Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы»

в подготовительной логопедической группе

Посух Ирина Владимировна, учитель-логопед

Демурчева Лия Левановна, воспитатель

Безуглова Оксана Викторовна, воспитатель

МБДОУ № 8

ст.Ессентукская


Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме и её приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»

- развитие языкового чутья путём  образования родственных слов

- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);

- развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А

- закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов

 

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления

- развивать координацию речи и движения

 - развивать речевое дыхание

- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности ксамооценки и самоанализу, самостоятельности

- развитие диалогической речи

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к  занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности

 

Оборудование: снежки для метания, снежки разного размера с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания

 

Ход:

1.Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на картинку- загадку, как вы думаете, какого предмета не хватает:

 

 

2. Введение в тему:

- Правильно, не хватает снеговика. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»

Мы решили слепить…. (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).

Мы показали соседям нашего …. (снеговика).

Мы играли с нашим …. (снеговиком).

Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).

- Ребята, а когда мы с вами можем слепить снеговика, в какое время года?

 

3. Дыхательная гимнастика.

- Правильно, зимой. Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:

Как подует ветерок, так закружится снежок.

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.

 

4. Основная часть.

- Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях:

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножу,

Выполняя виражи. Коньки

 

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе…

Кто помог мне в этом… Лыжи.

 

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

 

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

 

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

 

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

 

- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом.

Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке.

 

5. Физминутка.

«Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

Что нам нравится зимой?                        Хлопки.

Белые полянки.                                        Развести руки в стороны.

И на горке снеговой              Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки  (2 р.).                           Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой?                        Хлопки.

Мягкие сугробы,                                      Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской      Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.).                 Лепить снежки.

Что нам нравится зимой?               Хлопки.

Потеплей одеться,                Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой,    Похлопать ладошками  по одежде.

На морозе греться  (2 р.).    Прыжки.

 

 

6. Игра «Снежки»

- Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова.

Зяблик, иголка, малина, арбуз – ЗИМА.

Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки – САНКИ.

 

7. «Собери слово».

- Посмотрите, сколько снежков у нас есть, разложите свои снежки от самого маленького к самому большому, какие слова у вас получились?

(горка, санки, зима, каток, лыжи, узор). Назовите гласные звуки в словах? Придумайте предложения с вашим словом.

 

8. «Большой и маленький».

- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза

Лохматая метла

Зелёное ведро

Длинный шарф.

 

9. «Доскажи словечко»

- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (Снег.)

 

 

10. Итог.