Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Почему нужно беречь воду"

Рейкало Елена Владимировна, воспитатель

МБДОУ "ДСОВ №41"

Иркутская обл., г. Братск

 


Цель: Привить детям навыки экологически правильного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Материал: Капелька, рисунки реки, заводов.

Предварительная работа: Вместе с детьми проверить, все ли краны в детском саду исправны. Не капает ли из них вода. Вовремя мытья рук обратить внимание детей на то, как они используют воду. Не оставляют ли краны открытыми. Спросить, где ещеможно найти воду в детском саду и для каких целей она используется.

Домашнее задание:

Провести аналогичную работу по поиску воды в своих квартирах: где можно найти воду, для чего используется, всегда ли вовремя закрываются краны.

Содержание занятия:

Ребята, к нам в гости прилетела Капелька, она хочет узнать, как живут ее сестрички Капельки. А как вы думаете, почему Капелька прилетела в детский сад, а не на речку или озеро? Есть ливода в домах? (Ответы детей)

Ребята, давайте расскажем Капельке, где мы видели воду в детском саду, в своей квартире? Кто из вас заметил испорченный кран, из которого капала вода? Для чего нам в доме вода? (Купаться, готовить еду, мыть руки, пол и т.д.) Откуда берется вода в кране? Капелька, расскажи нам.

Рассказ Капельки:

Вода попадает в кран из речки или из-под земли. Те Капельки,которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде чемпомочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потомчеловек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя. Онане очень чистая, человек может заболеть, если попробует такуюводу. Для того, чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают и только после очистки она попадает в кран.

Очень много людей должны потрудиться для этого. Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы, строят водопровод. Третьи очищают воду. А нам иногда кажется, что вода сама бежит из крана. И поэтому ее можно не экономить - пусть льется! Но это не так. Вода в кран поступает из реки. Представляете, что может случиться с рекой, если вселюди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде.(Выслушать предположения детей)

А сейчас, ребята, послушайте с Капелькой стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и узнаем, что из-за этого случилось с рекой.

Б. Заходер

Что случилось с рекой?

Течет река издалека...

Течет река, течет река.

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней - пышнее облако,

Свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Течет река, течет река...

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Ты хороша, река, весной

И осенью, и в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому - попробуй угадать! -

Приятней плыть в живой волне:

Ребятам или ребятне?..

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое?! Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот

На мель садится пароход.

Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал?

Да нет! Далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Была. Вот именно - была.

Была, да, видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем:

Река становится ручьем!

... Уж и лодки на мели...

Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы? В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк!

Пустяк... Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

Вопросы к детям:

1. О чем это стихотворение?

2. Почему вдруг в реке исчезла вода?

3. Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?

4. Почему над рекой «пышнее» облако? (Вспомнить путешествие Капельки)

5. Почему над рекой «стройнее и выше лес»? (Возле реки

растения пьют воду и лучше растут).

6. Как человек использовал эту реку? И что произошло после

того, как вода исчезла?

7. Как должны вести себя дошкольники, школьники и

 

взрослые люди, чтобы реки и ручьи не исчезли?