Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как подружились дикие и домашние звери"

Орлова Наталья Вячеславовна, воспитатель

МДОУ №5 "Звездочка"

п.Власиха, Московская обл.


Программное содержание:

1.Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по темам: «дикие животные и «домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы; научить решать несложные проблемы.

2.Задачи на развитие связной речи: развивать связную речь детей; закреплять навык использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных.

3. Воспитательные задачи: развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться животных; воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

 

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок по теме. Придумывание фантастического города, в котором живут разные виды животных. Рисование вместе с детьми схемы этого города.

Материал: Картина-схема города со схематическим озером, деревьями, домиками; карточки диких животных, детенышей домашних животных, карточки домашних животных; запись «голоса птиц», игрушка «Волшебник быстрое время».

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

Релаксация: закройте глаза и прислушайтесь к голосам весны. (включается запись «Голоса птиц».

Воспитатель: Пришла весна, солнышко на небе светит всем и всех радует. Оно теплое, ясное и лучистое. Скоро на деревьях набухнут, а затем начнут лопаться почки. Появились первые проталинки и подснежники. Птицы весело защебетали. Зверята в лесу начинают линять. Дети радуются солнышку и протягивают ладошки солнышку, а оно согревает их своими лучами. Хорошо!Тепло! Спокойно! Весна сказочно красивое время года! А вы любите сказки? Давайте вместе с вами придумаем интересную сказку! Согласны? Далеко-далеко отсюда в красивом лесу появился звериный город. Справа от красивого лесного озера жили дикие лесные звери.

- Каких диких животных вы знаете?

(Ответы детей. Выставляются  домики-карточки названных животных).

- Что они умеют делать?

 

Проводится дидактическая  игра «Кто что делает»

(Волк  - охотится, завывает, злится…)

У кого из лесных зверей нет домика?

- У зайца.

А как называются домики других зверей?

Проводится дидактическая игра «Чье жилище?»

(У медведя… берлога; у лисы …нора)

Молодцы! Все домики правильно назвали!

Продолжим нашу сказку. С левой стороны лесного озера жили детеныши разных домашних животных. Как вы думаете, кто это?

Дети: -щенок.

           -котенок… (ответы детей).

Молодцы! Всех детенышей домашних зверей назвали.

Игра «Хорошо-плохо»

Что хорошего в этом городе?

(Город в лесу, значит в нем много зелени, хороший свежий воздух, можно купаться в озере; там красиво, летают бабочки…)

 

А что плохо в этом городе?

(Детеныши домашних животных маленькие, их могут съесть дикие звери, нет ветеринара, людей чтобы ухаживать за ними).

 

Динамическая пауза «Покажи животное сказочного города, а мы угадаем»

(дети,по-очереди,  изображают средством пантомимы животных).

 

Однажды лесные звери были очень голодны и решили напасть на своих соседей.

- Кто же их спасет?

(Ответы детей: люди, добрые волшебники…)

 

Услышал их волшебник «Быстрое время», пожалел и сделала так, что они быстро выросли. Какие можно придумать для этого волшебные слова?

(Раз,два,три быстренько расти…ответы детей)

 

Появляется игрушка-волшебник «Быстрое время»

 

Проводится дидактическая игра «Назови, кто кем стал…»

 

Воспитатель: вот наши малыши и выросли. Назовите, кто кем стал.

(Поросенок стал свиньей. Щенок стал собакой. И т.д.) Воспитатель заменяет карточки детенышей на карточки взрослых животных.

 

Воспитатель: Решили домашние животные дать отпор диким зверям. Что они могли придумать?

Дети: Они могут бодаться и брыкаться.

            Построить стену.

             Превратиться в невидимых… (ответы детей)

 

А давайте попробуем накормить диких животных и тогда они, наверное, не станут ни на кого нападать.

 

Дидактическая игра «Кто что ест»

 

Воспитатель: Медведя накормили …(рыбой)

                           Лису…(печеньем)

                            Зайца…(морковкой и капустой)

 

Молодцы, дети! Обо всех позаботились!

А что можно придумать, чтобы в зверином городе все были сыты и довольны, счастливы и спокойны.

(Ответы детей)

Вывешивается картинка «Дружный звериный дом»

 

Нужно построить «Дружный дом», что должно быть в таком доме:

- Кафе, чтобы все звери могли кушать свою еду.

- Цирк, чтобы они могли там выступать или смотреть.

- Бассейн, чтобы все купались.

- Спортивный зал… (ответы детей)

А какими же стали звери в нашем городе?

-Дружелюбными и веселыми! (ответы детей)

Молодцы! Замечательный дом вы придумали. Все наши звери захотели подружиться друг с другом. Давайте поможем им. Опишите друга, которого выберете для своего любимого животного. Ведь чтобы подружиться нужно хорошо знать друг друга.

 

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

 

Ребенок: Кошка, я хочу подружить тебя с зайцем, он пушистый, серый, длинноухий…

 

Молодцы! Всем зверям нашли друзей. Замечательно они будут жить в нашем сказочном лесном городе.

А какими словами можно закончить нашу сказку?

Дети: жили они все долго и счастливо;

        -вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

 

 

(ответы детей).