Бытовая техника

Самодурова Ольга Александровна, воспитатель

МБДОУ ДСКВ №41"Почемучка"

г.Юрга


Программное содержание:

- Познакомить детей  с историей создания  некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования  человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники  безопасности;

- Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного  мира;

- Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

 

Словарная работа:

Активация: электроприбор, конфорка.

Обогащение: бытовая техника, электричество,  «Рубель»

Материал:

Картинки с бытовой техникой;  д/и «Замени предмет»;  картинки по истории возникновения утюга (камень, рубель, угольный утюг, железный утюг, фарфоровый утюг, простой электрический утюг, современный электрический утюг).

 

Ход занятия:

Вос-ль:  Нам из магазина прислали подарок. А чтобы узнать какой это подарок, надо отгадать загадки. Дети отгадывают загадки и достают картинку.

Загадки:

Есть у нас  в квартире робот

У него огромный хобот

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».   (пылесос)

 

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.  (холодильник)

 

Дом на ножках

Посреди окошко.

Засветится окно-

Появится кино.  (телевизор)

 

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.  (утюг)

 

Колесо свое верчу

Звонко, весело стучу

Достает моей сноровки,

Чтобы сделать всем обновки:

Получайте, ребятишки:

Платья, кофточки, штанишки.  (швейная машинка)

 

Пять минут всего пыхчу

Чаю всем накипячу.   (чайник)

 

Заверчу, закручу

Отстираю, отожму.

И футболки, и рубашки

Станут чистыми у Пашки. (стиральная машинка)

Восп-ль:  Нас окружают предметы и они облегчают нашу жизнь.  Вы со мной согласны? Докажите.  Выберите себе любой предмет и объясните, как он нам помогает и для чего он нам нужен, можно его заменить и обойтись без него.  (ответы детей).

Вос-ль:   у всех этих предметов есть недостаток. Какой? (без электричества  предметы не работают).    Их называют электроприборы.

Электроприборы приносят людям пользу: они облегчают жизнь людям, экономят время.

Электроприборы могут быть не только полезны, но и опасны. В каких случаях они опасны?_(ответы детей, закрепить правила безопасности).

Дети, послушайте  внимательно стихотворение: «Электрический ток»

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть  с ним,  дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток -  для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

 

д/игра: «Назови предмет, который выполняет это действие».

·                                    Пыль сосет……пылесос

·                                    Сам варит….. самовар

·                                    Мясо рубит….. мясорубка

·                                    Белье стирает….. стиральная машина

·                                    Одежду шьет….. швейная машинка

·                                    Чай кипятит….. электрочайник

·                                    Кино показывает….. телевизор

·                                    Белье гладит….. утюг

·                                    Хлеб печет…..хлебопечка

·                                    Кофе мелет….кофемолка

·                                    Сок выжимает…..соковыжималка

·                                    Кофе варит…..кофеварка

·                                    Масло бьет…..маслобойка

Физминктка:  м/п игра «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем».  (шьем одежду, гладим, пылесосим и т.д.)

 

Рассказ воспитателя об истории изобретения утюга.  (Показ  картинок по ходу рассказа).

                     С древнейших времен люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она после стирки выглядела красиво и опрятно. Именно для этой цели был изобретен утюг. Самым первым утюгом был  слегка обработанный нагретый  тяжелый булыжник (камень). Камень нагревали и  клали на одежду. Очень неудобно  было держать горячий камень, и такой способ был очень неудобен.

                     Тогда люди придумали новый утюг, деревянный, который назывался «рубель». Это небольшая палка с ровным круглым сечением. Люди накручивали материал на другую палку – валик  и  проводили по нему ребристой стороной «рубеля», сильно нажимая.

                     Но со временем и этот способ стал неудобен, и люди придумали новый.  Однажды кто-то заметил, что одежду можно хорошо разгладить каким-нибудь тяжелым горячим предметом. Они взяли железную коробку с заостренным носиком и крышкой. В коробку накладывали горячие угольки. Эти угольки нагревали утюг и нагретым утюгом гладили одежду.

                     Ребята, найдите среди картинок угольный утюг. Чем он неудобен? Чем опасен?

                     Человек постоянно стремился облегчить свой труд. Они придумывали множество других утюгов (показ картинок), пока однажды один очень умный человек не придумал электричество. И когда появилось электричество, тогда люди стали использовать его очень активно.  Большую пользу принесло электричество. Вместо нагретых углей, утюг стал нагревать электрический ток. Сначала это был простой утюг (картинка), его нельзя было долго использовать, он перегревался, портил ткань, поэтому его приходилось часто отключать.

                     А сейчас утюги очень удобные и красивые и легкие (показать картинку). Они температуру регулируют, не дают утюгу перегреваться, паром обдают. Гладить удобно и ткань хорошо отглаживается.

                     А теперь, ребята давайте вместе с вами сейчас попробуем восстановить «ленту времени», а заодно проверим ваши знания. Вам надо составить при помощи картинок историю возникновения утюга. (дети  выкладывают картинки по порядку от первого утюга до современного).

 

Д/игра: «Замени предмет».

·                                    Иголка с ниткой – швейная машина.

·                                    Веник – пылесос.

·                                    Палка – утюг.

·                                    Стиральная доска – стиральная машинка.

·                                    Ступка – кофемолка.

·                                    Веер – вентилятор.

·                                    Отвертка – шуруповерт.

·                                    Венчик – миксер.

 

Итог занятия:

 

Вос-ль: А теперь, ребята подойдите ко мне и возьмите смайлики. Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали много интересного, возьмите улыбающегося смайлика. Если не понравилось или было что- то не понятно, то грустного смайлика.