Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп "Кто самый могущественный волшебник?"

Сидоркина Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель

МБДОУ "Детский сад №59"

г. Бийск

 


Роли:

Взрослые:                                                        Дети:

Ведущая,                                                          восточные красавицы,

Дед Мороз,                                                      русские красавицы,

Джин,                                                               восточные воины,

Снегурочка,                                                     богатыри,

Верблюд (2 человека).                                   1медведь,

                                                                         1 заклинатель змей.

 

Ход мероприятия

На экране – новогодняя картинка. Дети под весёлую новогоднюю музыку заходят в зал и становятся полукругом перед зрителями.

Ведущий: День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

1 ребенок: Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих созвали,

Веселится наш народ,

Мы встречаем Новый год!

2 ребенок: Начинаем зимний праздник,

Будут игры, будет смех,

Будут сказки, будут танцы,

Праздник радостный для всех!

3 ребенок: Новый год - волшебный праздник,

Столько смеха, столько шума!

Он одел нас всех, проказник,

В карнавальные костюмы.

Ведущий: Почему нам не сидится?

Дети хором: Потому что Новый год!

Ведущий: Что ж, давайте веселиться,

Становитесь в хоровод!

Песня « В просторном светлом зале» (подготовительная)

Сл.и муз.А.Штерна

Песня «Снежная песенка» (старшая группа)

Сл. с. Богомазова, муз. Д.Львова – Компанейца

Исполняют песню, остаются в круге.

4 ребенок: Мы любим веселиться

И песни распевать

Нам хочется всем танец

Сегодня показать!

Дети перестраиваются парами.

Парный танец

Все садятся на места, остаются 3 чтеца.

5 ребенок: Посмотрите, в нашем зале

За ночь ёлка расцвела

Вся в наряде разноцветном,

Наверху горит звезда.

6 ребенок: Горит пусть ёлочка огнями,

Ведь скоро, скоро Новый год!

И Дед Мороз пусть вместе с нами

У ёлки водит хоровод!

7 ребенок: Что же елочка стоит,

Огоньками не блестит?

Ведущая: Ребята, и правда, елочка-то у нас не горит! Давайте все дружно скажем волшебные слова:

Ну-ка, елка, встрепенись!

Ну-ка, елка, улыбнись!

Ну-ка, елка, раз, два, три

Светом радости гори!

Все хором произносят слова. Кричат 2 раза. Елка не зажигается.

Ведущая: Странно, почему елка не зажигается?

«Апчхи! Апчхи!» - звучит фонограмма чихания.

Ведущая: Ой, вы слышали, ребята? Кто-то чихнул? Это не вы? Ну-ка, пойду, посмотрю за ёлочку.

Опять громко – Апчхи! Ведущая выходит с кувшином, который стоял за ёлкой.

Ведущая: Ребята, там никого нет, кроме вот этого старого и пыльного кувшина, сейчас я его протру немножко.

Трёт кувшин, раздаётся смех в записи. На экране – дым.

Ведущая: Ничего не пойму, кто это смеётся? Кто тут говорит?

Джин: Это я!

Играет восточная музыка, заходит, пританцовывая, Джин. На экране – новогодняя картинка.

Ведущая: Кто вы? И откуда?

Джин: Я - могущественный Джин!100 лет сидел в этом кувшине. Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда за то, что я не захотел служить ему! А ты, о, прекрасная царица, освободила меня! Теперь ты - моя госпожа и я готов исполнить любое твоё желание!

Ведущая: Я - вовсе не царица, я – воспитатель в детском саду, мы с ребятами не можем зажечь елку. Помогите нам, о, достопочтенный Джин!

Джин: Слушаюсь и повинуюсь!

Достает большой коробок спичек.

Ведущая: Нет, нет, остановитесь! О, могущественный джин, так вы устроите пожар, нам нужно зажечь волшебные огоньки на елке!

Джин: Слушаюсь и повинуюсь!

Убирает спички.

Джин: Сим-саладин, рахат-лукум, елочка, гори!

Елка зажигается.

Ведущая: Вот спасибо! Теперь мы можем продолжать праздник!

Джин: А какой у вас праздник, свет моих очей?

Ведущая: Мы встречаем Новый год!

Джин: Новый год? (думает) Что-то я не знаю такого праздника! Праздник султана знаю, праздник принцессы Будур знаю, а Новый год совсем не знаю!

Ведущая: Ребята, расскажите Джину, что такое Новый год.

8 ребенок: Что такое Новый год?

Это - дружный хоровод,

Это - музыка и скрипки,

Это - добрые улыбки.

Вот что значит Новый год!

9 ребенок: Что такое Новый год?

Это - множество хлопот,

Это - смех детей веселый,

Это - праздник возле елки!

Вот что значит Новый год!

10 ребенок: Можно в Новый год плясать,

Петь и веселиться,

С Дед Морозом в зимний праздник

Можно подружиться.

Ведущая: Как всегда, на Новый год

Начинаем хоровод!

Ну - ка, дети, встаньте кругом,

Пригласив с собой друзей,

Взяли за руки друг друга,

Улыбнулись веселей!

«Новогодняя» (подготовительная)

сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

 «Наша елка» (старшая)

сл. З.Петровой, муз. А.Островского

Джин тоже водит хоровод. После исполнения дети садятся на места.

Джин: О, благодарю вас, я понял, что это за праздник Новый год!

Ведущая: Это хорошо! Тогда, могущественный джин, выполни еще одно желание: пусть здесь появится Дед Мороз, а то без него Новый год – не Новый год.

Джин: О, прекраснейшая из цариц, объясни, кто такой этот Дед Мороз?

Ведущая: Сейчас все объясним.

На середину зала выходят 2 ребенка.

11 ребенок: Без Дедушки Мороза

Снежинки не летят,

Без Дедушки Мороза

Узоры не блестят!

12 ребенок: Без Дедушки Мороза

И звезды не горят,

И нету без Мороза

Веселья для ребят.

Джин: Я только понял, что это какой-то очень уважаемый дед, мне тоже хочется с ним познакомиться! Сим-саладин, рахат-лукум, пусть здесь появится Дед Мороз!

Джин остается стоять в стороне.  На экране – тройка лошадей. Звучит музыка с бубенцами. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Ау-ау, иду! Здравствуйте!

С Новым годом поздравляю, всех ребят и всех гостей,

И от всей души желаю, вам счастливых, светлых дней.

Борода моя седая, а в снегу ресницы,

Раз пришёл на праздник я, будем веселиться!

Все вставайте в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Ведущая: А ребята про тебя, Дедушка Мороз, разучили песню.

На экране – новогодняя картинка.

Песня «Горячая пора» (подготовительная группа)

сл. П.Синявского, муз. А.Журбина

«Дед Мороз» (старшая группа)

сл. С.Погореловского, муз. В.Витлина

После исполнения дети садятся на места.

Джин: Так вот ты какой, Дед Мороз!

Дед Мороз: Да, я – Дед Мороз, а ты сам-то кто будешь, из каких краев к нам пожаловал? Наряд у тебя уж больно чудной!

Джин: Я - могущественнейший джин! (с гордостью) Вообще-то я - знаменитый волшебник на Востоке.

Дед Мороз: На Востоке? А я - знаменитый волшебник в России.

Джин: Волшебник? А что же ты, уважаемый, умеешь?

Дед Мороз: Я много чего могу! Могу вызвать русских красавиц, и они своим танцем всем поднимут настроение.

Стучит посохом. На экране девушки в народных костюмах.

Танец девочек « Калинка-малинка»

Джин: О, достопочтенный Дед Мороз, хороши твои красавицы, но у нас на востоке танцуют по-другому, танец наших красавиц может очаровать даже султана. Сим-саладин, рахат-лукум!

На экране – восточные красавицы.

«Танец восточных красавиц»

Дед Мороз: Хороши твои танцовщицы, Джин! Да только мы на Руси любим безудержное веселье. У нас даже медведи любят подурачиться. Вот полюбуйся!

На экране – ярмарка. Ведущая на веревочке выводит бурого медведя, тот кланяется публике.

Ведущая: Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как народ на работу идет. (Мишка идет медленно)

А как с работы домой возвращается? (Бежит)

Медведьшка, ты петь умеешь? (кивает, «поет» беззвучно)

Больно тихо ты поешь (к детям) А вам слышно?

Медведюшка, спой погромче! (тот рычит). Молодец!

Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,

На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)

 Дает платочек медведю.

Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,

Как старушки пляшут да платочком машут.

Медведь медленно танцует с платочком, согнувшись.

Ну-ка, покажи, как молодухи в круг заходят, лихо пляску заводят.

Медведь пляшет энергично.

А теперь покажи, как пляшут по-современному.

Медведь исполняет современный танец.

Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове) Поклонись!

Медведь кланяется и садится на стул.

Джин: Ох, думаешь, что удивил меня дрессированным медведем? Да у нас на Востоке даже змеи танцуют!

На экране – Восток.

Номер с заклинателем змей

Заклинатель садится по-турецки, перед ним ставят мешок, он достает дудку, появляется змея и «танцует».

Джин: О, щербет моего сердца, ну, как тебе понравилась танцующая змея?

Дед Мороз: Забавно!

Джин: Забавно ему. А скажи-ка мне, о достопочтенный, ты, можешь хоть малюсенькое чудо совершить?

Дед Мороз: Конечно, могу! Сейчас я покажи тебе, Джин, как могу замораживать.

На экране – снежная картинка.

Игра «Снег, лед, кутерьма»

Дети (поют): Снег, лёд, кутерьма, здравствуй Зимушка - зима!

Дед Мороз: В пары вставайте, ладошками примерзайте!

(коленками, щёчками, плечами, спиной, носами.)

Ух, ты! Хорошо примёрзли! Никак не могу разъединить (стучит посохом)

Вот какой мороз у меня крепкий, уж приморозит, так приморозит!

А сейчас, посохом я постучу, разморозить всех хочу!

Джин: И это называется чудо? О, ваше леденейшество, всех ребят переморозил! Сейчас я детей согрею, поиграем в мою игру. Будем ходить по канату. На Востоке говорят:

«По канату кто пройдет,

Храбрость в сердце обретет.

Игра «Канатоходец»

На экране – Восток. По центру зала протягивают канат. Дети под музыку должны по нему пройти и сесть на места.

Джин: А сейчас я покажу настоящую магию – магию превращения.

Я сейчас превращу любого из мальчиков в йога.

 Отворачивает мальчика, вызванного по желанию, спиной к зрителям, подносит плакат с прорезью для лица, на плакате – фигура в замысловатой позе, ребенок просовывает лицо в прорезь, Джин поворачивает его лицом к зрителям.

Джин: А теперь превращу в йога одного из достопочтенных пап.

Поступает аналогично.

Дед Мороз: Признаю, ты Джин – великий маг, но и мое волшебство не знает границ. Я могу превратить ребят в чудесные снежные фигуры.

На экране –снег.

Игра «Снежная фигура, замри!»

Дед Мороз: Белый снег кружится,

Под ноги ложится.

Дети врассыпную под музыку бегают по залу.

Раз, два, три!

Снежная фигура замри!

Дети принимают произвольную позу. Дед Мороз вовлекает Джина в процесс угадывания фигур.

Джин: Не спорю, о снежное могущество, хорошие фигуры получились. А сейчас давай померяемся силой ! Сим-саладин, рахат-лукум! Явитесь, мои воины!

На экране – воины с саблями.

Танец восточных воинов (мальчики)

Дед Мороз: Нас не испугать! На Руси испокон веков водились богатыри!

На экране – богатыри.

Танец богатырей (мальчики)

На экране – новогодняя картинка.

Ведущая: Да у вас во всем равные силы! Дедушка Мороз, Джин, вы долго еще будете спорить?

Дед Мороз: Пока не выясним, чья волшебная сила сильнее.

Ведущая: Давайте тогда проголосуем.

Джин: О, царица, объясни, как нужно голосовать.

Ведущая: Сделаем так. За тебя, Джин пусть болеют взрослые. А за тебя, Дедушка Мороз - дети. Устроим соревнование двух команд. Будем выполнять задания поочереди. Кто громче, тот и прав. Сначала пусть выполняют задания дети, а затем взрослые.

1.Кто громче захлопает?

2.Кто громче затопает?

3.А теперь кто громче закричит?

В любом случае Дед Мороз и Джин не согласны с итогом соревнования.

Ведущая: Нужно срочно позвать Снегурочку, уж она - то точно придумает, что делать!

Все зовут Снегурочку.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла на праздник я!

Здравствуй, дедушка родной,

Разминулись мы с тобой.

Дед Мороз: Здравствуй, внученька!

Снегурочка: Ой, а это кто? И наряд какой-то чудной…

Джин: Я – джин, могущественный волшебник на Востоке.

Дед Мороз: А я ему говорю, что в России я – самый почитаемый волшебник.

Ведущая: И вот так они весь праздник спорят, кто из них самый великий волшебник!

Снегурочка: Так не годится! Нужно что-нибудь придумать, чтоб они не спорили… Придумала! Что может всех объединить? Ну, конечно, игра!

Танец - игра «Это что же за народ?»

Движения выполняют все дети и персонажи. После игры дети возвращаются на места.

Дед Мороз: Молодец, внученька! Здорово ты с игрой придумала!

Джин: О, какая мудрая пери! Всех подружила!

Ведущая: Конечно, это - замечательно, что наш праздник так весело заканчивается, но вы со своим состязаньем совсем забыли, что у нас Новый год! А чего ждут все дети на Новый год?

Джин: Чего о, моя царица?

Дед Мороз: Ох, ох, ох, про подарки-то я совсем забыл!

Джин: О великий Дед Мороз, позволь мне подарить детям новогодние подарки, ведь я никогда раньше этого не делал!

Дед Мороз: Конечно, дари! Мне даже интересно, что ты наколдуешь?!

Джин: Тогда я начинаю: сим-саладин, рахат-лукум, пусть здесь появятся подарки для детей!

Под музыку входит верблюд, на спине у него – подарки.

Дед Мороз: Что же это за зверь невиданный?

Джин: Это – верблюд.

Снегурочка: Ай, да, верблюд, ай, да, молодец! Он принес подарки детям (снимают подарки). Спасибо тебе, верблюд, возвращайся в свою сказку.

Под музыку верблюд уходит.

Джин: Ну, что ж, пора раздавать детям подарки!

Раздача подарков

Джин: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Дед Мороз: Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

 

Все вместе: До свидания!