Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Волшебный лес"

Ротанова Елена Владимировна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №231

г.Нижний Новгород


Тема: «Волшебный лес» (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)  во второй младшей группе

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

    Развивающие:

     -развивать способность детей к формообразованию;

     -расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого      применения разных  декоративных элементов.(круг, точка, волна)

    -способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

     -закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

-содействовать развитию мелкой моторики у детей ;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:

Ширма,кукла Старичка лесовика (бибабо), картинки деревьев: береза, ель, : и с круглой кроной, музыка В.Дашкевича «В гостях у сказки»; тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Беседы и рассматривания иллюстраций деревьев в разное время года.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 

 

Время

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы детей

9.00-9.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.02-9.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.04-9.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.06-9.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.12-9.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IВводная часть:

Воспитатель приглашает к себе детей

(звучит музыка В. Дашкевича « В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IIОсновная часть:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III  Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Продуктивная деятельность

Звучит релакс-музыка « Звуки леса»

 

Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

 

 

V Заключительная часть.

 

Работы детей выставляются на стенде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок (кукла-бибабо). Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А в свободное время деревья сажал. Деревья вырастали самые разные: березки, ель, и с круглой кроной. И каждое он любил, холил, лелеял. Однажды старичок нашел у себя на крыльце семечко, такое необычное. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

 

-Понравилась вам сказка?

 

 А вы хотите вырастить сказочное дерево?

 

Тогда садитесь в паровозик и поехали.

Друг за другом мы встаём, громко песенку поём.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В этом нам помогут наши ладошки и смятая бумага.

 

Ребята, а что есть у дерева?

 

 

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте,  где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем  к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета ( темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. Я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

 

 

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей  своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний.   Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Теплый ветер гладит лица

Лес шумит густой листвой.                            

 

 

 

 

 Дуб нам хочет поклониться 

Клен кивает головой                     

 

 

 

 

 

 

 

А кудрявая березка                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Провожает всех ребят.                   

 

До свиданья лес зеленый ,

Мы уходим в детский сад

 

 

 

- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

 

 

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какой сказочный лес вырос  в нашей группе.

 

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

 Весь в росе как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

               С. Погорельский.

 

Ребята, вы сегодня рисовали как обычно?

 

Чем вы сегодня рисовали?

 

 

 

 

Понравилась вам такая техника?

Как вы думаете, а можно ли считатьрисунки сказочными, необычными.

 

 

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители  тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравилась!

 

Да!

 

Дети встают друг за другом и поют

Песню «Поезд»

Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан (один куплет)

 

 

 

 

 

 

 

 

У дерева есть ствол, листья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести пальцами от бровей доподбородка и обратно- 4 раза

 

от точки между бровями большим пальцеvмассировать лоб до основания волос и  обратно – 4 раза   

 

Массаж висковых впадин указательными                                                         пальцами круговыми движениями – 4 раза

 

 

 

Поглаживание лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

Мы сегодня рисовали ладошками и мятой бумагой

Да!

 

Можно!