Сценарий спортивного мероприятия "Универсиаде навстречу"

Степанова Ирина Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ №1

г. Красноярск


Тема: «Универсиаде навстречу»

Вид педагогического мероприятия: социально – коммуникативный, познавательный, спортивный, творческий.

Форма тема педагогического мероприятия: викторина.

Цель:

Создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, в процессе участия в викторине.

Задачи:

1. Формировать умение у детей договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

2. Развивать познавательную способность, моторику, подвижность, выносливость, владение основными движениями.

3. Воспитывать способность к волевым усилиям, к следованию социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Результаты деятельности детей:

• Созданы условия для формирования умений у детей работать в команде, договариваться, учитывать интересы других.

• Дети познакомились с летними и зимними видами спорта, освоили новые виды физической активности.

Дети проявляют:

• Интерес к спортивным соревнованиям, мероприятиям, проводимым во время Универсиады.

• Любознательность

Методы, средства и приемы:

Словесный: беседа, обсуждение, рассуждение, объяснение, ответы на вопросы. Обмен информацией.

Демонстративный: рассматривание иллюстраций на экране

Игровой: игровая ситуация с системой правил.

Практический: продуктивная деятельность детей.

Возраст детей: старшая группа.

Деятельность детей:

• Коммуникативная – работа в команде, беседа, обсуждение, рассуждение, объяснение, ответы на вопросы.

• Игровая – игровые ситуации с системой правил.

• Познавательная – знакомство с новыми видами спорта, умение найти правильный вариант ответа.

• Изобразительная – рисование, аппликация.

• Двигательная – подвижные игры, эстафеты.

 

Материал и оборудование:

Для педагога: Ноутбук, проектор, экран, иллюстрации с изображением видов спорта и спортивного инвентаря. Мишень, мячи небольшого размера по количеству детей. 2 стола, стулья для каждой команды.

Для детей: белая бумага, цветные карандаши, клей, цветная бумага, ножницы, бейджи по количеству участников.

Мотив детской деятельности: познакомить с зимними видами спорта.

Цель детской деятельности: находить отличие между зимними видами спорта и летними.

Задачи детской деятельности: 

1. Придумать и изобразить эмблему своей команды, и название.

2. Узнать зимние и летние виды спорта.

3. Уметь договариваться учитывая интересы и чувства других, находить компромисс со сверстниками.

4. Уметь выполнять задания, следуя определенным инструкциям, правилам.

Результат детской деятельности:

o Дети познакомились с зимними и летними видами спорта.

o Научились определять, различать спортивный инвентарь.

o Самостоятельно выбрали способ изготовления эмблемы.

o Научились играть с выполнением новых условий и правил.

 

 

(В игре участвуют 2 команды)

 

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе вас собрали.

 

Детей сегодня позвала

Спортивная викторина

И думаю, пройдет она

Нескучно и активно.

 

Ведущий:Мы рады приветствовать команды и болельщиков на нашей викторине.

Итак, первое задание. Предлагаем вам придумать названия для своих команд, но названия должны быть спортивными, а так же придумать эмблему вашей команды. На столах подготовлены различные материалы для создания эмблем.

(Участники придумывают названия и эмблему команд и представляются)

Ведущий:Познакомились, тогда начинаем викторину.

Первый этап. Загадки.(каждой команде загадывается по 5 загадок, за правильный ответ – команда получает звезду)

1. Он на лыжах, но как птица, может в небе появиться. Оттолкнётся и вперёд отправляется в полёт. (Прыжки с трамплина)

2. На коньках короткий бег, называется … (Шорт-трек)

 

3. Две полоски на снегу оставляют на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.(Лыжи)

4. Камни мы по льду катаем, в дом упорно загоняем. Вам уже сказать пора: Что же это за игра? (Кёрлинг)

5. На льду танцует наш артист, кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание)

6.И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют очень просто: (биатлон)

7. Может, это всё нам снится – Лыжник, как танцор, кружится. Кувырок, потом прыжок, ни один не сбит флажок. (Фристайл)

8. Мчаться вниз по снежным склонам – очень мужественный спорт! А поможет чемпионам в этом спорте … (Сноуборд)

9. Очень трудно быть, не спорьте, самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне, то под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень, лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон)

 

10. Давай, не робей! По мячу клюшкой бей! Играют мастера, что это за игра? (Хоккей с мячом)

Второй этап.Ведущий:Перед вами на экране будут появляться изображения с видами спорта, ваша задача быстро и правильно определить какой вид спорта лишний и не относится к зимним(летним).

Третий этап. Спортивный. Командам необходимо пробежать круг и остановиться около импровизированной стоп-линии. Необходимо мячом попасть в мишень на стене. Жюри ведет подсчет мячей, попавших точно в цель.

Четвертый этап.Игра со зрителями.

«Три движения»

Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты вперед; третье - руки подняты вверх.

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

 

Ведущий:Какие активные у нас болельщики, с ними не страшно участвовать в соревнованиях.

А мы продолжаем нашу викторину.

Пятый этап. Перед вами на экране будуть появляться изображения спортивного инвентаря. Ваша задача быстро и правильно назвать вид спорта, к которому относится инвентарь.

Шестой этап. Участниками предлагается собрать картинку из частей. На картинке изображены виды спорта или спортивный инвентарь.

Ведущий: Ну что ж, позади шесть этапов наших соревнований. Поздравляем участников викторины с успешным финишем. Жюри уже подвели итоги и готовы озвучить результат.

Награждение победителей медалями.