Конспект занятия по ФЭМП "Загадки волшебницы"

Куприянова Анастасия Вадимовна, воспитатель

МДОУ №6 "Калинка"

г.Дмитров

 


Программное содержание:

1.Развивать у детей представление о месяцах года.

2.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка.

3.Закрепить умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом.

4.Закрепить умение строить модель «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.

5.Продолжать учить последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций.

6.Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: карточки с изображениями «цифрозавров», два набора цифр от 10 до 20, модель в виде логического древа со значками, маршрутный лист, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: полоски и знаки для построения моделей, карточки с примерами и буквами.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение.

Сегодня в группу прилетел необычный почтальон (шарик с письмом  из Изумрудного города).

Воспитатель открывает письмо и читает:

-Здравствуйте ребята! Пишет вам Элли. Злая волшебница  Бастинда очень не любит людей, а особенно детей.

Однажды она пролетала мимо детского сада и увидела, как вы играете. Ей это очень не понравилось, и она решила заколдовать вашу дружбу.

Колдовство можно разрушить на восьмой день третьего зимнего месяца и только в понедельник (день проведения занятия).  Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы правильно выполните  задания волшебницы.  (Ищем задания в группе.)

-Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какое число месяца?  Какой день недели был вчера, сегодня?

Значит сегодня можно снять заклятье. Чтобы справиться с заданиями вы должны быть очень внимательными. Чтобы глаза хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

Первое задание: «Победите цифрозавров». Счет прямой от 10 до 20, обратный от 20 до 10.

Второе задание: «Помогите цифрам попасть домой». Воспитатель рассказывает историю о том, как волшебница заколдовала  числа, и они не могут вернуться домой. Обратите внимание на знаки. Затем предложить детям разложить цифры на концах дорожек.

12  13  14  15  16 17  18  19

>15

Минутка отдыха:

-Возьмитесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо.

-А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-А теперь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо.

— Теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-Затем все движения повторите в быстром темпе с самого начала.

Третье задание:Используя маршрутный лист со следами, находим конверт №1 с заданиями:

1.Назовите четвертый лишний месяц:

сентябрь, май, апрель, март;

-январь, декабрь, сентябрь, февраль;

май, июнь, август, июль;

-ноябрь, декабрь, сентябрь, октябрь.

2.В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?

3.У Снежной королевы день рождения в начале декабря, а у Бастинды через два месяца. В каком месяце Бастинда отметит свой день рождения? (февраль).

4.Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень, зиму, а Герда и Кай- весь год. Кто из детей дольше жил у бабушки? ( Кай и Герда)

Дети садятся за столы.

Четвертое задание. Конверт  № 2 —  задачи и рассказы.  Необходимо определить, что является задачей, чем отличается она от рассказа.

1.На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустились еще две розы. Стало очень красиво. (Не задача, так как нет вопроса)

2.Бабушка пришила сначала 4 пуговицы, а потом —  остальные. Сколько всего пуговиц пришила бабушка? (не задача, так как неполное условие)

3.Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша

Они оказались очень вкусными.  (не задача, так как нет вопроса)

4.В лесу колдунья для зелья сорвала 6 мухоморов, затем еще 1 мухомор. Сколько всего грибов собрала колдунья? (повторить задачу, определить условие, вопрос, найти  решение, ответ).

Пятое  задание. (конверт №3)«Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно  решим примеры. Получив ответ,  вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.

5  6  7  8  9  10

Д  Р У Ж Б А

Примеры:      2+3=5          10-1=9

8-2=6            8+2=10

5+2=7           4+4=8

 

Итог занятия.