Приключения Деда Мороза в зимнем лесу

Карпова Елена Викторовна,воспитатель

МДОУ №5 "Звездочка"

п.Власиха, Московская обл.


Цель: создать детям радостное, новогоднее настроение.

Задачи:

        закрепить порядковый счет в пределах 4;

        закрепить умение сравнивать предметы по высоте;

        формировать представление о зимующих и перелетных птицах;

        закреплять обобщающие понятия «мебель», «зима»;

        развивать внимание, наблюдательность;

        целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – отыскать одежду Дедушки Мороза;

        развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

        развивать умение действовать в коллективе сверстников, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

        привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

        воспитывать выдержку, терпение.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением зимних пейзажей, игры и забавы зимой, ситуативные беседы о перелетных и зимующих птицах, беседы о жизни зверей зимой, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Материалы: Игрушки:зайчик, лисичка, белочка, волк.Картинки зимующих и перелетных птиц. Изображение фигуры Деда Мороза, элементы его одежды. Фигурки трёхъярусных елочек, набор шариков для каждого ребенка. Елочки разной высоты. Тарелки с морковками,  набор цифр от 1 до 4. Корзинка. Набор картинок серии «Мебель».

 

Ход занятия: Ребята, к намв группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь немного расскажем гостям, какие мы дети. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!

- Мы веселые ребята?

-Да, да, да!

- Любим петь и веселиться?

-Да, да, да!

- Ну, а ссориться и злиться?

- Ни-ко-гда!

Любим мы шутить, смеяться?

-Да, да, да!

-А царапаться, кусаться?

- Ни-ко-гда!

Скажите, ребята, какой праздник мы ждем с нетерпением?

Почему мы так любим этот праздник? (Ответы детей) Кто к нам приходит на елку? Как вы думаете, чем сейчас занят Дедушка Мороз?  Да, он готовит подарки ребятам на праздник!

 

(Дети замечают фигуру Дедушки Мороза без шапки, рукавицы, валенка и посоха).

Воспитатель: Дедушка Мороз, почему ты такой грустный, что с тобою случилось?

Дед Мороз (в записи): Здравствуйте, ребята! Спешил я через лес в свой ледяной дворец подарки детям на новый год собирать. Но поднялась сильная метель, закружила вьюга. Моя шапка, варежка, валенок и посох волшебный потерялись. Вот теперь я грустный, не знаю, как же я на праздник к ребятам приду!

Воспитатель: Не грусти, Дедушка Мороз. Мы с ребятами тебе поможем отыскать твои вещи. Правда, ребята? Вы готовы отправиться в лес? Тогда отправляемся! (музыка).

Под елкой сидит игрушечный Заяц.

Воспитатель:Здравствуй,Зайка! Ты не видел, случайно рукавицу Дедушки Мороза? Он ее в лесу потерял.

Заяц: Видел. Помогу вам ее отыскать. Только вы тоже мне помогите. У меня зайчата голодные сидят, а я не могу морковку посчитать. Не знаю, хватит ли всем моим деткам? Поможете?

(Дети считают и обозначают количество цифровыми карточками).

Заяц:  Спасибо, вам, ребята! Все мои зайчата будут сытыми. А рукавичку вам птичка отдаст, которая на дереве сидит.

(Дети идут к дереву в уголке природы.На дереве 4 птички: дятел, синица, воробей и ласточка).

Воспитатель: По-моему, одна птичка здесь лишняя. Не догадались, какая из них и почему? (Снимает картинку ласточки, на обороте спрятана рукавица Деда Мороза)

Рукавицу мы нашли, пора искать валенок. Идем дальше.

На полянке игрушечная Лисичка.

Воспитатель: Лисичка, здравствуй! Ты не видела валенок Деда Мороза? Он его в лесу потерял.

Лиса: Видела. Помогу вам его отыскать, только вы мне елку украсить помогите. Нужно в каждый ряд повесить три шарика так, чтобы в каждом ряду шарик одного цвета не стоял на том же месте.

(Дети садятся за столы, украшают елку шариками.Вместе с Лисичкой проверяют правильность выполнения задания).

Лиса:Молодцы, ребята! А валенок спрятался в снежинке. Отыщите пару всем снежинкам, а та, которая останется без пары вернет вам валенок.

(Игра «Найди пару».Под снежинкой без пары валенок Деда Мороза.)

 

На пеньке сидит игрушка Белка.

Воспитатель: Доброе утро, Белка! Ты не видела шапку Дедушки Мороза? Он ее в лесу потерял!

Белка: Видела! А вы поиграйте со мной, я вам помогу ее отыскать!

Физминутка«Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Белка:У меня есть корзинка. Ее нужно наполнить «зимними словами», тогда и рукавица отыщется.

(Игра «Положи слово в корзинку») Со дна корзинки достается шапка.

Воспитатель: Осталось отыскать только волшебный посох Дедушки Мороза.

Кто нам поможет его отыскать?

Волк: Я готов помочь вам, дети. Нои вы сначала мне помогите. Купил я для своих волчат новую мебель, а она в норку не проходит. Уменьшить бы ее, да не знаю как!

Воспитатель: Не горюй, серый волк! Наши ребята умеют превращать большие слова в маленькие. Давай твою мебель.

(Воспитатель показывают картинки, дети с помощью ласкательных суффиксов «уменьшают» слово: диван – диванчик, стол – столик, стул – стульчик и т.д.)

 Волк: Спасибо вам, ребята! А посох Деда Мороза спрятался за самой высокой елкой.

( Дети сравнивают елки по высоте, находят посох за самой высокой елкой)

 

Воспитатель: Ну вот, мы и отыскали Дедушке Морозу все его вещи. Скажите, трудно вам было? Кому из зверей вам понравилось помогать? А почему мы не встретили в лесу медведя? (Медведь зимой спит). Пора возвращаться в детский сад.

 

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята. Отыскали вы мои вещи. Без вас бы я не справился. Теперь успею уложить подарки для всех ребятишек в свой мешок и приду к вам на елку. А за вашу помощь я дарю вам новогодний мультфильм. Садитесь поудобнее, смотрите!