Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: "Зимнее дерево"

Тарасова Елена Анатольевна, воспитатель

Подольская Елена Владиславовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 31 комбинированного вида"

г. Гатчина, Ленинградская обл.


Цели занятия:  закреплять знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; расширять представления детей о природном явлении снегопаде; развивать творческое воображение; учить рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: картинки с изображением зимы лист акварельной бумаги, кисти, краски, салфеточки, баночки с водой, ватный снежок.

Связь с другими образовательными областями: Наблюдение на прогулке; обращать внимание на цвет стволов и ветвей деревьев.

Ход занятия:

На мольберте вывешены иллюстрации с изображением зимнего леса . Обращается внимание на лес зимой, изображенный на картинках.

Воспитатель:

Зимой деревья спят и видят сны,

Они укрыты снежным покрывалом,

Но ждут во сне рождения весны,

Чтоб объявить: пора ее настала!

(Ф. Тютчев)

Воспитатель:

Ребята, какое время года изображено на картинках? (Зима.)

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу . Кругом стоит таинственная тишина. Пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом. (Дети рассматривают зимнее дерево на картинке.)

У дерева есть корни, они глубоко в земле.

Ствол, - он толстый и шероховатый.

Ветки, - они тонкие, их качает холодный зимний ветер.

Листья зимой все облетели, на ветках лежит снег. Как красив снежный наряд у деревьев! Гулять по такому сказочному лесу — одно удовольствие.

А вот на наших картинках деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Дети садятся за столы: перед ними листы акварельной бумаги с изображением дерева.

 

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на образец: как расположен лист бумаги? (вертикально)

Как расположено  дерево на листе бумаги? (В центре,  посередине)

Дерево большое, занимает весь лист

С чего начнем рисовать? (Со ствола). Затем ветки и крону.

Что нам для этого понадобится? (Краска, кисточка, стакан с водой.)

Какого цвета краска нам понадобится для того чтобы  сначала раскрасить ствол дерева? (Коричневого).

 

На веточках деревьев совсем нет снега, значит нам нужно будет его нарисовать. Снег белого цвета. Поэтому и краску мы возьмем белую. (Детям показываются приемы рисования снега на веточках заранее нарисованного дерева, обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать краску на кисть.)

Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад? ( Да)

Дети выполняют рисунок по теме, мазками кисти наносят белую краску на ветки, укрывая их снегом.

Физкульт-минутка

Здравствуй зимушка-зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)

Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

На елке огоньки (крутим фонарики)

Воспитатель:

Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега, как на иллюстрациях разных художников.

 

А сейчас вывешиваем работы на выставку. Посмотрим, что у нас получилось. Каждый из вас нарисовал одно дерево, а все вместе целый зимний лес. Посмотрите, какие все деревья разные, красивые.