Конспект игрового занятия

для детей первой ранней группы "Любимые игрушки"

Сабирова Гульнара Мансуровна, воспитатель

МБДОУ Рыбно-Слободский детский сад «Березка»

Республика Татарстан, пгт Рыбная Слобода

 


Образовательная область: Развитие речи.

Цель: знакомство со стихотворениями Агнии Барто.

Задачи:

- учить узнавать и называть игрушки;

- развивать представление об окружающем мире;

- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:

активизировать в речи детей имена существительные (мячик, мишка, зайчик, кукла);

глаголы (не тонет);

имена прилагательные (грустная, мягкий, легкий).

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, вопросы, художественное слово.

Материал и оборудование: Кукла Таня, тазик с водой, мячики, игрушечный медведь, игрушечный зайчик.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня», проведение беседы «Наши любимые игрушки».

  

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуй, мой носик!

Здравствуй, мой ротик!

Здравствуй, животик!

Здравствуйте, ребята!

(стук в дверь.)

- Кто это? Посмотрим?

(Входит кукла Таня.)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня!

- А почему же ты такая грустная?

- Я уронила в речку мячик… (хнычет)

- Ребятки, я поняла, это Таня из стихотворения Агнии Барто. Вспомним вместе это стихотворение?

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

- А почему, ребятки, мяч не утонет в воде? Как вы думаете? (Он легкий, резиновый.)

- А мы с вами сейчас это проверим, а заодно успокоим нашу куклу Таню. Вот у нас тазик с водой. Каждый возьмите по мячику и искупайте его в воде. Тонет мячик в воде? (Нет)

- Конечно же, нет. Поэтому, Танечка, не волнуйся и не плачь! Не утонет в речке мяч!

Таня: «Спасибо, ребята! А можно я у вас немного поиграю? У вас столько игрушек! Но больше всего мне понравился этот мишка! А я знаю стихотворение про Мишку. Хотите, я вам прочитаю? (да)

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

- Ребятки, вам понравилось стихотворение? Даже если игрушке нечаянно, что-нибудь порвали, ее можно починить, и играть дальше. А мне очень нравится игрушка Зайка. Агния Барто и про него стихотворение написала. Вот послушайте.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

- Ребятки, давайте мы погладим нашего зайку. И вместе со мной еще раз прочитаем стихотворение.

- Какой зайка, на ощупь? (мягкий, пушистый) Скажите мне, пожалуйста, а можно игрушки оставлять на улице? А бросать их? Конечно же, нет! А наш зайка предлагает вам с ним поиграть! Согласны?

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям воспитателя)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так и вот так

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать.

(Все прыгают как зайчики)

Зайку кто то напугал.

Зайка – прыг! И убежал!

(Разбегаются)

Таня: «Спасибо, вам, ребятки за гостеприимство! Мне очень с вами понравилось! А сейчас мне пора к своим друзьям – игрушкам. До свидания!»

 

Воспитатель:«Какие вы все молодцы!!! Так активно отвечали, все весело играли! На этом наше занятие закончилось!»