Квест-игра "Путешествие в страну здоровья"

Белых Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ ДС № 53 "Сказка"

Челябинская обл., г. Озерск


Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи: 
- закрепить ранее полученные знания;
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.

Ход игры:

В группе дети встают полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо)

« Ребята, я приглашаю вас в страну «Здоровья» Чтобы добраться  до моей страны, в ходе путешествия, вам придётся выполнять разные интересные задания.  По окончанию которых, вы получите  лучик с правилом. Для того чтобы узнать  по каким законам живут в стране «Здоровья» По окончанию путешествия вам нужно будет  собрать солнышко.В этом и будет заключаться смысл вашего путешествия. Прочитав закон и соблюдая эти правила, выбудете расти здоровыми, красивыми, ловкими, физически развитыми и добрыми детьми.

Вы согласны отправится в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий.

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда мы отправляемся в путь. А вот первое задание  «В гостях у доктора «Айболита».

 

 

Айболит: Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!

 

Расскажите мне ребята, какие вы знаете полезные продукты?

Ответы детей: ……..

Айболит:  Что такое режим дня?

Ответы детей: ……..

 

Айболит: Ребята, я приготовил вам загадки, о том, что является друзьями здоровья.  Попробуйте отгадать?

Детям загадываются загадки.

1.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

2.Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

3.Круглое , румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

4.Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

5.Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. 
(Репка)

6.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

7.Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

8.На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков .

(Горох)

Айболит: Молодцы. Справились с заданием.Айболит открывает нам первый закон страны Здоровья:«Правильное питание и соблюдение режима дня»

 

Айболит: Но это ещё не всёребята, а сейчас не ленись, по тропе «Здоровья» пробегись»!  Я предлагаю вам выполнить следующее задание:

«Тропа здоровья»: Подтягивание на животе по скамейкам, бег змейкой между предметами, подлезание под вертикальный обруч, пролезание в тоннель, прыжки из обруча в обруч, и ходьба по канату шагом «Ёлочки»

Айболит: зачитываетВторой закон страны Здоровья:«Здоровье – здоровое тело!». Отдает лучик детям и название следующего этапа.

 

Психолог: Ребята, а как вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Дети:Да!

Психолог:Я предлагаю вам выполнить зарядку для ума, и проверить вашу смекалку.

 

Если вы справитесь с моим заданием, то я открою вам  третий закон страны Здоровья:

 

Молодцы! Справились с заданием.Третий закон страны Здоровья гласит:«Здоровье-развитие ума!».

 

Мойдодыр:Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

 

Ребята вот моё задание:

 

Упражнение с ведрами «Ходули»

Дети встают на ведра, перевернутые дном вверх. К ведрам приделаны длинные веревки, держась за которые, дети как на ходулях переходят «болото».

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Загадки:

1.    Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята это? (мыло)                   (на экране появляется картинка)

2.    Бабушка Ненила

Мне вот что подарила

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое

Вытирай по суше

И лицо, и уши (полотенце)

3.    Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу прыгала,

Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)

4.    Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым по зубком,

Лягут волосы рядком. (расческа)

5.    Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

 

Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.

Задание: Посмотрите ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены?

(дети убирают лишние картинки.Появляется второй ключ)

Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

(опять появляется карта.Дети продолжают свой путь.)

Воспитатель: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем?

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу , взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто хочу у Вас узнать, любит петь  и танцевать? (это я, это я, это все….)

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)

Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру. (на экране появляется третий «ключ здоровья»)

-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.

(снова на экране появляется карта)

Воспитатель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.

Молодцы! Справились с заданием.Четвёртый закон страны Здоровья гласит:«Здоровье-соблюдать правила личной гигиены!».

 



Королева здоровья: Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Дети: да.

Королева здоровья:

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Королева здоровья
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Вот вам четвертый закон страны Здоровья: «Здоровье – доброе сердце!».

Вот и добрались до страны Здоровья. Путешественников встретила  сама Королева Здоровья.

Она  даровала всем детям почетное звание  «Житель страны Здоровья» и просила всегда помнить четыре Великих Закона страны Здоровья.

 Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это здоровое тело!»

 Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья: 

«Здоровье - это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это доброе сердце!»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!


Очень рада за Вас сегодня

И совет такой Вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый

Я Вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

 

 

Дети возвращаются в свою группу.