Конспект проведения прогулки с детьми с нарушением слуха

"Наблюдение за птицами"

Сахнова Наталья Викторовна, воспитатель

МБДОУ №317

г. Ростов-на-Дону


Цели:

·      расширять представление детей о птицах их повадках, прилетающих на участок детского сада;

·      учить различать основные части тела;

·      формировать умение и навыки наблюдения;

·      развивать и воспитывать бережное отношение к птицам, прививать желание заботиться о птицах.

 

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, закрепление частей тела птицы во время рисования.

 

Ход прогулки:

 

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть

 вокруг и ответить на вопрос:

- Какое сейчас  время года?                                                                  осень                                                          

- Почему?                                                                                     Листья падают

                                                                                      Листья жёлтые, красные

                                                                                           Холодно, солнца нет

  Наблюдение:

Педагог останавливается,  когда увидит птицу и привлекает внимание детей.
  - Кто это?                                                                                                                 Птица

 Это птица. Её зовут голубь. Дети, посмотрите, что он делает?

                                                                                                              Летает, идёт, клюёт

Птицы боятся нас?                                                                                          Да, нет

Давайте  тихонько подойдем. (Голубь перелетает дальше)

Голубь боится, не надо подходить к нему  близко.

  Птицам  холодно?                                                                                              Да

А что бы было тепло птицам, надо хорошо кушать.

Давайте покормим голубей. Подходите поближе и бросайте

 корм. Они подлетят и будут  есть.

(Все вместе бросаем зерно голубям).

 

Кормление птиц.

Цели:

  -побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

   -воспитывать желание ухаживать за птицами.

Воспитатель рассматривает с детьми других птиц.

 

Дидактическая игра « В чём отличие и сходство».

Цель:

- внимание;

-наблюдательность;

-закрепление частей тела.

 Отличие по величине:                                                            Большие и маленькие

По цвету:                                                                           Черный, серый, коричневый

А чем птицы одинаковые?                                              Клюв, лапы, крылья, хвост.

 

Педагог предлагает детям стать птичками и повторить их повадки.

(малоподвижная игра)

Птички прилетели  (бег на месте)

Крыльями махали (машут руками)

Сели посидели (присели)

Дальше полетели (встали, машут руками).

Интересно наблюдать за птицами?                                                            Да

А давайте не будем мешать птицам, и будем играть.

Посмотрите ребята, кого ещё боятся птицы?                                        Кошку

 

Подвижная игра: «Кот и птицы».

Оборудование: маски птиц и кота, таблицы.

Словарь: кот спит, птицы летаю, кот лови, бегите.

Цель:

- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу;

- бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего.

 

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».

Цель:

- продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

- совершенствовать навыки перепрыгивания.

 

Игры детей по желанию с выносным материалом.

 

Остальные дети выбирают игрушки, в которые они будут играть и договариваются, кто с кем будет играть, воспитатель помогает создать игровую ситуацию.