Мастер-класс для родителей "Игры с детьми на кухне"

Печуева Ольга Владимировна, педагог-психолог

МДОУ "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида"

город Сланцы, Ленинградская область

 


Цель:Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию познавательной сферы, мелкой моторики, сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Повышение педагогической компетенции родителей, подкрепление эмоциональных связей родителей и детей.

Задачи:

·      Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую-развивающую деятельность с детьми,умение находитьобщие интересы и занятия.

·      Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей и использование ее в процессе общения с ребенком.  

 

Сегодняшняя жизнь семьи очень насыщена делами и заботами, и мы часто говорим, что совсем нет времени на общение с детьми, а тем более мамам и папам не хватает времени на развивающие занятия с детьми.

 

Всегда занятая домашними делами мама – ещё не повод не заниматься развитием ребёнка!

Даже на кухне, пока мама готовит, можно придуматьнемало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка.

Плюс в том, что не нужно ничего покупать, все у нас под рукой.

 

Вот уж самое НЕ подходящие место для игры, так это кухня, можете сказать вы.

А мы с вами, конечно, не согласимся.

 

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые разносторонне развиваютребенка,в частности познавательнуюсферу, тренируют мелкую моторику рук, ловкость, координацию движений, дают возможность разнообразить эмоциональное общение с ребенком и т.д.

(Пригласить 10 человек)

 

Итак :Классический вариант – 1.игра «Золушка» или «Накорми бутылку». Помните, как злодейка-мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы же ограничимся горсткой  фасоли разных цветов (можно использовать фасоль+горох+греча и др.). Развивает внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.

Перебрать в разные баночки, бутылочки и др.емкости.

 

 

2.Игра.Рисование манной крупой на подносе.

Особенно хороша зимой, когда нет возможности поиграть песком. Тут широкое поле деятельности и фантазии.

Есть три типа рисования

1тип.щепоткой-(звездочки)

(напрягаем-расслабляем) в чем суть?

Упражнение очень полезно для гиперактивных детей у которых процесс расслабления и приведения опять в тонус очень плохой и это упражнение хорошо тренирует эти процессы.

2тип кулачком (спиралька, солнышко)

3тип пальчиком (поочередно то одним, то другим.)(двумя одновременно)

Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушением межполушарного взаимодействия.

 

-Можно использовать соломинку(подуть через соломинку).

опять же (дыхательная гимнастика)

-кроме вышеуказанного, развивает творческие способности, воображение.

 

3.Игра-рисованиеманкой  Клей, манка (нарисовали-ребенок засыпает-раскрашивает крупой).

 

 

4.Игра (партнерство)(здесь идет развитие эмоциональной связи, мелкой моторики рук, снятие напряжения и т.д.)

-Стекло квадратное по углам насыпаем две горсти манки разных цветов и одновременно начинаем пальчиком распространять манку, занимая определенную территорию устанавливая свои границы и «контактируем» с партнером.

- Взаимодействие без слов, ребенок самовыражается, проявляет себя.

 

 

 

 

 

 

5.Игра (Макароны).Детям от 3-5 лет очень интересны игры с макаронными изделиями.

Макароны – это отличный материал для множества полезных вещей: бус, аппликаций, даже коллажей. (бусы для мамы, сортировка по величине, форме и т.д.)

 

6. Игра «Сортировка».

В ней мы используем все те же крупы, макароны, а кроме них лоточек для льда, либобутылочки,баночки, что найдется под рукой.

Разложи по виду, цвету и т.д.

 

7. Игра «Перенеси воду»

Эту игру можно предложить ребенку как эксперимент:

Попробуйте перелить воду из одной тарелки в другую, но руками брать тарелки нельзя!

(на столе лежат предметы: ложка, губка, тарелки).

 

 

 

 

 

 

8 Игра «Волшебные спички»

(рассыпать спички, можно зубочистки, чтобы получился узор)и попросить ребенка составить такой же второй.

 

9 игра.Цветной рис,отличный сенсорный материал, хорошо использовать для изучения цветов, релаксации,так же, как и манку можно использовать в рисовании, раскрашивании.(радуга, арбуз).

А так жеделать красивые композиции, насыпая рис разного цвета послойно в прозрачные бутылки и банки.

10Игра с тестом. Что еще можно найти на кухне, под рукой. Конечно же тесто. Это еще один сенсорный материал который можно широко использовать для развития ребенка.

Поделка «Ежик».

Давайте еще раз отметим что же дают ребенку такие игры

-  ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивается речь ребенка;
 - развивается любознательность;
 - осваивается опыт человеческой деятельности;
 - развивается творчество и фантазия;
 - развивается память;
 - развивается внимание;
 - развивается мыслительная деятельность;
 - игра способствует развитию навыков общения у детей;
 - игра способствует эмоциональному развитию, способна снять эмоциональное напряжение.

 

 

Заключительная часть. Рефлексия.
Уважаемые родители! Подошла к концу наша встреча и ее хочу закончить словами  Сухомлинского В. А.

 

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

 

 

 

Играйте вместе, играйте всегда, играйте везде и меняйте мир вместе с ребенком!
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно,участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!