Нептун в гостях у ребят

Федорова Галима Александровна, инструктор по плаванию

МАДОУ №221 "Детский сад комбинированного вида"

г.Кемерово


Ц Е Л Ь : 1. Закрепление умения согласовывать работу рук и ног при плавании способом «кроль».

ЗАДАЧИ: 1. Развивать у детей мышечную силу.

2. Обучать умению владеть своим телом в движении, корректировать осанку, распределять равномерно дыхание при двигательной активности.

3. Развивать творческую двигательную активность, двигательную память, быстроту реакции, внимание.

Глубина воды   0,7 м.

Ход занятия.

Инструктор : Ребята, вы пришли в бассейн на занятие по плаванию. У всех прекрасное  настроение, так давайте улыбнемся друг другу и проведем разминку  на суше.

Разминка на суше   ( 3-5 минут).

1 Рефлексотерапия – общеоздоровительный  массаж стоп, укрепление  связочно-мышечного аппарата голеностопных суставов.

2.  Ходьба с разным положением рук « Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем , дышим ровно, глубоко».

3. И.П. – о.с. «Стрела» - вдох, встать на носочки, руки вверх – задержать дыхание, выдох – и.п.

4. И.п. Ноги на ширине плеч, наклон вперед, работы рук – «мельница».

Упражнение на дыхание .

Видеообращение  - ОНЛАЙН.

«Нептун»  выходит на связь с ребятами Идет между ними диалог.

Инструктор : Ребята, сейчас  готовимся к занятию в воде . Читает отрывок из стихотворения Чуковского : Давайте же мыться, плескаться. Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохане , в реке,  в ручейке, в океане – и  в ванне, и в бане, всегда и везде – Вечная слава воде !».

Вход в воду.  Построение, девиз (произносят дети).

«Мы пришли  в бассейн играть, плавать и купаться.

 Но нельзя друзья у нас ссориться, толкаться».

Инструктор проводит разминку на воде.

!. Ходьба вокруг бассейна обычным шагом, помогая себе руками.

2. Бег змейкой с захлестыванием голени назад  - в заданном направлении.

3. Ходьба в наклоне вперед, руки работают  как при плавании способом «кроль».

4. Ходьба по кругу, руки сцеплены  за локти за спиной, наклонившись над водой, выполняя вдох, выдох в воду.

Инструктор:  Ребята, вы сказали «НЕПТУНУ» , что научились плавать. Так покажите, как  вы плаваете.

!. Скольжение без работы ног. – «стрела».

2. «Стрела» с работой ног.

3. «Стрела» с работой  ног, правая  рука впереди, левая – вдоль  туловища.

4.»Стрела» с работой ног, левая  рука впереди, правая – вдоль  туловища.

      Игра «Водолазы» - дети ныряют  и собирают со дна «рыбок».

5. «Стрела» с работой ног  - меняя положение рук.

6. «Торпеда» - руки вдоль туловища.

Инструктор: « Мы про плаванье сегодня многое расскажем, а как «ЗВЕЗДОЧКУ» исполнить , всем сейчас  покажем.                  Дети выполняют  упражнение  «звездочка».

Инструктор : « Есть на удочке крючок, есть красивый поплавок . Вот какой он «поплавок» - полюбуйся-ка дружок».     Дети выполняют  упражнение «поплавок».

Инструктор: « Вы ребята молодцы, очень ловкие пловцы. Любите плавать и нырять, а смогли бы «кроль» и «брасс» нам показать ?»

7. «Кроль» на груди. «Кроль» на спине.

        Этюд. Спонтанный танец на воде «Морская история». Под музыку.  (из положения  лежа на воде «звездочка» , перейти в положение  «поплавок», затем опять в положение «звездочка»,  «поплавок» и т.д.

8. « Брасс».

Инструктор предлагает детям отдохнуть  лежа на воде, выполняя «звездочку» на спине. Релаксация  на воде под музыку.

«НЕПТУН» выходит на связь с ребятами по скайпу. Предлагает  детям нарисовать понравившиеся моменты занятия  по плаванию и сделать выставку этих рисунков.

Инструктор: Ребята , вы хорошо занимались . Показали какие вы ловкие, сильные и смелые, На этом занятие  закончено.

 

            Выход из воды.