Конспект НОД, по математическому развитию, для детей среднего дошкольного возраста "Помогаем маме", в рамках тематической недели "Моя мама"

Разумова Марина Евгеньевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад № 19 "Ромашка"

г.Осинники

 


ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя мама»

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Время даром не теряем, своей маме помогаем»

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные: сформировать у детей представления о числе 5  и умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.

Развивающие: развивать умение соотносить геометрические фигуры по двум признакам – цвету и форме.

Воспитательные: воспитывать желание помогать маме.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогатить словарь ребенка словами: больше, меньше, поровну.

 

   МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ: куклы: «мама», «папа», «сын», «бабушка» и «дедушка», изображения стиральных машин с геометрическими формами, силуэты одежды с геометрическими формами.  Картинки (вилки, ложки) по 5 шт., цифры «4» и «5» по 2 шт.

 

ХОД НОД

 

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости, давайте поздороваемся?!

Д.: Здравствуйте!

М.К.: Здравствуйте ребята, как я рада вас всех видеть, какие вы все хорошие и красивые, меня зовут мама Катя.

В.: Детки, а вы помните, какой праздник был совсем недавно?

Д.: Да, День матери.

В.: Давайте маму Катю тоже поздравим с этим праздником? Все дружно крикнем «Поздравляем!»

Д.: Поздравляем!

М.К.: Спасибо большое ребята, мне очень приятно. Вы знаете, я пригласила на этот праздник гостей, но у меня столько домашней работы, что я не успеваю все сделать, к приходу гостей.

В.: А хотите, мы с ребятами Вам поможем, ведь мы знаем, как много дел у мам дома? А мы любим помогать. Правда, ребята?

Д.: Ответы детей.

М.К.: Я хотела постирать белье, у меня три стиральных машинки, но они не будут стирать, если в них не правильно загрузить белье.

Вот первая машинка, на ней подсказка, какие геометрические фигуры, и какого цвета вы видите?

Д.: Оранжевый прямоугольник, синий квадрат.

М.К.: Сейчас я буду называть имя, и этот ребенок, должен будет найти одежду, с  изображением таких же геометрических фигур.

(Две другие машинки по тому же принципу).

В.: Белье загрузили в машинки, а теперь давайте постираем белье, которое у нас осталось вручную. Встаем на ножки возле стульчиков, и повторяем за мной.

ФИЗМИНУТКА «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга, имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

 

М.К.: Спасибо ребята, все белье постирано. А теперь пришла пора накрывать на стол. Для этого нужно знать, сколько гостей придет. На праздник я пригласила Бабушку Иру и Дедушку Колю. Ребята, сколько гостей я пригласила?

Д.: Ответы детей.

М.К.: Правильно, я пригласила двух гостей. А еще за стол сяду я, мой сын и муж.

В.: Сколько всего человек сядет за стол?

Д.: Ответы детей.

М.К.: За стол сядет пять человек.

В.: Кто найдет на доске цифру пять?

М.К.: А как вы думаете, сколько вилок нам понадобится, чтобы всем хватило?

Д.: Ответы детей.

М.К.: Кто прикрепит на доску пять вилок?

В.: Давайте посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5. Всего пять вилок (прикрепляет цифру 5).

М.К.: А сколько ложек нам понадобится, чтобы всем хватило?

Д.: Ответы детей.

В.: Давайте под каждой вилочкой, прикрепим ложку. Кто это сделает?

Д.: Выполняют задание.

В.: Ой, ребята, одна ложка потерялась. Ребята, сколько всего ложек?

Д.: Ответы детей.

В.: Правильно, 4. (прикрепляет цифру 4).А сколько ложек не хватает? Правильно, одной.

В.: Посмотрите, чего больше ложек или вилок?

Д.: Ответы детей.

В.: Вилок больше, чем ложек.

М.К.: Ой ребята, вот я еще одну ложку нашла (прикрепляет ложку и цифру четыре меняет на пять).

В.: А теперь чего больше вилок или ложек?

Д.: Ответы детей.

В.: Правильно, вилок и ложек теперь поровну.

М.К.: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, постирали белье, помогли накрыть на стол. А теперь мне пора идти, пойду наряжаться и встречать гостей, до свидания.

 

Д.: Дети прощаются.