Конспект НОД "Путешествие на лесную полянку"

Бурдюгова Галина Владимировна, воспитатель

МБ ДОУ "Детский сад № 257"

г. Новокузнецк, Кемеровская область

 


ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года поиспользованию дидактических игр в игровой деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных ;

совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый);

закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много);

закреплять умение соотносить предметы по величине(большой-маленький, большой – поменьше-маленький);

закреплять и уточнять  знания об основных правилах поведения на дороге;

закреплять и уточнять знания и представления детей о фруктах и овощах.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации, эмоционально-положительное отношение к животным.

 

ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

«Билеты»  квадратной, круглой , треугольной формы,  разного цвета;

Мягкие  игрушки-зайчик, ёжик, мишка, лисичка;

 Игрушечный  транспорт (машина грузовая, машина легковая, мотоцикл, трактор  и музыкальный поезд);

Многофункциональное панно с карточками животных;

Две корзины, овощи, фрукты;

Нарисованный плакат  с изображением дороги (клей, знак «пешеходный переход», светофор;

Полянка (елочки , цветочки, грибы,  бабочка)

 

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В: Дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Мы сегодня отправимся свами в путешествие на лесную полянку.

В: Дети, на чём можно путешествовать? Посмотрите и скажите, какой вы видите транспорт?

Д: На машине, на мотоцикле, на поезде.

В: Правильно, вот и нас ждёт поезд. Что бы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. (Показываю «билеты» дети говорят форму и цвет).

В: Наши билеты я отдам машинисту.(отдаю билеты помощнику).Машинист мы можем садиться в поезд?

Машинист: Да, садитесь.

В: Садитесь в поезд (Дети встают друг за другом,  кладут руки на плечи впереди стоящего).  Поехали. (Помощник нажимает кнопку на музыкальном поезде, играет  музыка)

В:  «Стоп! Остановка!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

В:Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Кто на этой полянке живёт? (мишка)

М: Здравствуйте ребята ! Посмотрите какую картинку я нарисовал! Вам нравиться!

В: Мишка, мне кажется ,что тут чего-то не хватает. Детки  посмотрите внимательно на картинку. Что Мишка не нарисовал? ( Дети замечают – на картинке не нарисован светофор и знак «пешеходный переход».

М: Ой и правда забыл нарисовать. А у меня есть картинки светофора и дорожного знака. А вы мне поможете добавить их на мою картинку? (Два ребенка добавляют картинки , а воспитатель задает оставшимся вопросы: Какие основные сигналы светофора? На какой сигнал светофора идет пешеход? Какой сигнал светофора стоит  пешеход? Как правильно переходить дорогу ?

М:Спасибо за помощь.

В:До свиданья Мишка. Нам пора идти дальше.

В:Ребята посмотрите  на этой полянке, кто же нас ждёт?

Эта хитрая плутовка кур ворует очень ловко (лисичка).

Какая красивая полянка. Что растет на полянке? (Дети рассказывают, что видят на полянке.)

В: Сравним елочки, какие они? Сколько всего елочек? Сколько больших ёлочек? Сколько маленьких ёлочек? Сколько грибов? Каким размером грибочки? Давайте сравним грибочки? Сколько цветов на полянке? Каким цветом цветочки?

В: Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

 Сколько бабочек прилетело? (Одна)На какой цветок села бабочка?

В:Молодцы! А нам пора идти дальше. 

В: Смотрите, дети, нас встречают Зайка и Ёжик. Здравствуй Зайка, здравствуй Ёжик. (Дети здороваются). Они собрали урожай и не могут разделить его. Давайте им поможем, Зайке мы выберем все овощи, а Ёжику отдадим все фрукты.

Дети делят фрукты и овощи на две корзины.

В: Вот какие мы молодцы, помогли Зайке и Ёжику. Давайте попрощаемся с ними и пойдём   дальше.

В: Посмотрите на полянку, здесь никого нет. Я вам дам картинки с животными , а вы их посадите туда где они живут.(Воспитатель выдает картинки , а дети распределяют их на многофункциональном панно)

В:Почему лошадь у дома?(домашняя) А как она цокает копытом? А если мы хотим остановить лошадку, что мы говорим? Молодцы! А почему волк в лесу? (дикий) Как волк воет на луну? Молодцы!

В: Нам пора возвращаться в группу.   Садитесь в поезд. (Дети встают друг за другом,  кладут руки на плечи впереди стоящего) Поехали (Помощник нажимает кнопку на музыкальном поезде, играет  музыка).

В: Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

Ещё поедем на лесную полянку? Что вам понравилось? А понравилось помогать лесным зверям?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

Тема занятия: «Путешествие на лесную полянку».

Интеграция образовательных областей  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».

Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных ;

совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый);

закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много);

закреплять умение соотносить предметы по величине(большой-маленький, большой – поменьше-маленький);

закреплять и уточнять  знания об основных правилах поведения на дороге;

закреплять и уточнять знания и представления детей о фруктах и овощах.

Развивающие:

 - развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.  

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: «Билеты» квадратной, круглой , треугольной формы,  разного цвета;

Мягкие  игрушки-зайчик, ёжик, мишка, лисичка;

 Игрушечный  транспорт (машина грузовая, машина легковая, мотоцикл, трактор  и музыкальный поезд);

Многофункциональное панно с карточками животных;

Две корзины, овощи, фрукты;

Нарисованный плакат  с изображением дороги (клей, знак «пешеходный переход», светофор;

Полянка (елочки , цветочки, грибы,  бабочка)

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Для обеспечения интереса детей к теме, я использовала мотивацию узнать, куда нас привезет поезд.

Занятие состояло из двух частей. Первая: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый);

закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много); закреплять умение соотносить предметы по величине(большой-маленький, большой – поменьше-маленький);  развивать связную речь детей. Вторая: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных ; закреплять умение соотносить предметы по величине(большой-маленький, большой – поменьше-маленький);

закреплять и уточнять  знания об основных правилах поведения на дороге;

закреплять и уточнять знания и представления детей о фруктах и овощах.

Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением геометрических фигур, картинка проезжей части и дорожных знаков. Для решения второй задачи я использовала муляжи овощей и фруктов, пано с лесом и домом, карточки диких и домашних животных.

Наглядные методы: картинки с изображением животных, готовые заготовки из бумаги пешеходного перехода, заготовки дорожных знаков, клей

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована постоянная двигательная активность детей.

В процессе занятия дети сохраняли интерес, были не всегда внимательны, т.к. были слишком активны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «интересное было путешествие»? Ещё поедем на лесную полянку? Что вам понравилось? А понравилось помогать лесным зверям?

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.