Весёлый светофор

Ирина Николаевна Белянинова, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида"

город Михайловск

 


Вид занятия: сюжетное игровая.

Тема: «Веселый светофор»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

1.            Формировать  умение  детей различать сигналы светофора и подчиняться им;

2.            Формировать  умение различать проезжую часть дороги, тротуар;

3.            Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

4.            Закрепить знания о назначении светофора и названия транспорта.

Развивающие:

1.            Развивать знания о правилах поведения на улице;

2.            Развивать внимание, логическое мышление;

3.            Умение различать дорожные знаки.

Воспитательные:

1.            Воспитывать в детях представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

2.            Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);                                           

3.            Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;

4.            Развивать культуру общения, обогащать словарь.

5.            Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная,  восприятие художественной литературы.

Оборудование для педагога: большое игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, нагрудные дорожные знаки, дидактические занимательные задания и игры, демонстрационный материал по теме «Транспорт».

Оборудование для детей: Нагрудные дорожные знаки

Предварительная работа:

1.            Чтение художественной литературы по теме (С. Михалков, Н. Носов), заучивание стихов (Пишумов  «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор»), разучивание песни «Правила дорожного движения» муз.Т. Ломовой).

2.            Дидактические игры «Прогулки по городу»,  «Постав знак», «Дорожные знаки».

3.            Экскурсия на перекресток.

4.            Беседы: «Улица города», «Наш друг- светофор».

5.            Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом нашей улицы».

Материалы: письмо, разрезной автобус на формате А4, стульчики, игрушечный, руль, 2 светофора на формате А4, разрезные по полам дорожные знаки, нагрудные дорожные знаки.

Словарная работа: Существительные переход, светофор, дорожные знаки, автобус.

Прилагательные дорожный, переходные.

Планируемы результаты (целевые  ориентиры)

- проявляет интерес к окружающему миру;

- умения координировать движение при проведении дидактических игр;

- следует развивать речевые навыки;

- ребенок обладает желанием участвовать и помогать ближнему.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Вводная часть (организационно-мотивационный этап ).

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот он. Какой красивый конверт, но обратного адреса почему-то нет, интересно! Зато написана загадочная цифра, может это номер нашего детского сада? Наверно кому то нужна наша помощь. Давайте скорее откроем наше письмо.

Воспитатель достает из конверта письмо.

«Дорогие наши ребята, мы - жители  Лукоморья – хотели обратиться к вам за помощью. Мы раньше жили очень дружно, но в наш город пришел злой колдун и перепутал  все дорожные знаки. Также испортил и заколдовал все наши светофоры. Сейчас у нас полный беспорядок, который может привести к непоправимым последствиям. Мы очень просим вас помочь.                                   С уважением, все жители Лукморья».

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь жителям Лукоморья?

Дети: Да. Должны.

Воспитатель: значит нужно срочно отправляться в этот город и помочь жителям Лукоморья. Но перед тем, как отправится мы должны выполнить задание которое лежит в нашем письме.          

Дидактическая игра «Собери автобус»

Цель: закрепление знаний детей о транспорте, формирование умения собирать из частей целое; развитие умения доводить начатое дело до конца.

Материал: разрезные картинки с изображением автобуса.

Ход игры:

Дети разделились на две группы на столах лежат разрезные картинки автобуса, ребята собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сейчас отправимся в наше путешествие?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас отправимся в страну Лукоморье на автобусе. Ну, тогда в путь. Занимайте свои места.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепление у детей знания об автобусе, его назначении; развитие диалогической речи; умения играть дружно.

Материал: стульчики, игрушечный, руль.

Ход игры:

Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок — водитель, остальные — пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается — пассажиры выходят из автобуса.

Воспитатель: ну, вот мы с вами и добрались до страны Лукморья.   Вы кого-нибудь видите?

Дети: Нет.

Воспитатель : посмотрите какой здесь беспорядок. И никто нас не встречает.

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята это светофор, обратите внимания он не работает . Но если мы с вами правильно ответим на вопросы , то расколдуем светофор.

Какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зеленый.

Сколько цветов на светофоре?

Дети: Три цвета.

Воспитатель: Что обозначает  сигнал светофора?

Дети: Красный – проезда нет!

 Жёлтый – будь готов к пути!

 А зеленый  цвет –иди!

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы не попасть под машину и безопасно перейти дорогу.

Воспитатель:  Правильно. Ребята, давайте теперь проверим работает ли наш светофор. Посмотрите, светофор работает. Но у нас ещё очень много дел.

Гимнастика для глаз «Светофор»

Красный ! (зажмуриться)

Желтый свет ! (моргаем глазами )

Зеленый свет ! ( движение глазами влево , вправо)

А, теперь следующее задание. Нужно разобрать перепутанные дорожные знаки и расставить все по своим местам.

Дидактическая игра «Волшебные знаки»

 (на столах лежат разрезанные  пополам дорожные знаки, дети должны собрать).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти дорожные знаки?

Назовите их. (дети рассказывают про знаки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли  жителям станы Лукоморья, теперь у них порядок.

Звучит музыка.

(В группу входят дети с нагрудными дорожными знаками).

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

И в город наш вернули

Веселье и успех.

Мы будем охранять.

Все правила дорожные

Мы будем выполнять.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра  «Мы в автобус дружно сели»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Где мы были ребята? (В стране Лукоморья).

На чем ездили? (на автобусе).

А что мы там делали? (спасали жителей Лукоморья от злого волшебника , который перепутало все дорожные знаки).

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

 

Воспитатель: Ребята пока, мы с вами ездили в стану Лукоморья, дорожные знаки и светофор приготовили для вас подарки.