Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Планета Земля в опасности"

Серёжко Наталья Владимировна, воспитатель

МБДОУ "ДСОВ №41"

Иркутская обл., г. Братск

 


Цель: дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков несколько. На земном шаре есть два полюса: северный и южный. Напланете обитает много живых существ (рыбы, звери, растения). Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах земля,вода, воздух стали грязными. Чтобы спасти планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно обращаться с ней.

Материал: большой мяч голубого цвета (можно использовать контурные карты), флажок SOS, плакат SOS, бледно-зеленые, желтые краски, простой карандаш, клей.

Содержание занятия:

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Какая же она, наша Земля? Как она выглядит из Космоса, когда на нее смотрят космонавты. (Ответы)Рассказы воспитателя: Наша планета - это огромный, преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. (Вносит глобус-мяч, ставит его на подставку).

Что же есть на нашей планете Земля? (Ответы)

На Земле есть два полюса, как они называются? Обозначить Южный, Северный полюс вышками разного цвета. Большая часть Земли покрыта водой - это моря и океаны. Среди океанов есть большие участки твердой земли - это материки, суша. (Дети помогают приклеивать материки). Воспитатель называет материки. Чего больше на нашей планете: суши или воды? Кто живет в морях и океанах? А на суше кто живет? (Ответы). Только одна суша необитаема - Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут житьпостоянно. (Раскрашивают полюса белым цветом). В какой части земного шара лето круглый год? (Раскрашивают желтым цветом). Австралию, Азию, Европу закрашивают бледно-зеленым цветом. Рассматривают и любуются глобусом.

Показать на земном шаре место, где мы живем. Как называется наш город, страна. (Ответы). Как называется главный город России? Наклеить красную звездочку. Кружочком отметить, где расположен наш город.

* * *

Сейчас я вам расскажу самое главное. Планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб заводов, машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнут растения, животные, болеют люди. Наши планета в опасности. Она требует помощи. Давайте на Северном полюсе глобуса установим флажок со знаком SOS - сигналом опомощи.Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Надо научиться любить природу, понимать, как живут птицы, жучки, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологи. Например, в Сибири, где мы с вами живем, есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди - экологи думают, как его спасти. Экологи распространяют среди людей плакаты, открытки, проводят беседы.

Рисование:

Планета Земля - наш дом.

Задание на дом:

 

Поговорить с родителями о нашем городе, спросить, в опасности ли он, что ему угрожает.