Новогодняя фантазия

Опарина Нина Ивановна, заведующий библиотекой

Лазарева Ольга Геннадьевна, ведущий библиотекарь

Филиал «Библиотека им. К.И. Чуковского МКУК ЦБС Первомайского района города Новосибирска

Новосибирская область, город Новосибирск, Первомайский район


 Ноябрь -последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по- прежнему лишь ель и сосна. Небо в ноябре почти всё время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные  долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а тёмное небо напоминает звёздный шатёр. Играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке - зиме. Эта пора в самом конце осени называется предзимьем или «серебряной осенью».

Художественное слово.

Лягут белые туманы,                                                                                               А потом уж жди, не жди-                                                                                                                           Моросящие дожди                                                                                                                                   Пеленой затянут просинь,                                                                                                    Значит наступила осень.                                                                                                      ***

Я в конец себя измучил,                                                                                                           Все никак не мог понять.                                                                                                                              И откуда эти тучи появляются опять?                                                                                                                                           Но помог однажды случай:                                                                                                                                          Мы ходили по грибы,                                                                                                                                                      У лесов сторожки туча                                                                                                                         Выползала из трубы.                                                                                                                                      ***

Облака плывут , не мчатся,                                                                                                                                   Облакам не догадаться,                                                                                                     Что мальчишка Чистяков                                                                                                                           Собирается добраться и до них, до облаков.

Загадки

Покружилась звездочка                                                                                                     В воздухе немножко,                                                                                                       Села и растаяла                                                                                                                 На моей ладошке(Снежинка)                                                                                      Голичок на длинной ножке                                                                                                                           Пляшет прямо по дорожке,                                                                                                                                      Убирает все дотла                                                                                                                                                    А зовут меня….(Метла)                                                                                                                                      Поговорки и пословицы                                                                                                                                                                            

 В ноябре зима с осенью борется. В ноябре осень -жируха со злюкой-зимой борется.                                                                                                                                  Ноябрь-  сентябрев внук, октябрев сын, зиме – родной брат. В ноябре мороз приосанивается.

Приметы

Ива рано инеем покрылась- к долгой зиме. Много желудей на дубе- к теплой зиме и плодородному лету.

Организация деятельности детей на прогулке                                              Совместная деятельность воспитателя и детей по реализации образовательных областей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Наблюдение за неживой природой

Дождь :Какой идет дождь? Дождик идет не теплый, а холодный, почему? (На улице стало холодно). Как люди одеты во время дождя? (Люди его не боятся, они идут под зонтиками). После дождя уточнить, какие предметы стали мокрыми? (Крыши, Скамейки, дорожки, листья на деревьях, трава). Если идет сильный дождь, наблюдаем из окна, слушаем как он стучит по крыше и по окошку. Как стучит дождь? (Громко)                                              Цель: Показать,что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе( небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь)

Скучная картина                                                                                                                                   Тучи без конца,                                                                                                               Дождик так и льется,                                                                                                                               Лужи у крыльца!

Небо: Обратить внимание детей на небо. Какое небо? Что движется по небу? (Серые, темные облака движутся по небу, их называют тучами.) Они низко плывут над землей. Что из тучек может идти? (Из них идет снег и дождь).                                                                                                                                                  Цель: познакомить с понятием облака и тучи в осеннем небе.

Уж осенью дышало,                                                                                                                                                                                                          Уж реже солнышко блистало,                                                                                                                                      Короче становился день…

Ветер: Послушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.                                               Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Ветер, ветерок, ветрище,                                                                                                                                                                Ты чего по свету рыщешь?                                                                                                                                                           Лучше улицы мети                                                                                                                                                                 Или мельницы крути.

Наблюдения за явлениями живой природы

Домашние животные: Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание на то, что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животные покрываются более густой и теплой шерстью. Выяснить боятся дети животных или нет. Можно, ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?                                          Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Вот собачка Жучка,                                                                                                                                                                                    Хвостик закорючкой,                                                                                                                                                                               Зубы острые – ай-ай!                                                                                                                                                                Шерстка пестрая. Гав! Гав!

Птицы:  Обратить внимание детей на особенности голубей, прыгающих в стае воробьев. Почему воробьи летают стайкой? Куда делись насекомые? Почему  птицы летят к людям? Как люди заботятся о птицах? Уточнить, что стало холодно, насекомые спрятались, нет зеленой травы, и птицам есть нечего, поэтому они прилетают ближе к людям, чтобы они их покормили. Предложить покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание, что у птиц есть глаза- они видят корм, когда им насыпают, есть клюв- они клюют крошки, есть ноги, их называют лапами, с помощью них они ходят, есть хвост и крылья- благодаря им они летают. Голуби бывают разного цвета.                                                                                       Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, закрепить знания о птицах, название, части тела, питание.

Журавлики-журавли                                                                                                                        Оторвались от земли,                                                                                                                                     Крылья в небо вскинули,                                                                                                               Милый край покинули.                                                                                                              Закурлыкали вдали                                                                                                                                                Журавлики-журавли.

Труд  людей в природе:  Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе. Отметить, что стало еще холоднее, дети наде­ли рейтузы, теплые куртки и шапки, перчатки.                                                                                                                              Цель: воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

Встанет дворник на заре,                                                                                                                                                                Крыльцо чистит на дворе.                                                                                                                                                                 Дворник мусор уберет                                                                                                                                                                                       И дорожки разметет.

Дидактические игры

«Какое небо?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные.                                                                                   «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные.                                                                                                       «Что делает?» Цель: научить подбирать глаголы к существительному «дворник»

«Наоборот» Цель: научить подбирать антонимы к словам.                                                                                                                                                   «Назови собачку» Цель: активизировать в речи клички животных.                                                                «Назови кошку» Цель: активизировать в речи клички животных.                                                                               «Как кричат?» Цель: научить регулировать силу голоса, проговаривать отдельные звуки.                                                               

Подвижные игры

«Самолет» Цель: учить детей бегать в разные направления, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«Поедем в лес» Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

«Птички летают» Цель: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

«Снег кружится» Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

«У медведя во бору» Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

 

 

Малоподвижные игры

«Мы идем за петушком» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом.

«Раздувайся мой шар» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука «ш».

 «Петушок» Цель: учить ходить по кругу и действовать согласно текста.

«Ладушки-оладушки» Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «раз, два!»

Самостоятельная деятельность

Цель: повысить активность детей и хорошего настроения.

Игры в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов, ловкость

Игры со снегом. Цель:  Учить оставлять оттиск на  снегу.

Катание на ледянках. Цель: повысить активность детей и хорошего настроения.

Постройка крепости из снега. Цель: повысить творческую активность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт 1. «Волшебные дощечки»
Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

 

Опыт 2. «Легкий - тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

 

Опыт 3. «Найди по звуку»

Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

 

Опыт 4. «Глина, ее качества и свойства»
Цель:  научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

 

 

 

 

Труд на участке

Оказание помощи дворнику в уборке мусора. Цель: учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определенное место.

Сгребание снега лопатой, расчищая дорожку. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать форму , набивая в него снег, а полученными куличиками украшать участок.

 

Организация физкультурно-профилактической деятельности

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс №1

1.Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу  вос-ля.(сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубны)                                                                                                                                            

2.И.п.-стойка ноги параллельно ,руки внизу. Поднять руки через стороны вверх ,хлопнуть в ладони ,опустить руки через стороны ,вернуться в и.п.                                                                                                                         

3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо(влево),отвести правую руку в сторону, выпрямиться, вернуться в и.п.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             4.И.п.-ноги на ш.п., руки на поясе, присесть вынести руки вперед, встать, выпрямиться, вернуться в и.п.(5-6 раз)                                                                                                                                                     

5.И.п.-стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в и.п.

Комплекс №2

1.Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всей площадке.                                                                                                                                                                                                                                    

2.И.п.-стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди а)обруч вперед, руки прямые; б)обруч вверх; в)обруч вперед; г)вернуться в и.п.(5-6 раз)                                                                                          

3.И.п.-стойка ноги на ш.п., обруч внизу а)обруч вперед; б)наклон вперед; в)коснуться пола обручем ;г)выпрямиться обруч вперед; д);вернуться в и.п.(5-6 раз)                                                                        

4.И.п.-стойка ноги на ш.п., обруч хватом с боков на груди ;1-2-поворот вправо(влево),обруч вправо (влево); 3-4-вернуться в и.п.(5-6 раз)                                                                                                                

5.И.п.- стойка в обруче, руки вдоль туловища, прыжки на двух ногах.                                                                                                                                                                                                                                                              

Дыхательная гимнастика

1 неделя «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

2 неделя «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

3 неделя «Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

4 неделя  «Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Пальчиковая гимнастика

 1 неделя  «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот, убрав царапки,     («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки        (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

                                            

2 неделя  «Домашние птицы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Зёрна курочка клюёт,        (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут.   (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт,      (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут.    (Погрозили пальчиком.)

 

3 неделя  «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Этот дом – одноэтажный.              (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

4 неделя   «Продукты питания»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили,      (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили       (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки,          (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –            (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!                    (Гладят животы.)

 

Комплекс  гимнастики после сна

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм , воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт .Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

1.«Звери проснулись».

 И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

2.«Приветствие волчат».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин».

И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки».

 И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

 

 

 

Упражнения на коврике:

«Попугай»

Жил на свете попугай. 
Крылья шире расправляй. 
(Руки в стороны, влево, вправо.) 
Он любил летать всех выше, 
Выше пальм, жирафов выше. 
(Потянуться на носках, руки вверх.) 
В гости к деткам прилетал, 
Вместе с ними отдыхал, 
(Делать приседания.) 
Прыгал, кланялся, шалил, 
(Наклоны головы или туловища вперед.) 
С малышами говорил.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

                                           Дыхательные упражнения: 
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт). (2 раза)
2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» поднять руки вверх, вдох, на счет «три, четыре» — руки вниз, выдох. (4 раза)

Сюжетно – ролевая игра

Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Ролевые  действия: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас? ». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.

Развивающая среда: Создание игровой обстановки в кукольном уголке, предметы домашнего обихода, куклы.

Проблемная ситуация: 1.Дочка Катя испачкалась. Что делать?                                                   

2.Дедушка и бабушка приехали в гости, а мамы и папы нет дома?

Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательный областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Ноябрь

Форма работы

Наглядная информация и мероприятия

Цель работы

Ответственные

1.

                    

Консультация

 

 «Одежда детей в группе и на улице!», 

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Воспитатели

2.

Папка- передвижка

Консультация медика «Если ребенок часто болеет»

Расширить знания родителей по охране жизни и здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

Воспитатели, психолог, медик

3.

Консультация- практикум

«Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста.

   Воспитатели, родители, дети

4.

«День Матери»

Изготовление детьми  поздравления и подарков для мам.

 

Доставить мамам радость, показать ее значимость и уважение к ней.

Воспитатели, родители, дети

 

 

 

Планирование  по О.Б.Ж. и П.Д.Д.

Ноябрь

Форма работы

Тема

Цель

Материал

 

О.Б.Ж. Объяснение, личный пример

« Ягоды я сам не рву»

Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу

Картинки с изображением ягод

О.Б.Ж. Беседа

«Насекомые»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

   Картинки с изображением разных насекомых

П.Д.Д. Дидактические игры

«Назови машину», «Транспорт»

Познакомить ребенка с основными видами автотранспорта их опасносностью.

 

П.Д.Д. Конструктивные игры

«Строительство моста»

Учить выделять основные части предмета. Продолжать знакомить с зависимостью строения предмета от его назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2.11.15-6.11.15 )

Тема: «В мире диких животных»

Цель: Обобщать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. развивать у детей интерес к живой природе.

Итоговое мероприятие: «Встреча с зайчиком»

                                                                                                                                                        

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  2.11.15.

Утро

Рассматривание   альбома «Дикие животные»

Цель: закреплять знания де­тей о   внешнем виде, повад­ках диких животных.

Д/игры «Что у кого?», «Покорми животных», «Помоги животному», «Кто за дверью» Цель: Расширять и уточ­нять значения слов-названий животных и слов, связанных с образом жизни животных

ООД

1.Ребенок и окружающий мир

Тема: «Дикие животные»

Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представи­телей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Активизировать детей  театрализованной деятельностью.

2. Музыкальное

После сна

Закаливающие процедуры

Творческая мастерская «Подарки для зверей» Лепка

Цель:    Воспитать    положи­тельное отношение к живой природе.   Развивать   творче­ское воображение у детей.

Игра малой подвижности «За­гадки - движения.»

 Цели: развить ориентировку в пространстве,  фантазию,  вооб­ражение.

Игровые упражнения «Ежик», «Барсук» (релаксация).

Вечер

Создание условий для трудовой деятельности

«Мастерская игрушек»

Цель.   Учить   детей   замечать неполадки (кукла не причёса­на, у машины сломалось коле­со), стремиться устранить их, воспитывать   бережное   отно­шение.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  3.11.15.

Утро

Беседа «Дикие животные».

Цель.     Закреплять    умение классифицировать   объекты, выделяя их характерные при­знаки;  расширять  представ­ления о характерных призна­ках внешнего вида, повадках. Воспитывать  любовь  и  бе­режное отношение к приро­де.

Д/и: «Назови    ласково»

Цель: накопление и обога­щение   словарного   запаса, развитие навыков связной речи и совершенствование психических        процессов (внимание,   память,   мыш­ление).

ООД

1. Познавательное развитие (Сенсорика)

Тема: Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения «справа», «слева». Игра «Медведь и пчелы».                                                              Цель: Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окру­жающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над простран­ственными отношениями «справа», «слева»; «больше», «меньше».

 

После сна

Закаливающие процедуры

Творческая мастерская «Раскрась лишнее животное»

 Цель: учить выделять из не­скольких,  дикое животное по внешнему контуру; учить закрашивать , не выходя за контур.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: накопление и обога­щение   словарного   запаса, развитие навыков связной речи и совершенствование психических  процессов (внимание,   память,   мыш­ление).

 

Вечер

Создание условий для  опытно- исследовательской деятельности

Игры с песком

Цели: закрепить понятия «много—мало», «пустой— полный»; развить активный словарь; закрепить знания свойств песка; воспитать интерес к играм с природ­ным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  4.11.15.

Утро

Чтение Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Цели.    Формировать    пред­ставление детей о диких эк­зотических  животных;  дать элементарные    сведения    о том,  где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Учить узнавать   знакомых   живот­ных  на  картинке,  называть их. Учить правильно строить предложения из 3-4 слов.

Настольные игры («До­мино», «Лото», «Мозаи­ка» и т.п.)

Цели: предоставить де­тям возможность вы­брать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

ООД

1.Физическая культура

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование/Лепка)

Тема: «Избушка трех медведей».

Цель: познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Учить рисо­вать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму). Упражнять в изобра­жении елки. Развивать наблюдательность.

 

После сна

Закаливающие процедуры

Труд в уголке природы

 Цели: развить наблю­дательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать   крупные   листья   у растений совместно со взрос­лым;  воспитать  бережное отношение к комнатным расте­ниям; активизировать словарь.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Упражнять детей в беге в раз­ных направлениях, не наталки­ваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё ме­сто.

­

Вечер

Создание условий для опытно- исследовательской деятельности

«Зелёный ёжик» посев овса в игрушку из мешковины, на­битую опилками.

Цель:  Развивать  любозна­тельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  5.11.12.

Утро

Рассказывание сказок с ис­пользованием  настольного театра,  театра  на  фланелеграфе. «Кот, петух и лиса» в обработке  Боголюбской, «Снегурушка и лиса».

Цель. Упражнять   детей   в умении вести диалог, помочь им высказывать свои мысли.

Настолъно - печатные игры на классификацию.

 Цель. Развивать логическое мышление ,интерес к игре. Воспитывать усидчивость.

ООД

1.Развитие речи

Тема: «Не ходи, козочка, в лес».

Цель: связная речь: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение

2.Музыка

После сна

Закаливающие мероприятия

Загадывание загадок о животных.

 Цель: Развивать память, мышление.

Разрезные картинки на тему: « Дикие животные».

Цель: Развивать у детей память , внимание, мышление, дать новые знания о животных.

О.Б.Ж. « Ягоды я сам не рву»

Цель: Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу.

Вечер

Создание условий для  театрализованной деятельности

Игра-драматизация   «На  ба­бушкином дворе»

Цель. Развивать в детях спо­собность  понимать  эмоцио­нальное состояние животных и особенности их общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  6.11.15.

Утро

Чтение рассказа В.  Сутеева «Кто сказал "Мяу?"»

 Цели: развить умение внима­тельно      слушать      рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать     интерес     к сказкам;   развить   звукопод­ражание.

К.Г.Н.

Цель: Учить самостоятельно завора­чивать   рукава,   мыть руки   с мылом   соблюдая   определён­ную последовательность; есть самостоятельно,   не   проливая пишу.

ООД

1.Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие(Аппликация /Конструирование)

Тема: «Бедный зайчик заболел -Ничего с утра не ел...»

Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в со­вместной деятельности.

 

После сна

Закаливающие мероприятия, К.Г.Н.

«Мастерская игрушек»

Цель:   Учить   детей   замечать неполадки (кукла не причёса­на, у машины сломалось коле­со), стремиться устранить их, воспитывать   бережное   отно­шение.

Подвижная  игра «Зайцы   и волк».

Цель:  учить детей согласовы­вать свои движения друг с дру­гом и с ритмом текста.

Игра малой подвижности «За­гадки - движения

Цели: развить ориентировку в пространстве,  фантазию,  вооб­ражение.

Вечер

Создание условий для хозяйственно-бытового труда

Цель: Учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки  после  игры,  состав­лять стульчики в группе. Формировать у детей положи­тельное   отношение   к   труду взрослых,      желание      самим включиться   в   трудовой   про­цесс, проявлять самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (9.11.15-13.11.15.)                             Тема:   «В мире домашних животных»                                                                                                                                   Цель: Познакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за птицами и рыбками, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания.

 Итоговое мероприятие: Игра «Зоопарк»

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 9.11.15.

Утро

Беседа   «Домашние   живот­ные»

Цель: Уточнить с деть­ми признаки домашних жи­вотных, условия проживания и  особенности их содержа­ния; показать, что домашние животные отличаются от ди­ких. Воспитать положитель­ное отношение к живой при­роде.

Настольно - печатные игры на классификацию.

Цель. Развивать логическое мышление ,интерес к игре. Воспитывать усидчивость.

ООД

1. Ребенок и окружающий мир

Тема: «Птицы и рыбки у нас дома».

Цель: продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за птицами и рыбками, знания об особенностях их жи­лья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к жи­вым существам. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

2. Музыка

После сна

Закаливающие мероприятия, К.Г.Н.

В  гостях у  бабушки Загадушки.   Отгадывание  зага­док о животных.

Цель: Развивать фантазию, речь, вни­мание.

Малоподвижная   игра   «Море волнуется»

Цель: Развивать воображение, творчество.

Игра      малой      подвижности «Найди, где спрятано»

 Цель: развить умение ориенти­роваться в пространстве,   целе­направленное  

Вечер

Создание условий для театрализованной деятельности

Игра-драматизация   «На  ба­бушкином дворе»

Цель. Развивать в детях спо­собность  понимать  эмоцио­нальное состояние животных и особенности их общения.

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки  после  игры,  состав­лять стульчики в группе.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10.11.15г.

Утро

Чтение рассказа В.  Сутеева «Кто сказал "Мяу?"»

 Цели: развить умение внима­тельно  слушать   рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать     интерес     к сказкам;   развить   звукопод­ражание.

«Мозаика». Игры со шнур­ками.

Цель: Развивать мелкую мотори­ку рук.

ООД

1. Познавательное развитие (Сенсорика)

Тема: «Цифра 3. Счет до трех». Игра «Найди и обведи». Игра «Котята и щенята».

Цель: познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3); развивать умение соотносить цифры 1,2, 3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и . продолжать закономерность (изменения по форме).

 

После сна

Творческая мастерская

Лепка «Котёнок»

Цель.  Учить лепить комби­нированным    способом    по представлению.

Подвижная  игра «Цветные автомобили»

 Цель: закрепить умение дейст­вовать  по  сигналу,  бегать,  не натыкаясь друг на друга.

М/п игра «Кто самый внима­тельный?»

 Цели: развить целе­направленное  внимание детей, ориентировку в пространстве.

Вечер

Создание условий для трудовой деятельности

Труд в уголке природы

Цели: развить наблю­дательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрос­лым; воспитать бережное от­ношение к комнатным растениям; активизировать словарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.11.15г.

Утро

Прослушивание  сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель:  побуждать  эмоцио­нально   реагировать   на   со­держание сказки, помочь де­тям понять, что такое «друж­ба».

Словесно-речевые игры «Угадай кто позвал», «Игра с пальчиками», «Курочка-рябушка».

Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память; соотно­сить слова с действиями.

ООД

1.Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование/ Лепка)

Тема: Мягкие лапки, а в лапках царапки».

Цель: воспитывать любовь к животным; вызывать желание передать их характерные особенно­сти в лепке (форму туловища, головы, соотношение частей по величине, их расположение), за­креплять умение плотно соединять части путем примазывания одной к другой.

 

После сна

Закаливающие процедуры

К.Г.Н. Содержание одежды и обуви в порядке.

Цель: Учить   постепенно,   по   мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы, с по­мощью    взрослого     надевать носки, рейтузы, кофту или сви­тер, куртку, шапку.

Творческая мастерская

Оригами «Собака».

Цель.    Развивать   конструк­тивное   мышление,   мелкую моторику рук.

Вечер

Создание условий для двигательной активности

Подвижная   игра «Лохматый пес»   

 Цели:     научить   детей управлять   своим   поведением, объединить детей  в игре;  по­тренировать   бег в  одном  на­правлении.

Подвижная    игра  «Зайцы   и  волк».

Цель: учить детей согласовы­вать свои движения друг с дру­гом и с ритмом текста.

Подвижная   игра   «Бегите   ко мне»

Цель: развить бег в одном направлении,   ориентировку   в пространстве, желание участво­вать в совместных играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12.11.15.

Утро

Игра-драматизация   «На  ба­бушкином дворе»

Цель. Развивать в детях спо­собность  понимать  эмоцио­нальное состояние животных и особенности их общения.

Игра «Разложи в коробки»

Цель: Учить детей различать геометрические   фигуры,   на­зывать  их,   группировать  по цвету, величине

ООД

1. Развитие речи

Тема: «Про любимого котенка».

Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме; грамматический  строй: активизация прилагательных; звуковая культура речи: произношение звуков   [а], [у], [и], [с], [к].

2. Музыка

После сна

Творческая мастерская

Рисование  котёнка методом тычка.

Цель: учить рисовать котён­ка методом тычка; развивать воображение;  развивать мо­торику.

О.Б.Ж. Беседа «Насекомые»

Цель: Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

 

Вечер

Создание условий для конструктивной деятельности

Конструирование. «Кто где живёт»

Цель. Закреплять    знания детей о постройках для жи­вотных; учить строить до­мик из напольного конст­руктора.

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки  после  игры,  состав­лять стульчики в группе. Формировать у детей положи­тельное   отношение   к   труду взрослых,      желание      самим включиться   в   трудовой   про­цесс, проявлять самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  13.11.15

Утро

Рассматривание     иллюстра­ций домашних животных и их детёнышей, о людях, уха­живающих за ними.

 Цель: закреплять знания де­тей о внешнем виде домаш­них животных.

Дидактическая игра «Кто чей детеныш», «Что изме­нилось?»

Цели: развить зрительную память, целенаправленное внимание; тренировать на­блюдательность.

ООД

1. Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/ конструирование)

Тема: «Зоопарк»

Цели: учить строить клетки для животных; развивать умение вносить конструктивные дополнения; воспитывать эстетический вкус; развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, ассоциативного восприятия, образному мышлению, фор­мировать чувство меры и соразмеренности.

После сна

Закаливающие процедуры

Творческая мастерская «Строительство  домиков для котят разной величины»

Цели: закрепить знание по­нятий  «большой- маленький»; развивать   кон­структорские умения, речь.

Малоподвижная   игра   «Море волнуется»

Цель: Развивать воображение, творчество.

Хороводная игра «Каравай»

 Цели: закрепить   понятия «большой- маленький»,  уме­ние ритмично выполнять дви­жения,    подпевать;    доставить радость от игры.

 

Вечер

Создание условий для хозяйственно- бытового труда

Цель: Учить    протирать    игрушки, строительный материал,  сто­лы,  подоконники      мокрой тряпкой; переодевать кукол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.11.15-20.11.15.)                             Тема:  «В мире птиц»                                                                                                                                    Цель: Дать детям представления о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле, боятся человека.

 Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек родителей совместно с детьми.

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16.11.15

Утро

Рассматривание     иллюстра­ций «Птицы».

Цель: закреплять знания де­тей о внешнем виде птиц.

Игра «Разложи в коробки»

 Цель: Учить детей различать геометрические   фигуры,   на­зывать  их,   группировать  по цвету, величине

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить  называть   предметы по характерным признакам.

ООД

1. Ребенок и окружающий мир

Тема: «Домашние и дикие птицы».

Цель: дать детям представление о домашних и диких   птицах, о характерных отличительных  особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле, боятся человека.

2.Музыка

После сна

Творческая мастерская

«Снежок порхает, кружится» рисование пальчиками или ватными палочками.

Цель: Создание образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов( двусветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма.

Подвижная игра «Ветерок»

 Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии    с    содержанием (присаживаться, кружиться).

П.Д.Д. Дидактические игры  «Назови машину», «Транспорт»

Цель: Познакомить ребенка с основными видами автотранспорта их опасносностью.

 

Вечер

Создание условий для трудовой деятельности

Содержание одежды и обуви в порядке.

Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы, с по­мощью взрослого надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17.11.15

Утро

Беседа «Птицы».

Цель: Учить де­тей  обобщать  и  анализиро­вать; закреплять умение раз­личать птиц, живущих в на­шей местности; формировать у детей представления о пти­цах,  их  внешнем виде,  по­вадках.   Воспитывать береж­ное, заботливое отношение к живым существам.

Дидактическая игра «Что деревянное, что резиновое»

Цель: учить определять и объединять предметы по качеству, формировать умение правильно употреблять прилагательные.

ООД

1.Познавательное развитие (Сенсорика)

Тема: Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником». Игра «Буря и птицы», «Построй скворечник».

Цель: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Познакомить с тре­угольником. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность реше­ния.

После сна

Творческая мастерская

Аппликация «Чудо-птица»

Цель.   Развивать   воображе­ние, моторику рук; учить на­клеивать готовые детали.

Разучивание стихов и по­тешек.

Цель.  Развивать память, речь

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: Учить детей бегать в раз­ных направлениях и возвра­щаться только по сигналу вос­питателя, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Птички и дождик»

Цель:  Приучать детей действо­вать по команде воспитателя

Вечер

Приобщение к художественной литературе

Хакасская народная сказка «Три брата»

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки.  Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Малоподвижная   игра   «Хож­дение по следам»

Цель: Развивать внимание, координацию движений.

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

                                                                                                                              

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.11.15.

Утро

Беседа «Птичьи домики»

 Цель:    знакомить    детей    с птичьими  домиками,  разви­вать память, мышление.

Словесно-речевые игры. «Вороны».  «Курочка-рябушка»,   «На    птичьем дворе»

Цели:    воспитывать    пра­вильное    звукопроизношение.

ООД

1. Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие  (Рисование/ лепка)

Тема: «Приглашаем снегирей   съесть рябину поскорей».

Цель: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное от­ношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут (на листах бумаги наклеены силуэты снегирей).

 

После сна

Закаливающие процедуры

Творческая мастерская  «Вот ежик, ни головы, ни ножек!» Рисование

Цель: создание образа ежика, дорисовывание иголок- коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

Свободные  игры  во  всех  игровых  зонах.

Цель: Учить детей самостоятельности в играх.

Игровые упражнения «Толк­ни и догони», «Наперегонки вдоль шнура», «Не забегай в кружок»

Цель: упражнять в разви­тии чувства равновесия.

Вечер

Создание условий для  опытно-экспероиментальной деятельности

 Опыт «Глина, ее качества и свойства»
Цель:  научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

Чтение  сказки  Александровой « Домовёнок  Кузь-ка»

Цель: Чтение  и  анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.11.15.

Утро

Рассказ воспитателя о деко­ративных птицах.

Цель. Расширять знания де­тей о птицах, обогащать сло­варный   запас,   воспитывать бережное отношение к при­роде.

«Мозаика», «Игры со шнур­ками», «Пазлы», «Домино»

Цель: Развивать мелкую мотори­ку рук.

ООД

1.Развитие речи

Тема: «Цыпленок».

Цель: связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыпленок»). Составлять рассказ по кар­тине;

звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [к], [к!], учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

2.Музыка

После сна

Беседа « Драчуны -  как  это  исправить».

Цель: Учить обсуждать своё поведение.

Творческая мастерская «Ягоды рябины для  птиц» лепка.

Цель.    Воспитать    положи­тельное отношение к живой природе.   Развивать   творче­ское воображение у детей.

 

Вечер

Создание условий для двигательной активности

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: Учить детей бегать в раз­ных направлениях и возвра­щаться только по сигналу вос­питателя, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Цветные ав­томобили»

Цель: закрепить умение дейст­вовать  по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга.

Подвижная игра «Снег кру­жится»

Цель: научить соотносить собственные действия с дей­ствиями участников игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  20.11.15.

Утро

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Цель:     развивать     познава­тельный   интерес   детей   к жизни   природных   обитате­лей, заботливое отношение к ним.

К.Г.Н. «Кто умеет чисто мыться»

Цель: закреплять    гигиенические навыки, воспитывать акку­ратность.

 

ООД

1.Физическая культура

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/ лепка)

Тема: «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки...»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят. Закрепить знания о правилах наклеивания.

 

После сна

Творческая мастерская

Рассматривание      морозных узоров на окнах. Аппликация «Узоры на окнах»

 Цель:  учить составлять гео­метрический узор из готовых форм; закреплять умение на­клеивать форму на основу.

Настольная игра:  Маша и медведь».

Цель:  Соблюдение правил игры

Вечер

Создание условий для  сюжетно ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношение в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Повар».

Цель: закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.11.15- 27.11.15)                             Тема:    «Деревья и кустарники»                                                                                                                                  Цель: Систематизировать знания детей о лесе ( что где растет). Формировать представления об условиях среды, к которой приспособились животные и растения, развивать у детей интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

 Итоговое мероприятие: Конкурс детских рисунков «Любимое дерево»

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23.11.15

Утро

Рассматривание   осенних   кар­тин. Картина Левитана "Золотая осень"

Цели:   Развитие  эстетического восприятия,     художественного вкуса, приобщение детей к ми­ру художественного изобрета­тельства,   творческого   вообра­жения и фантазии.

Д/и « Разноцветные палочки»

Цель: Учить различать  цвета.

 

ООД

1. Ребенок и окружающий мир

Тема: Экскурсия в осенний лес (парк) «Как растения готовятся к зиме»

Цель: сформировать у детей представление о состоянии растений осенью, дать знания о семенах и плодах конкретных деревьев, кустов. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за деревьями и кустарниками осенью.

2.Музыка

После сна

Творческая мастерская Лепка  

Тема: «Елочка -зелёная   иго­лочка»

Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойства­ми; формировать интерес к ра­боте с пластилином; развивать мелкую моторику.

Подвижная игра Лохматый пёс»

Цель: Познакомить   с   правилами  игры. Развивать    активность    в    двига­тельной деятельности.

Игровые упражнения:  «Кто даль­ше», «С кочки на кочку», «Попади в цель»

Цели: упражнять в развитии рав­новесия, ловкости, глазомера.

Вечер

Создание условий для  конструктивной деятельности

Работа с конструктором

« Построим дом для мишки»

Цель: Развивать сооружать постройки по собственному желанию и обыгрывать их.

Дискотека малышей»

Цель: Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. Цель: Создать радостное настроение.

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 24.11.15

Утро

Чтение цикла стихотворений И. Токмаковой «Деревья» Сопос­тавление деревьев — подготов­ка к составлению простейшего описания. 

Цель:  Закрепление   пред­ставлений  о хвойных и лист­венных деревьях. Упражнение в обобщении и классификации.

Игра-путешествие   «В    мире животных и растений»

Цели:  Расширять знания де­тей о животном и раститель­ном       мире;       воспитывать стремление беречь и любить природу.

ООД

1.Познавательное развитие (Сенсорика)

Тема; «Столько же, больше, меньше». Игра «Что лишнее?». Игра «Пылесос». Игра «Что изменилось?».

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много».

 

После сна

Закаливающие мероприятия, К.Г.Н.

Творческая мастерская  Конструирование   «Гусеничка» (из бросового материала)

Цель: формировать  навыки коллективной работы, желание проявлять заботу о других.

Мастерская игрушек

Цель: Учить  детей  замечать  непо­ладки (кукла не причёсана, у машины   сломалось   колесо), стремиться устранить их, вос­питывать   бережное   отноше­ние.

Обведи по контуру и рас­крась.  

 Цель: Учить правильно держать карандаш, закра­шивать, не выходя за кон­тур.

Вечер

Создание условий  театрализованной деятельности

Театр   на   фланелеграфе   «Как листочек свое дерево искал»

Цель: развивать интерес к сказ­ке;  побуждать  детей  участво­вать в постановках.

Индивидуальная работа : закрепить    понятия    «на», «над», «под», «за», «перед»

Цель: Формировать у детей про­странственные  представле­ния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 25.11.15

Утро

«Знакомство с лесовичком Ле­шей» 

 Цель:   Познакомить   со сказочным существом, развить желание общения с ним. Дать понятие: лес, лесовичок, избушка, дремучий лес. Показать примеры сюжетосло-жения,   формировать   ролевой диалог.

Дидактическая игра «Такой листок лети ко мне», «Что изменилось», «Найди предмет по описа­нию»

Цель: Учить узнавать предме­ты по характерным призна­кам, развивать внимание.

ООД

1.Физическая культура

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование/ лепка)

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Учить создавать в рисунке образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать воображение, творческие способности.

 

После сна

Закаливающие мероприятия

Творческая мастерская «Вкусное угощение» Лепка из соленого теста

Цель: угощение для игрушек, развивать чувство формы, мелкой моторики.

Игра - фантазия «Придумлялки»

Цель: учить детей в обычном видеть необычное (на дереве выросли расческа, мыло, по­лотенце, зубная щетка,..); формировать умение рассуж­дать (для чего эти вещи, как ими пользоваться)

Вечер

Приобщение к художественной литературе

Чтение произведения С.Козлова «Зимняя сказка»

Цель: учить понимать эмоционально-образное произведение, нравственный смысл произведения, углублять представления о соответствии названия текста.

Труд в уголке природы.

Цель: Развить наблюдательность; закре­пить умение поливать комнатные растения, протирать крупные ли­стья   у   растений   совместно   со взрослым:    воспитать    бережное отношение к комнатным растени­ям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26.11.15

Утро

Составление    описательного рассказа «Моё дерево»

Цель: Расширить представления детей об изменениях происходящих в жизни    растений,  животных, птиц. Продолжать учить разли­чать некоторые лиственные де­ревья.

М/п. и. « Шепталки»

Цель: Учить слушать и быть внимательным

Коммуникативная игра «Включаем телевизор»

Цель: формирование навыков общения стеснительным детям.

ООД

1.Развитие речи

Тема:  «Жизнь осеннего леса»

Цель: Систематизировать знания детей о лесе (Что и где растет)

Цель: Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы. Прививать любовь к природе.

2.Музыка

После сна

Закаливающие мероприятия

Разучивание пальчиковой игры «Будем елку наряжать»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры.

Творческая мастерская

Нетрадиционное рисование деревьев кисточками и трубочками                                                   ( способом выдувания)

Цель: развивать творческое воображение

Дидактическая игра «Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в четком произношении слов, обогащать словарный запас, продолжать формирование мыслительных операций.

 

Вечер

Создание условий для досуговой деятельности

«Встреча с лесными животными»

Цель: содействовать установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 27.11.15

Утро

Чтение М. Пришвина " Листо­пад"

 Цели: вызвать настроение, связанное    с    представлением картины природы (осени); пе­редать чувства автора, его за­мысел;   помочь детям предста­вить образ (картину); развивать речь,   наблюдательность,   чут­кость к поэтическому слову; воспитывать       эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение; воспитывать лю­бовь и бережное отношение к природе.

Настольные игры «Парные картинки», «Лото», «Сложи картинку»,»Домино», «Когда это бывает»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изо­бражённых на картинках, уп­ражнять в составлении целого из частей, воспитывать усид­чивость, целеустремлённость, умение выполнять правила игры.

ООД

1.Физическая культура

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/лепка)

Тема: «Осенние картины»

Цель: Создание сюжетных композиций из природного материала, засушенных

листьев ,лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции.

 

После сна

Творческая мастерская

Работа с природным материалом  «Узор из семечек арбуза»

Цель: Развивать фантазию, творческий подход к работе.

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Учить расставлять игрушки в по­ложенных местах, собирать иг­рушки после игры, составлять стульчики в группе. Формировать у детей положи­тельное отношение к труду взрос­лых, желание самим включиться в трудовой процесс, проявлять са­мостоятельность, инициативу.

Дидактическая игра «Мое и не мое»

Цель: обогащать словарь, развивать умение соотносить предмет и его свойства, продолжать формировать умение выделять главные существительные признаки объекта, воспитывать уважение к товарищам.

Вечер

Создание условий для театрализованной деятельности

Сказка  «Веселые Фрукты"(театр)

Цель: Тренировать память, развивать и обогащать речь детей, побуж­дать детей к активности, само­стоятельности;    формировать эмоциональную отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.11.15- 27.11.15)                             Тема:  «Город, транспорт, пешеход» 

Цель: Дать детям представление о грузовом  и пассажирском транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

 Итоговое мероприятие: Изготовление  «Светофор»

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30.11.15

Утро

Беседа о машинах и водите­лях.

Цель: Дать детям представле­ния о грузовом транспорте, о грузах, которые он перево­зит. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов. Учить правильно использовать предлоги В, НА, ПОД, ПЕ­РЕД, ОКОЛО, ЗА.

Дидактическая игра «Домино» , «Куда едут машины»

Цель: Закрепить представление о назначении  разных  видов транспорта,     познакомить детей с основными прави­лами  движения  машин  и поведения пассажиров.

ООД

1. Ребенок и окружающий мир

Тема: «Пассажирский транспорт».

Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отли­чительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведе­ния в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

2. Музыка

После сна

Закаливающие мероприятия

Творческая мастерская  «Моя любимая игрушка «Рисование

Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображения, передавать форму частей игрушки.

«Путешествие в концертный зал»

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой, совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

Вечер

Создание условий для театрализованной деятельности

Театрализованная сказка «Колобок»

Цель: закрепить названия народных сказок, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Труд в уголке природы

 Цели: развить наблю­дательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать   крупные   листья   у растений совместно со взрос­лым;  воспитать  бережное отношение к комнатным расте­ниям; активизировать словарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()                             Тема:                                                                                                                                     

Цель:

 Итоговое мероприятие:

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро

 

 

ООД

 

После сна

 

Вечер

Создание условий для