Проект "Моя любимая игрушка"

Паршенко Александра Викторовна, воспитатель

МКДОУ №133

г.Новосибирск


Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема:

Дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Родители, в свою очередь, не знают какие игрушки покупать своим детям. Современная проблема состоит в том, что сейчас слишком много игрушек не подходящих для детей.

 

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек

 

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам, убирать их на место.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

7. Повысить двигательную активность, развивать мелкую и крупную моторику; ориентировку в пространстве; быстроту реакции, ловкость, координацию движений и т.д.

8. Формировать интерес и потребность в чтении книг; формирование целостной картины мира; воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к словесному искусству.


Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предполагаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Таблица 1. Этапы осуществления проекта.

Мероприятия

1.Подготовительный

·                                 Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

·                                 Составление тематического планирования мероприятий.

·                                 Подбор дидактических игр.

 

2.Основной

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

• НОД «Игрушки»

 

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?», «Какими игрушками дети играли раньше»

 

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

 

• Выставка книг «Игрушки».

 

• Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди игрушку по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Я знаю 5 названий игрушек», «Узнай сказку по иллюстрации».

 

• Загадки об игрушках.

 

 

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

 

• Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

 

• Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», «Игрушки», «Сколько у меня игрушек?»

 

• Разучивание физ.минутки «Заводные игрушки».

 

• Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.

 

• НОД «Моя любимая игрушка».

 

• Разучивание стихов о любимых игрушках.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

 

• НОД по рисованию «Моя любимая игрушка».

 

• Аппликация «Грузовик», « Неваляшка»

 

• Конструирование «Гараж для машин», «Дом для кукол», «Домики для трех поросят», «кровать для куколки».

 

• НОД по лепке «Мяч», «Неваляшка», «Мишка».

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 

• Упражнение с элементами психогимнастики «Магазин игрушек»

 

• Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Подарок для друга», «Автомойка», «Семья», «В Гости», «Зоопарк».

 

• Мытье игрушек, игровых уголков, купание кукол.

 

• Театральные игры по желанию детей.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

• П/и «Найди меня», «Найди и промолчи», «Иди к…», «Цветные автомобили», «Перенеси игрушки», «Самолеты».

 

• Игра малой подвижности «Заводные игрушки»

 

• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)

 

• Игровое упражнение «Достань погремушку»

 

• Утренняя гимнастики «Мы - игрушки».

 

• Физ. минутка «Заводные игрушки», «Буратино».

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

• Консультации для родителей «Какие игрушки нужны детям», «Опасные игрушки».

 

• Починка и шитье нарядов для групповых кукол.

 

3. Продукты проекта

• Выставка детских работ «Моя любимая игрушка»

 

• Выставка поделок из пластилина.

 

Фотоколлаж «Любимые игрушки»



Итоги проекта:

 

Дети усвоили понятие «игрушка»; понимание игровых зон в группе; стали проявлять интерес к экспериментированию с различными игрушками; стали бережнее относится к игрушкам; активизировалось речевая активность детей в различных видах деятельности; удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ.