображением пожарного. Предлагает детям рассмотреть ее.

- Посмотрите, пожарный просит нас помочь потушить кошкин дом.

- Поможем? - Да.

- За руль!

Воспитатель показывает детям, как нужно тушить пожар.

Дети вместе с воспитателями тушат дом. Когда все потушили воспитатель от имени пожарного и кошки говорит ребятам: «СПАСИБО».

 

 

 

Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать: Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнем обернется пожаром и злом. Эти правила все должны знать, и с огнем никогда не играть.