Зимний спортивный праздник для старшей и подготовительной группы

"Зима спортивная"

Немцова Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 "Петушок"

г. о. Подольск. пос. Быково


Цель.Создавать праздничное спортивное настроение.

Задачи:

-    приобщать детей к здоровому образу жизни;

-   помочь каждому ребёнку проявить себя в движении, ощутить себя членом команды и продемонстрировать свои лучшие качества:коллективизм, товарищество, дисциплинированность, взаимопомощь, волю к победе;

-   закреплять навыки  и умения, приобретённые на физкультурных занятиях.

Оборудование. 2 дуги, 2 клюшки, детали снеговика на 2 команды, 2 поворотные стоки, 2 флажка,  кегли по количеству детей,  санки на 5-6 меньше количества детей, корзина, мячи   малого размера по количеству детей.

 

Ход праздника.

Инструктор. Повела Зима над нами снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки на дороги и дома,

  Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься любим!

 И поэтому нам очень, очень нравится Зима!

Ребята,  скажите, какие еще зимние  развлечения вы знаете?

Ответ детей…

Инструктор. На спортивную площадку

                        Приглашаем мы всех вас!  

                        Праздник спорта и здоровья

                        Начинаем мы сейчас!

В две команды встаньте дружно

Чтобы праздник нам начать,

                        Потому что всем  нам   нужно

                        В нем участие принять.

Дети с помощью взрослых перестраиваются в три команды.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым

И, конечно, не скучать!

Прежде чем соревноваться

С вами мы должны размяться.

Разминка.

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнем подскоки.

Вот так, вот так,

И вот этак, и вот так!

Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

На носочки дружно встали,

Руки вверх мы поднимали.

Вот так, вот так,

И вот этак, и вот так!

Ходьба на носках, руки над головой.

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты

Вот так, вот так,

И вот этак, и вот так!

Повороты вправо и влево, руки на поясе.

Приседанья аккуратно

Делать  очень нам приятно.

Вот так, вот так,

И вот этак, и вот так!

Пружинки, руки на поясе.

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вдохнем.

Вот так, вот так,

И вот этак, и вот так!

Упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор. Для зимы привычны санки, с ними будем мы играть

                        Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.

                         По команде «Остановка!» на санки вы  садитесь ловко!

Игра «Санный круг».

Несколько санок стоят по кругу на расстоянии 2 м друг от друга. Вокруг санок стоят дети.

По сигналу  дети начинают бегать вокруг санок друг за другом. По команде «Остановка!» дети  прекращают бегать и  садятся на санки.

Инструктор.  Для зимней, холодной, морозной поры

Хоккей – игра для смелых, нет лучше игры.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

 И шайбу в ворота успешно забьем!

Эстафета 1.  «Хоккейная».

Дети распределяются на две команды и становятся параллельными  колоннами.  Перед каждой колонной в 6-7 м от линии старта установлены ворота. В руках у первых участников клюшка и мяч малого размера. Рядом   с каждой колонной стоит корзина с мячами  малого размера.

 По сигналу первые участники  выполняют  ведение мяча клюшкой, на расстоянии 1 м от ворот осаливаются и забивают  мяч в ворота. Затем бегом возвращаются к своим командам  и передают клюшку следующему участнику. Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает  команда, забившая больше шайб.

Инструктор. Меткий делаю бросок,

Прямо в цель попал снежок.

Эстафета 2.  «Снежком в цель».

Дети распределяются на две команды и становятся параллельными  колоннами. Перед каждой колонной в 1 м  от линии старта  лежат 5-6 обручей. На расстоянии 2 м от обручей  стоит корзина со «снежками» - мячами малого размера.

По сигналу первые участники  добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, продвигаясь вперед, подбегают к своей корзине берут мяч и, прицелившись,  метают его в вертикальную цель (кегли).Затем бегом возвращаются к своим командам.Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда, выбившая больше кеглей.

 

Инструктор. А из снежных "колобков"

Делали снеговиков.

И старались мы не зря –

Вышла целая семья!

 

Эстафета 3.  «Собери Снеговика».

Дети распределяются на две команды и становятся параллельными  колоннами. Перед каждой колонной в 1 м  от линии старта  лежат  детали Снеговика. На расстоянии 4 м от  деталей  обозначено место  как складывания Снеговика.

По сигналу первые участники бегут и берут нужную деталь Снеговика,  несут ее в обозначенное место  и начинают складывать Снеговика. Затем бегом возвращаются к своим командам.Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда первая, сложившая Снеговика.

Инструктор. На заснеженной полянке –

Детский гомон, звонкий смех:

Мчатся с горки чьи-то санки,

Ведь зима – сезон потех!

Эстафета 4.  «Санный спорт».

Дети распределяются на две команды и становятся параллельными  колоннами. Перед каждой колонной в 8 м от линии старта установлена поворотная стойка.

Вторые участники, взяв за пояс первых, бегут с ними до поворотной стойки.  Обежав ее, оба участника таким же способом возвращаются  к своим  командам. Затем первые участники встают  в конец  своих колонн. Вторые и третьи участники повторяют  теже действия и т.д.

Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Инструктор. Спорт известен с давних пор.

                       Слалом – спуск на лыжах с гор.

                       Важный атрибут – флажки,

                       Что горят, как огоньки.

Эстафета 5.  «Слалом».(встречная)

Дети распределяются на две команды, затем команды делятся  пополам и ее половины встают на противоположенных сторонах площадки. Расстояние между колоннами 7-8 м. Между колоннами установлены поворотные стойки на расстоянии 1 м одна от другой. У первых участников  каждой колонны в  руках по флажку.

По сигналу первые участники с флажками скользят,  вперед огибая стойки  справа и слева как в слаломе. Передав флажок следующему  участнику на противоположной стороне, встают в конец его колонны.Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда, участники которой  быстрее поменялись местами.

Инструктор. Жаль, что старты завершились

Быстро споры разрешились.

 И печалиться не нужно

 

                         Снова победила ДРУЖБА!