Правила поведения на улице для детей старшей группы

Захарова Анна Владимировна, воспитатель

МБДОУ №133 (детский сад общеразвивающего вида)

г. Кемерово

 


Цель: Закрепить знания детей о основах безопасного образа жизни; научить соблюдать правила поведения при самостоятельном передвижении по дороге в игре; убеждать детей в необходимости вырабатывать правильные действия в выполнении правил безопасного поведения на дороге; учить сопереживать героям рассказа; вызывать желание помочь им. Коррекция устной речи, развитие памяти, наблюдательности. Воспитывать внимание.

Задачи:

Образовательная задача:

- создать условия для обучения детей основам личной безопасности;

- формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- Способствовать овладению конструктивными способами взаимодействия;

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;

- уточнять правила дорожного движения;

- закреплять значение сигналов светофора;

-закреплять знания о проезжей части, пешеходный переход «зебра»

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице;

 

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице,

- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других;

 

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения;

 - чтение произведений: Добрякова В.А. «Три сигнала светофора», Садовская Л. «Дорожная азбука в картинках», Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено».

- обыгрывание ситуаций;

- работа на макете;

 

Методы и приемы:

Тип– комбинированный.

Метод– словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности- коммуникативный, двигательный, игровой.

 

 

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», пешеход, тротуар, регулировщик.

 

 

Материалы:

- костюм регулировщика, накидки с изображение транспортных средств, рули, свисток, бумага, карандаши.

 

Ход непосредственно-образовательнойдеятельности

 

Воспитатель читает рассказ «Происшествие с игрушками».

 

Воспитатель.Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх с девочкой весело проводили время.

Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.
И вот однажды кукла Рита сказала:
- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.
- Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает.
- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли!
Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. И вдруг Хрю заметила знакомое здание. Онобыло на другой стороне улицы.
- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.
Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту.
Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза и игрушки попали под машину. Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.
Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.
А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения».
Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу.
Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?

Дети: Они не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель:Правильно, они не соблюдали правила дорожного движения. Назовите, какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете.

Дети: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора при полной остановке транспорта, по специально очерченной части- «зебре». Если внезапно загорелся красный сигнал светофора, надо остановится на разделительной черте дороги и подождать, пока загорится зеленый свет. Нельзя на дороге играть. Если светофора нет, то переходить дорогу следует по подземному или надземному переходам.

Воспитатель:А для чего нужны правила безопасного поведения на дороге?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Взрослые люди – мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди- знают и выполняют правила безопасного поведения.

 Вы, наверное, ребята, заметили, что когда вы вместе со взрослыми подходите к проезжей части дороги, то взрослые берут вас за руку и напоминают о правилах дорожного движения. Тем самым старшие делают безопасным ваш переход через дорогу. А теперь вы самостоятельно будете двигаться по дороге в игре «Водители и пешеходы»

 Описание.По транспортной площадке в соответствии с сигналами светофора движутся дети в накидках с изображением машин и «пешеходы». Воспитатель(«полицейский») свистит в свисток в случае нарушения правил дорожного движения кем-либо из участников игры. По сигналу «полицейского» игра приостанавливается. Нарушитель с остальными детьми обсуждают правило, которое было нарушено, и говорят, как правильно надо поступать в данной ситуации. Периодически «водители» и «пешеходы» меняются ролями. Три свистка «полицейского» заканчивают игру.

 

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать на бумаге ситуации с нарушением правил дорожного движения и рассказать о них.