Авторская разработка занятия по артикуляционной гимнастике во второй младшей группе

Тарасова Елена Анатольевна, воспитатель

Подольская Елена Владиславовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 31 комбинированного вида"

г. Гатчина, Ленинградская обл.

 


Цель:  развитие подвижности мимико-артикуляционных мышц и выработка четких артикуляционных позиций губ и языка, для дальнейшего развития правильного и четкого произношения.

Задачи:

-Подобрать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки некоторых звуков.

-Систематизировать комплексы артикуляционной гимнастики.

-Оптимизировать процесс проведения артикуляционной гимнастики сюжетными зарисовками.

Ход занятия:

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за семью морями, за семью холмами жил-был мастер на все руки ( показывают ручки).И звали его простым русским именем Ерёма(воспитатель знакомит детей с логопедической куклой).

Любил он просыпаться рано и вставать вместе с солнышком (дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками- лучиками).Каждое утро он выходил на пригорок(дети выполняют артикуляционное упражнение «горка») и говорил зорьке утренней: «Доброе утро!»(высунуть и спрятать язычок).

Потягивался, умывался (дети выполняют упражнение по тексту) и принимался за обычную работу. Садился наш Ерема  на лошадку и скакал в лес за дровами (дети выполняют артикуляционное упражнение «лошадка», чтобы истопить печь. По дороге к дому собирал грибы в лукошко( дети выполняют артикуляционное упражнение «грибок»).

А когда возвращался  домой (упражнение «лошадка»),то шел к колодцу за водой, чтобы потом непременно попить чаю с вкусным вареньем.

Так было всегда. Но не в это утро. Этим ранним утром Ерему ждала совсем другая работа.

Поздоровавшись с солнышком (дети поднимают ручки и шевелят пальчиками –лучиками), он увидел, что его домик совсем покосился (дети двигают нижней челюстью влево- вправо).И решил тогда наш мастер починить его. Руки у него были «золотые» и работы совсем не боялись.

Открыл Ерема дверь(дети широко открывают рот) и принялся за дело: покрасил нёбо-потолок  (максимально открыть рот, проводить широким язычком по нёбу вперед-назад).Затем снова стены домика покрасил в нежно- розовый цвет (губы сомкнуть, зубы разомкнуть, проводить язычком по внутренней стороне щек, массируя их).Двери новые поставил- дубовые( рот открыть и не закрывать. Сделать широким язык. «Обнять» языком всю верхнюю губку, облизать её, убирая язык вглубь рта).Окна  тоже Ерема в порядок привел: почистил, покрасил и вымыл их( рот держать широко открытым, облизывать  языком верхние и нижние зубы с внутренней  и внешней стороны).

 

Вот теперь он всё починил. Сел и чая, наш Ерема, с очень вкусным вареньем попил (дети выполняют артикуляционные упражнения «чашечка» и  «варенье»).