Перспективное планирование по знакомству детей с профессиями

Дружинина Анжелика Вячеславовна, воспитатель

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №137"

г. Хабаровск


Месяц

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к жизненной литературе

Игровая деятельность

Сентябрь

Беседа на тему: «День работников сельского хозяйства»

Цель:

Продолжать знакомить детей с работниками сельского хозяйства.Познакомить детей с важной профессией- агроном, ветеринар, дать элементарные понятия о значимости людей этих профессий.

Физкультминутка:

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу

Рядом с ним, второй похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно.

И пора нам сесть на место.

 

В. Крупин «Отцовское поле».

 

Я.Тайц «Послушный дождик».

С/р игра «больница для животных»

 

«Магазин овощей и фруктов»

Октябрь

ООД на тему: «Знакомство детей с профессией врача»

Цель:

 Рассказать детям о профессии врача, о важности и значимости их труда. Рассказать о личностных и деловых качествах врача.

Физкультминутка:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

И.Туричин «Человек заболел»

С/р игра «Звонок в скорую помощь»

Цель : закреплять знания о работе скорой помощи, учить вести диалог, оборудовать игровое пространство.

 

С/р игра «Скорая помощь».

Цель: закреплять знания о функциях выездных бригад «скорой помощи», видах санитарной техники. Учить быстро ориентироваться в предложенных ситуациях.

С/р игра

«Поликлиника»

Ноябрь

О.О.Д. на тему:«В гостях у художника»

Цель:

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

 

Экскурсия в картинную галерею.

Цель :знакомить с работами художников.

 

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведём

Снова рисовать начнём.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

В. Маяковский «Кем быть?».

Дидактические игры и упражнения:

«Что забыл нарисовать художник?».

«Мы-художники-модельеры».

Декабрь

Экскурсия в театр.

Цель:

Познакомить детей с творческой профессией актёра театра, местом его работы. Расширять представления об особенностях профессии актёра, образах, создаваемых на сцене, жизни за кулисами,

Воспитывать уважение к людям данной профессии, любовь к театру, желание посещать спектакли.

Физкультминутка:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперёд…

Поклонился всем как мог.

С.Баруздин «Забракованный мишка»

А.Раским «Как папа укрощал собачку»

Творческое задание «Пишем сценарий».

 

С/р игра «Поход в

театр»

 

«Драматизация сказок»

Январь

 

 

 

 

 

Февраль

О.О.Д  на тему: «Транспорт»

Цель:

Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), профессиях людей, которые работают на транспорте.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры-хоть куда!

В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про меня»

М.Коршунов «Едет, спешит мальчик»

М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»

Б. Житков «Что я видел». (Железная дорога)

А.Некрасов «Маяк»

С/р игры:

«Отправляемся путешествовать»,

«Военный корабль».

Февралььь

ООД. Беседа на тему: «Военнослужащий»

Цель:

Продолжать знакомить детей с понятием «военнослужащий, родами войск, особенностями службы в них, военной формой, армейскими званиями, формировать познавательный интерес к профессии военного, желание быть похожими на героев-военных.

Физкультминутка:

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую –к груди,

Да смотри-не упади!

А теперь постой на левой,

Если та солдатик смелый.

Л. Кассиль «Про нашу пехоту»

З.Александрова «Дозор»

С/Р игра «Пехотинцы»

Проведение тренировок и учений, организация марш-бросков, ведение боя с использованием оружия…

Март

ООД на тему:«Повар и кулинар»

Цель:

Познакомить с историей возникновения способов приготовления пищи, расширять знания о профессии повара и кулинара, специфики их работы.

Физкультминутка «Поварята»

Мы –ребята-поварята

Маме любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать.

Мы длиннющие спагетти

В магазине прикупили.

В кипяток их опустили

И немного поварили,

А потом на вилку быстро

Мы спагетти накрутили.

Сверху кетчупом полили,

Да и в рот их положили.

Сказка

«Разговор посуды»

Д/ И «Поварята»,

        «Что получается из продуктов?»,

«Электроприборы на кухне».

Игра на развитие воображения «Выпекаем торт для мамы».

С/р игра «Кафе»

Цель: закреплять знания о профессии повара, назначении кафе, развивать умение строить сюжет игры, вести игровой диалог. Развивать воображение, коммуникативные способности.

Апрель

ООД. на тему «Строители», «Архитектор»

Цель:   Дать детям представления о строительных профессиях, о том, какие профессии необходимы для постройки домов. Пополнять знания о конструкциях домов,

Воспитывать уважение к человеку труда, развивать речь детей.

 

Физкультминутка:

«Строим дом»

Молотками мы стучим,

Строить новый дом хотим,

Кто в доме будет жить?

С нами кто будет дружить?

Девочки и мальчики,

Маленькие пальчики

С.Баруздин «Кто построил этот дом?»

Д/и «Дома разных народов»

Цель:

Продолжать давать представление об особенностях строительства домов на юге, севере и центральной части России, зависимости конструкции дома от климата, условий жизни.

 

«Кому, что нужно?»

Цель: Закреплять умение соотносить орудия труда с профессией людей.

 

«Подбери глагол»

Цель:

Закреплять представления о действиях, совершаемых строителями.

 

Творческие игры «Путешествие по городу»,

«Стройка», «Строим замок».

Май

Беседа: на тему «Учитель»

Цель:

Продолжать знакомить детей с профессией учитель, о его профессиональных и личностных качествах. Воспитывать уважение к этой профессии, желание учиться, взаимодействовать с учителем.

Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать,

Шесть-за парту тихо сесть.

В. Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово».

З. Александрова

«В школу»

Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

А.Алексин «Первый день»

С/р игра «Школа»

 

Используемая литература:

1.    Е.А.Алябьева «Поиграем в профессии»

2.    Т.В.Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»

 

3.    В.И.Ковалько« Азбука» физкультминуток.