Использование современных здоровьесберегающих технологий в педагогической практике во взаимодействии с семьёй

Фомичёва Анна Владимировна, воспитатель

МКДОУ "Детский сад №24"

с.Кичигино


В силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение личностного и физического развития ребенка в 2018г. творческой группой, участником которой я являлась, была разработана и реализуется Программа по здоровьесбережению, которая направлена на обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей.В ней описаны современные здоровьесберегающие технологии, используемые в педагогической практике в соответствии с образовательной программой ДОУ.

В рамках технологии сохранения и стимулирования здоровья создана картотека подвижных и спортивных игр, физкультурных минуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, точечный самомассаж, закаливание (упражнения после дневного сна), динамические паузы.

Технологии обучения здоровому образу жизни применяются при реализации образовательной области «Физическое развитие» с учетом авторского подхода Пензулаевой Л.И., Федоровой С.Ю. в соответствии с ФГОС ДО. Эффективность освоения и реализации этой технологии мне удалось показать на открытом учебно-тренировочном занятии в старшей группе для педагогов ДОУ.В ДОУ разработан факультативный курс «Познай себя», с учетом региональных программно-методических комплексов Тарасовой Т.А. «Я и моё здоровье», Крупицкой Л.И. «Будь здоров». Его реализация позволяет мне формировать у детей внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, помогает осознавать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам, и сам же обязан поддерживать его в здоровом состоянии. Для этого в расписание НОД включено занятие из серии «Здоровье», которые проводятся в старшей группе раз в неделю по 25 минут.

Работа с Паспортом здоровья ребёнка, где дается разносторонняя характеристика «сегодняшнего» состояния здоровья каждого воспитанника группы, особенностей его физического развития и подготовленности, двигательной активности, способствует обеспечению индивидуализации образования.Так, общий анализ данных позволяет мне как воспитателю конкретизировать задачи педагогической работы по реализации образовательной программы ДО для своей возрастной группы, спланировать индивидуально-дифференцированную работу на текущий учебный год.

Все это помогает мне осуществлять гибкий подход к организации жизнедеятельности детей во всех режимных процессах в течение дня, а также оказывать по запросу родителей необходимую консультативную помощь. Вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс по здоровьесбережению способствовала организация мною «Семейного клуба». В течение года родители, как члены «Семейного клуба» стали участвовать во всех оздоровительных мероприятиях. На неделе здоровья «Мы здоровье сбережём!», разработали семейные проекты на тему «Моя здоровая семья», совместно с детьми готовили, пекли, а затем украшали пряники на тему «Дорожные знаки». Походы - прогулки совместно с родителями и воспитанниками способствовали укреплению доверительных отношений как внутри семьи, так и внутри группы, стимулировали родителей к организации своего активного семейного досуга. Поделились своим опытом семейного воспитания родители, выпуская семейные газеты «Папа, мама, я – спортивная семья!». Проводимая работа способствует формированию у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья детей и собственного здоровья.

Во время подведения итогов работы по здоровьесбережению, благодаря взаимодействию всех сотрудников ДОУ и родителей, мы можем отметить положительную динамику в снижении заболеваемости детей в группе.

Благодаря систематической работе мы имеем следующие результаты:

1.Процент заболеваемости от общего количества детодней в старшей группе комбинированной направленности составляет 3%

 

2. Преобладает повышенный уровень физической подготовленности у 80% детей.