Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Утяганова Елена Раликовна, воспитатель

МБДОУ № 60 "Теремок"

Московская область, г. Мытищи


Цель:Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры

Задачи:

- Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;

- Закреплять умение называть дни недели;

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями;

- Развивать речь, познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.


Программное содержание.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», раскрашивание раскраски изображения Незнайки.

 

Демонстрационный материал: кукла Незнайка, 1 большой конверт, 7 маленьких конвертов с заданиями, магнитная доска, буквы- С (2шт.) П, А, И, Б, О; цифры,знаки «>», «<», «=», кубики с цифровыми обозначениями.

 

Раздаточный материал:математический набор, цветные карандаши, рисунок с цифрами наложенных друг на друга на каждого ребенка, тетради в клетку, ручки шариковые.


Ход занятия:

Воспитатель:ребята, сегодня утром поднявшись в группу в раздевалке, я увидела гостья, посмотрите, кто это, сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель:ребята, в руках Незнайка держал большой конверт, давайте посмотрим, что – там.

Ребята я учусь в первом классе и мне задали в школе домашнее задание, я не могу справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны мне помочь? (Дети отвечают). Тогда давайте не будем терять время и приступим, ведь у меня мало времени для выполнения задания

Воспитатель: ну что вы готовы?


1 задание «Сравни числа и поставь знак «>», «<», «=»(ребенок кидает 2 кубика с цифровыми обозначениями, между выпавшими цифрами должен поставить знак «>», «<», «=» и обосновать свой выбор), остальные дети делают на местах.

Воспитатель:молодцы! Справились с первым заданием. Ребята в конверте есть еще что- то. Непонятно, здесь только буква «С» (Расположить букву «С» на магнитную доску).

 

2 задание: Игровое упражнение «Назови день недели»

 

Воспитатель: (читает задание) Знайка уехал в гости к друзьям в четверг, вернется через два дня на третий? В какой день приедет Знайка? (воскресенье).

Воспитатель:ребята давайте вспомним дни недели.

- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- Сколько выходных дней? Назовите их.
- Какой день недели будет завтра?

Воспитатель:молодцы! Справились со вторым  заданием. Ребята в конверте есть еще одна буква «П». (Расположить букву «П» на магнитную доску).

 

3 задание: Игровое упражнение «Назови число».

Назвать предыдущее и последующее число

 

- назови предыдущее число 5

- назови предыдущее число 7
- назови последующее число 6

- назови предыдущее число 4

- какое пропущено число между 7 и 9?

- назови последующее число 6

- назови предыдущее число  3

- какое пропущено число между 3 и 5?

Воспитатель:отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «А». 


4 задание «Математический диктант»
3 клетка вправо,2 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,

3 клетка вниз,1 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетка вправо,2 клетки вниз
3 клетка влево,6 клеток вверх.

Воспитатель:отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «С». 

5 задание «Реши задачу»
Воспитатель: но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: Во дворе у Винтика и Шпунтика стояло 6 машин, 1 машину забралЗнайка? Сколько машин осталось у Винтика и Шпунтика?
-какое условие в задаче?
-какой вопрос в задаче?
-как решить задачу, чтобы найти неизвестное?
- ответ: 5 машин.


Воспитатель: Молодцы! Незнайка подарил нам еще одну букву «И».

А сейчас давайте поиграем немножко, а заодно и отдохнем. Закрепим дни недели.


Физкультминутка 


В понедельник я купался (движения плавания), 
А во вторник рисовал (показ движения). 
В среду долго умывался (показ движения), 
А в четверг в футбол играл (бег на месте). 
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 
Очень долго танцевал (кружатся на месте). 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 
Целый день я отдыхал (сесть на место
).


6 задание Дидактическая игра «Путаница». У детей на листах бумаге написаны цифры, наложенные друг на друга. Ребята надо разными цветными карандашами закрасить цифры, которые вы увидели на рисунке.
Воспитатель:вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «Б»!

7 заданиеИгровое упражнение«Улица города».

Помогите мне составитьсхему расположения моей улицы.

Воспитатель: ребята давайте поможем Незнайке выполнить последнее его задание. Для этого правильно надо разложить геометрические фигуры на своих столах (математический набор).

- посередине улицы стоит больница Пилюльки, обозначьте его квадратом;

- с права от нее живет Знайка, обозначьте его кругом оранжевого цвета;

- выше дома Знайки а правом верхнем углу живет художник Тюбик, обозначьте его дом прямоугольником;

-а в левом нижнем углу дом музыканта Гусли, обозначьте его треугольником желтого цвета;

- с лева от больницы дом врача Пилюльки, обозначьте его квадратом;

- а в левом верхнем углу дом Пончика, обозначьте его кругом оранжевого цвета;

- на верхней стороне улицы два дома Винтики и Шпунтика, обозначьте их квадратами;

- а в правом нижнем углу дом Торопыжки, обозначьте его треугольником фиолетового цвета;

- на нижней стороне улицы дом Незнайки, обозначьте его прямоугольником;

 

Воспитатель:молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Мы заработали еще одну букву «О».

Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось? 
Дети:(читают) «СПАСИБО»

 

Незнайка, я хочу вам сказать спасибо за помощь в выполнении домашнего задания. Я не зря к вам пришел в вашу группу в ваш детский сад.Вы мне очень помогли. Не пора, меня ждут мои друзья. До свидания (уходит).

Воспитатель: я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, а особенно мне бы хотелось отметить… А какие мы с вами сегодня выполняли задания?