Прогулка в лес

Паневина Нина Сергеевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Василёк"

г. Мариинск

 


Программное содержание:

       I.            1.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одном , ходьбе и беге с выполнением задания, в сохранении устойчивости равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через предметы ,приземляясь на полусогнутые ноги; упражнять в ползании на четвереньках.

    II.            2.Совершенствовать навыки в ловкости и развитии глазомера при метании на дальность.

 III.            3.Поощрять участие детей в совместных играх и способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.

IV.            4.Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: цветы,  ткань белая,  ваза, спортинвентарь – туннель,  обручи 4шт. скамейка,  снежки по 1 на каждого ребенка, корзинки, игрушка медведя, маска медведя.

Ход занятия:

Водная часть:

Инструктор: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся  с ними.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Доброе утро гостям

Доброе утро всем нам.

Инструктор: Ребята скажите, какое время года сейчас  у нас.  (Весна) Какие приметы весны вы уже заметили?

Ответ детей: растаял снег; прилетели перелетные птицы; дни стали длиннее;

Набухают почки на деревьях; солнце ярче светит.

Инструктор: Правильно вы очень наблюдательные. Я вам предлагаю отправиться со мной на прогулку в весенний лес и посмотреть как природа пробуждается в лесу.

Собирайся, детвора!

Весна зовет…Гулять пора!

Будем по лесу гулять (шагают)

Свежим воздухом дышать (вздох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы идем (идут на носках)

В маленькие лужицы

Не наступим, перешагнем (высоко поднимая колени)

Встали ели на пути

Нам их нужно обойти (змейкой)

А теперь пришла пора

Пробежаться детвора (ходьба)

Мы спешили мы бежали

И немного мы устали(ходьба)

На полянку мы попали.

Инструктор: Ребята, мы оказались на полянке. Посмотрите, какие красивые цветы прячутся под снегом! А как называются первые весенние цветы?(подснежники)

Миша: Кто так громко здесь шумит, мне медведю спать не дает?

Инструктор: Мишка, мы с ребятами пришли в лес весну встретить, пора и тебе из берлоги выбираться. А чтобы тебе просыпаться было веселей, поучись у наших ребят зарядку делать. Ребята, давайте научим мишку делать зарядку! Берите по одному цветочку и вставайте вокруг мишки.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с цветами.

1. И.п.- ноги на ширине ступни, цветок в правой руке внизу. Руки через стороны; руки вверх, подняться на носки; посмотреть на цветок передать в левую руку; руки через стороны, опуститься на ступни; опустить руки вниз(4 раза)

2.И.п.- ноги на ширине плеч, цветок в руках внизу. Поднять цветок вверх, руки прямые;  наклониться в перед, коснуться цветком пола; выпрямиться, цветок вверх; вернуться ви.п.(4 раза)

3.И.п.- ноги на ширине ступни, цветок в обеих руках, руки внизу. Руки вынести перед собой; присесть; выпрямиться, руки перед собой, вернуться  и.п.(4 раза)

4.И.п.- ноги вместе, цветок в одной руке, руки вниз. Прыжок ноги врозь , руки прямые вверх над головой; прыжок и.п., прыжки по счету (1-4) (4 раза)

Дыхательная гимнастика: «Подснежник» (2 раза)

Подснежников цветочки распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

К цветочку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Дети поворачиваются друг за другом и, проходя по кругу, собирают цветы воспитателю в букет. Мишка благодарит детей за зарядку.

Инструктор готовит оборудование.

Инструктор: Ребята, вы хотите еже погулять по лесу? Давайте отправимся дальше, путь не легкий перед нами! Ребята, путь лежит наш через болото по кочкам. Дети перепрыгивайте болото по кочкам, не намочив ног. Болото прошли молодцы!

По тропинке через густой лес, поиграем в снежки, выполняя меткие попадания в цель. Через лес густой прошли вот пещера на пути, смелость ваша победит, потолок в пещере низок, наклоняться надо ниже и ползти на четвереньках. Вот пещера позади, мостик ждет нас впереди, но идите осторожно с него сорваться можно.

Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание поточным способом(2-3 раза)

1. «Через болото». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч расстояние между обручами 30 см.

2.Метание мяча в корзину, ящик(расстояние1,5)

3. «По туннелю» Пролизанные в туннель(высота 50см.)

4. «По мостику» Ходьба по высокой плоскости , скамейке, боком, приставным шагом, на середине выполнения приседания.

После повторного (третьего) круга дети встают в колонну друг за другом, медведь приглашает детей поиграть с ним, дети смыкаются в круг.

Подвижная игра «Зайцы и Медведь»

Ребенок- «медвежонок»- сидит на корточках и дремлет. Дети- «Зайчики» прыгают по кругу и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего ты такой хмурый?(Медведь встает, отвечает:)

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5- начинаю всех гонять(«медведь» догоняет «зайчиков»)

Вот спасибо ребята, за то, что разбудили меня, научили делать зарядку и  поиграли со мной в игру. И за это хочу вас угостить своими любимыми сладостями!

Заключительная часть:

Инструктор: Скажем до свидание мишке. А нам ребята пора отправляться домой в наш детский сад.

Порезвились, поиграли

Снова все в колонну встали,

И знакомою тропой

 

Все отправились домой.