Квест-игра "В поисках затерянного острова"

Зайцева Марина Владимировна, инструктор по физической культуре

Василенко Инна Викторовна, воспитатель

МБДОУ ЦРР - детский сад № 5 "Березка"

г.о. Краснознаменск Московской области


Цель:

Способствовать развитию воображения,самостоятельного мышления и познавательной активности, посредством внедрения игровой квест-технологии.

Задачи:

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

- совершенствовать двигательные навыки;

- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

- формировать позитивное отношение к активному образу жизни.

Оборудование:мелки, 2 якоря, привязанные длинной веревкой к палке, 2 обруча, 16  пластиковых бутылочек, 16 кеглей с изображением акул, 16 мячей малого диаметра, 8 больших конусов, длинный канат , веревка, 16 прищепок, 16 деталей костюма пирата, лопаты, сундук с медалями, 6 частей карты.

 

Ход мероприятия

ЭТАП 1

Дети выходят на улицу и встречают двух пиратов.В руках у одного пирата часть карты.

Пират 1: Смотрите карта!

Пират 2: Я возьму!

Пират 1:Нет, я!

Смотрят на следы, нарисованные на асфальте при помощи большой лупы, бинокля, подзорной трубы

Пират 2: Тысяча чертей! Нечего не понимаю?!

Пират 1: Тут так много следов, что не разобрать, куда идти нужно!

Пират 2: (смотрит внимательно на следы и говорит) А какие-то из них точно приведут к сокровищам.

Пират 1: Ага, точно,точно! (почёсывая себе затылок)Только вот какие из них?

Пират 2:Нам вдвоем не справиться с этим заданием и не найти никаких сокровищ!

Пират 1:(почёсывает затылок и говорит)Да уж! Нам нужна команда!

(Поднимают глаза на детей)

Все пираты: О, здравствуйте ребята!

 

Пират 1:У меня есть предложение (показывает на детей).Давай вот их в возьмём в свою команду?

Пират 2:Медуза тебе в печень! Ты прав! Это хорошая идея. Мы же тогда вместе быстрей найдём сокровища.

Пират 1:Ребята вы согласны стать настоящими пиратами и найти сокровища? (ответы детей)

Пират 2:Это, конечно, очень здорово, но на корабле нужно уметь выполнять специальные команды точно и вовремя! Справитесь?

Игра «На корабле»

/играет музыка, дети встают в круг/

Лево руля! – дети шагают в левую сторону;

Право руля! –  дети шагают в правую сторону;

Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);

Корма! – круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть «шваброй» пол;

Пушечное ядро! – все приседают;

Капитан на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают

честь.

Команды отдаются в разном порядке и темпе.

 

Пират 2: (показывает на детей)Вот и команду мы уже собрали!

Пират 1: Но мы же не знаем что это за люди! Их для начала нужно проверить, какие они дружные и громкие!

Пират 2:Точно, точно! А проверим мы их простым способом. По нашей команде ребята вам нужно будет прокричать дружно и громко слово «Привет!»Договорились?

Пират 1:Привет, девчонки! Не слышу! Громче!

Пират 2:Привет, мальчишки!

Молодцы! Вот теперь мы видим, что вы очень громкие и дружные!

Пират 1: А сейчас нам нужно с вами познакомиться!

По моей команде, вы назовете свои имена!

Раз, два, три, – свое имя назови! (ответ все вместе)

Пират 2: А еще раз и погромче.

Раз, два, три - свое имя назови.

Молодцы! Вот мы с вами и познакомились!

Вы готовы отправиться на поиски сокровищ?(ответы детей)

Пират 1: Я вижу, что часть карты у нас есть! Да Джейн? (Джейн кивает головой) Давай её сюда!(показывает всем). Давайте все вместе рассмотрим, что же изображено на карте.

Дети рассматривают карту, определяют место, где они находятся, гдестоит отметка, рисуют стрелки маршрута.

 

Пират 2: Ну что друзья, вы готовы, отправиться в путешествие?(ответы детей)

А знаете, у всех пиратов есть свой девиз? И у нас с вами тоже будет девиз!

Я говорю строчку, а вы все дружно повторяете!

Девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

Пират 1: Этот девиз мы с вами будем повторять перед каждым островом! Воттеперь в путь!

 

ЭТАП 2 (спортплощадка)

На площадке детей встречает Капитан Флинт, потерпевший крушение, размахивает флагом.

 

Капитан Флинт: А куда это вы собрались?Неужто за сокровищами?

Все пираты: Да!

Капитан Флинт: Я бы очень хотел отправиться в морское путешествие с вами, но мой корабль потерпел крушение! Вот, всё, что от него осталось – капитанский мостик да штурвал …(демонстрирует штурвал, висящий на шее)

Пират 1: Ребята, Капитан Флинт – очень бравый мореход, он пригодился бы нам в путешествии, возьмем его с собой? (ответы детей)

Капитан Флинт: Фортуна на моей стороне! А чтобы отправиться в морское путешествие, что надо сделать первым делом? Правильно, поднять якоря!

Конкурс «Поднять якоря»

Выбирается по одному ребенку от каждой команды (предлагаем ребятам выбрать любую треуголку, на которой прикреплены имена известных пиратов:Джек Воробей и Чёрная Борода, и так в дальнейшем команды получают такие же названия команд, а на протяжении всего путешествия эти дети будут капитанами своих команд).Им выдается следующий реквизит: якорь на верёвочке, привязанный к палочке. Веревка пропущена через баскетбольное кольцо.

Задача: по команде, под музыку начать наматывать верёвочку на палочку, пока не закончится верёвочка, чтобы якорь в конце поднялся.

 

Капитан Флинт:Итак,якоря подняты.

Пират 1:Мы с вами прибыли на первый остров, но чтобы узнать как он называется нам нужно выполнить задание.

Пират 2:Волны прибили к этому острову послание Капитана Крюка. Буквы спрятаны в бутылках, чтобы они не намокли. Если их собрать получится слово.

Конкурс «Морская почта»

Для этого конкурса нужно 2 команды по 8 человек в каждой. Возле каждой команды ставятся пустые коробочки. А через расстояние, напротив каждой команды, на тумбах ставятся коробочки с пластмассовыми бутылками, в каждой бутылке лежит по одной букве. (Из букв составляется словосочетаниеМОРСКОЙ КОНЁК)

Задача: по команде, под музыку, преодолеть дистанцию, взять одну бутылочку, вернуться к команде, передать эстафету. Итак вся команда по очереди. В конце, когда все бутылки будут собраны, нужнодостать оттуда буквы, а пустые бутылки положить в коробку, стоящую рядом с командой. Каждой команде нужно составить слово.

 

Пират 1:Морской конек? Возможно это подсказка… но что же это может означать?(Дети должны заметить фигуру морского конька, за ним спрятан фрагмент карты)

Капитан Флинт: Давайте посмотрим, куда же нам предстоит отправиться дальше?

Дети рассматривают карту, определяют место, где они находятся, гдестоит отметка, рисуют стрелки маршрута.

 

ЭТАП 3 (площадка ПДД)

Пират 2: Нас ждет следующее задание: если вдруг корабль терпит кораблекрушение, и человек упал за борт (в воду) что делать и как нужно спасаться?

(дети отвечают, и говорят про спасательный круг)

 

Конкурс «Человек за бортом»

Для этого конкурса нужно 2 команды по 8 человек в каждой. По 7 человек в каждой команде выстраиваются друг за другом, а 8-му участнику (спасателю) от каждой команды выдается  по обручу – спасательному кругу, и они становится на противоположной стороне от команды, через расстояние.

Задача: по сигналу, спасателю нужно будет переправить всю команду на свою сторону с помощью спасательного круга. Условие за один раз переправы можно взять только по 1-му человеку. Итак, по очереди всю команду.

 

 

Пират 1: А сейчас нужно дружно отгадать загадку, и тогда вы узнаете, где спрятана 3 часть карты.

Капитан Флинт: Что за зверь скажите, братцы? Может сам в себя забраться? (Черепаха)

Пират 2: Давайте внимательно посмотрим вокруг, вдруг мы найдем подсказку, где искать следующий фрагмент карты?

Дети находят  часть карты, рассматривают, определяют место, где они находятся, где стоит отметка, рисуют стрелки маршрута.

И куда же мы с вами отправляемся? Следующий остров называется «ОСТРОВ АКУЛ». Страшно? Нет? Но тогда повторяем наш девиз:

Девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

 

ЭТАП 4 (альпийская горка)

Капитан Флинт:(смотрит в подзорную трубу)И что же я вижу в свою подзорную трубу?! Вокруг только акулы. И нам с вами предстоит их победить.

Конкурс «Сбей акул»

Для этого конкурса нужно 2 команды по 8 человек в каждой. Участники получают по 1 шару и встраиваются друг за другом. Напротив команд, через расстояние, выставляются кегли с нарисованными акулами.

Задача: игроки, по команде, по очереди подбегают к метке, с этого расстояния нужно сбить как можно больше акул. Какая команда собьет больше всего акул, та команда и победит в этом конкурсе.

 

Пират 1: Акул мы с вами победили, но чтобы узнать, куда мы с вами отправимся дальше, нужна следующая часть карты. А она точногде-то рядом. Быстрей её найдите, и узнаем, куда мы с вами отправимся(дети ищут часть карты)

 

Дети рассматривают карту, определяют место, где они находятся, где стоит отметка, прокладывают маршрут.

 

Пират 2:О, я вижу, что нужно держать путь через коралловые рифы

И мы с вами повторяем девиз

Девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

 

Препятствие коралловый риф

На пути следования стоят фишки «змейкой» - коралловые рифы. Ребятам необходимо взяться за канат и дружно преодолеть препятствие.

 

 

ЭТАП 5 (березовая аллея)

 

Капитан Флинт: Любой пират любит содержать себя в чистоте. И поэтому на корабле устраивают большую стирку. Каждый пират обязан уметь стирать, и поэтому объявляется банный день!

 

Конкурс «Банный день»

Каждая команда получает тазик с бельем и прищепки. На расстоянии от команд расположены натянутые веревки, куда нужно будет вывешивать вещи.

Задача: по команде игрок берет 1 вещь из тазика, прищепку и бежит до верёвки, вешает белье и затем возвращается обратно в команду и передаетэстафету следующему участнику. Итак, все по очереди. Какая команда повесит быстрее, та и победит.

 

Пират 1: Вот теперь мы готовы отправляться дальше. А часть карты спрятана где-то рядом, нужно найти её.

Дети находят карту, рассматривают, определяют место, где они находятся, где стоит отметка, рисуют стрелки маршрута.

 

Пират 2: И мы с вами отправляемся на следующий остров!

Капитан Флинт:И мы с вами дружно повторяем девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

Теперь поплыли!!!

 

ЭТАП 6 (детская площадка 25 группа)

Общий танецЛавата

 

(дети находят части карты на участке, складывают пазл.Рассматривают собранную карту, определяют место, где они находятся, где стоит отметка, рисуют стрелки маршрута.)

 

Пират 2 : И мы с вами, кажется, отправляемся на последний остров – остров сокровищ!!!

Капитан Флинт: И мы с вами дружно повторяем девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

Теперь поплыли!!!

 

ЭТАП 6 (детская площадка 14 группа)

Пират 1:И вот мы с вами прибыли на ОСТРОВ СОКРОВИЩ! Я даже уже вижу,где закопан сундук с драгоценностями!

(играет музыка, дети откапывают сундук)

 

Пират 2:Дорогие друзья вы справились со всеми заданиями, и стали настоящими пиратами, как мы! Мы вас поздравляем!

Капитан Флинт:На этом наше путешествие подошло к концу, и мы с вами прощаемся! До новых встреч!!!! А нам пора покорять новые моря!