Конспект организованной образовательной деятельности

"Мама для мамонтенка"

Бирюкова Любовь Ивановна, воспитатель

 МКОУ "Повенецкая СОШ"

республика Карелия, п.г.т .Повенец, Медвежьегорского района


Задачи:   

 

1.Образовательные:       ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семье: роли матери,  отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына,   дочери; формирование представлений о трудовых обязанностях членов семьи.

    

  2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

    

 3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи . взаимовыручку; 

    

 

 Материал:  фотографии   «Моя семья», мяч,  презентация  «Поможем мамонтенку», ладошки из бумаги, фломастеры,  «коробочка добрых дел»

 

 

 Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик-дедушка»,  наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»;  чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто - «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я     расту»

 Работа с детьми: «Изготовление открыток для мам».

Работа с родителями: изготовление семейных газет «Моя семья»

 

 

Ход организованной образовательной  деятельности детей:

 

Приветствие детей воспитателем.

 

Воспитатель: Добрый день, дети. Я приглашаю вас пройти со мной на ковер У вас хорошее настроение? Давайте поприветствуем наших гостей улыбкой, руками А теперь поприветствуем друг друга

Приветствие :  «Здравствуй, друг» 

Дети встают в два круга (внешний и внутренний, деление по принципу «малина- калина») 

Здравствуй друг. - одновременно жмут друг другу руки

 Как ты тут - хлопают по плечу

 Где ты был? - берутся за ухо 

Я скучал - показывает на себя, перекрестив руки на груди 

Ты пришел? - Раскрывают руки в стороны 

Хорошо! - обняться, погладить друг друга по спине

 .Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка) .  Какая беда приключилась с ним ?(дети рассказывают

Да, у него нет семьи. Он даже не знает, что такое семья.

На экране появляется изображение мамонтенка

Дети приветствуют мамонтенка: «Привет, мамонтенок!»

Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь мамонтенку? Ведь у него никогда не было семьи -я предлагаю вам рассказать ему, что такое семья   Согласны?

Дети: Да 

Воспитатель: Но, наверное, маме мамонтенка был бы радостно, если бы он еще и цветы ей подарил.

Звучит волшебная музыка и на экране появляется поляна без  цветов

Воспитатель: Дети,  это волшебная поляна. Чем больше мы расскажем мамонтенку о семье- тем больше  он наберет  цветов для его мамы, ведь цветы будут расти по мере ваших рассказов о семье.

Ребята, Саша хочет загадать вам загадку:

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Дети- семья

 

Появляется первый цветок

 

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет  ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята

 

Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас сесть на стулья и для Мамонтенка рассказать, что такое семья.

Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да,   действительно,  самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди -  мама, папа, бабушка,  дедушка, братья,  сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Появляется второй цветок

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись

                        На физ.минутку становись!

 

   Физкультминутка.  «Кто живёт у нас в квартире?» ( 2 -3 раза).

                                  Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

                                  Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

                                  Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

                                  Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

              Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

             Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

                                  Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Появляется третий цветок.

Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения. А цветов на поляне все больше и больше

 

Воспитатель: Дети, давайте покажем  фото наших семей,  расскажем Мамонтенку о наших семьях.

 

                                        Выставка фотографий   «Моя семья»

Воспитатель: Дети, расскажете  о своей семье? 

Как зовут ваших родителей? Где они работают? 

Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фото,  рассказывают о своей семье.(3-4человека)

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И ты, Мамонтенок,  обязательно, найдешь свою маму!

Появляется четвертый цветок 

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем в игру «Скажи ласково».

Игра «Скажи ласково»

(игра проводится с мячом) 

Воспитатель: Все дети становятся в круг. Я стою в середине круга, называю слово. И кому я брошу мяч- называет это же слово, только ласково.

 

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуленька

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Все справились с заданием. 

Появляется пятый цветок

Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стулья у экрана.

 

Воспитатель: Ребята, Мамонтенку очень понравилось у нас . А теперь ему нужно поторопиться, ведь  надо скорее найти  маму. Я верю,  что он тоже найдет свою семью.

 Появляется картинка на экране -«Мамонтенок с букетом» 

Воспитатель: Посмотрите- он уже и букет собрал для мамы. Кто ему помог собрать букет? 

Дети: Мы

 Воспитатель: Что бы вы пожелали мамонтенку на прощанье?

 Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

Появляется  картинка- мамонтенок с букетом плывет на льдине

Воспитатель: Как вы думаете- найдет мамонтенок свою маму? Волшебный экран нам сейчас подскажет

Появляется картинка «Мамонтенок с мамой»

Воспитатель: Дети, я очень рада, что  Мамонтенок нашел  свою маму, потому что у каждого должна быть семья Поэтому мы не будем грустить .Давайте поиграем в игру «Радостно-грустно».Воспитатель называет  возможные  поступки детей, а дети реагируют движениями(если хороший поступок- идут ,опустив голову и нахмурившись ,а если хороший -радостно хлопают в ладоши и прыгают)

 

Воспитатель: А сейчас для нас расскажут  стихотворение о семье  Таня К.Таня Н,Даша

Ребенок: Я люблю свою семью:

                 Маму, папу я люблю,

                 Люблю деда и бабусю,

                 И щенка и кошку Мусю  

                 Все, кого я так люблю

                 Имеют право на семью!

Воспитатель: А вы хотите порадовать своих мам? Давайте нарисуем на ладошках каждый свою семью, но перед этим приготовим пальчики к рисованию

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик-дедушка…»

Далее дети рисуют фломастерами  на готовых ладошках из бумаги лица членов семей

Рефлексия

Дети, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались 

.Какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?(рассказали мамонтенку , что такое семья, помогли собрать букет для мамы мамонтенка) Поэтому мы можем сказать что мы молодцы!

Давайте все добрые дела ,которые вы делаете дома ,соберем в коробочку добрых дел,

Дети по очереди перечисляют, как они помогают мамам и « наполняют коробочку добрыми делами»..На дне коробочки -сюрприз от мамонтенка.