Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" "Путешествие в мир сказок Э.Успенского" для детей и родителей

Тимонина Светлана Владимировна, воспитатель

МАДОУ Д/с №30 "Веснушки"

г. Балашиха


Цель: закрепление знаний детей о сказках Э.Успенского и их главных героев.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

2. Обогащать и активизировать словарный запас

3. Учить детей работать в команде.

Развивающие:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.

2. Развивать внимание, слуховую и зрительную память.

3. Развивать навыки командной работы.Учить культуре общения между участниками команд.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественному слову.

2. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, навыки взаимодействия и сотрудничества.

3. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

 

Оборудование:  2 стола (красный, синий), вопросы, запись «отсчет секунд и гонг», звонки 2 шт., черный ящик, угощение (мандарины), грамоты всем участникам.

 

Ход игры.

 

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас!

Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн–ринг» – «Путешествие в мир сказок Э.Успенского»

Команды, займите, пожалуйста, свои места.

Ведущая: За красный стол приглашается команда родителей - «Умники».

Капитан –

Речёвка:

«Умные, смелые, к знаниям рвемся-

Чего хотим - того добьёмся!»

За синий стол приглашается команда детей «Знайки».

Речевка:

«Впереди нас ждет успех,

НашиЗнайки – лучше всех!»

Игра будет проходить под девизом:

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри).

Ведущий: Итак, команды заняли свои места. Давайте вспомним правила игры.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите гонг, что время закончилось, нужно быстро подать сигнал. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник.

Если знаете ответ до гонга, подаете сигнал сразу.

Чья команда первой подаст сигнал – та и будет отвечать.

Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется другой команде.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаем всем игрокам успех!

Начнем наш Брейн - ринг с первого раунда разминочного, назовём его «Кто знает, тот и отвечает».

Внимание! На экране изображения сказочных героев. Вопрос: как зовут героев и что их объединяет.

1.                  Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, девочка Галя.

2.                  Девочка Вера, обезьянка Анфиска, бабушка Веры

3.                  Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.

Ведущая: Закончился первый раунд. Вы молодцы, все старались! Уважаемое жюри, ждем ваших оценок.

(на табло выставляется счет)

 

Второй раунд

1.                  Где жил Чебурашка? (в телефонной будке)

2.                  Что такое картофельный эксперимент? (Бабушка предложила покормить Анфиску картошкой, селедочными очистками и вареными яйцами)

3.                  Кто предложил назвать обезьянку Анфиской и в честь кого ее так назвали? (Бабушка в честь заведующей)

4.                  Почему кота назвали Матроскин? (кот хотел фамилию иметь, серьезную, морскую.Т.к. он из морских котов, из корабельных. У него и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И его тоже в море тянет, но он боится воды)

5.                  Где работал крокодил Гена и кем? (В зоопарке крокодилом)

6.                  По мнению старухи Шапокляк «Кто людям помогает, лишь…» Что? (Лишь тратит время зря)

7.                  В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс? (Простоквашино)

8.                  Кого носила в сумке старуха Шапокляк? (Крыску Лариску)

9.                  Какие слова любил произносить галчонок? (Кто там?)

10.              Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Фёдора? (Влосипед)

11.              Что привязали в детском саду к лапе обезьянки Анфиски, чтобы она по шкафам не ползала? (Утюг)

Ведущая: Закончился второй раунд. Уважаемое жюри, ждем ваших оценок.

(на табло выставляется счет)

Ведущий: А теперь музыкальная пауза!

(Ведущий показывает движения, участники повторяют под песню «Рыжий, конопатый!»)

 

Ведущая: Внимание! Завершающий раунд! «Чёрный ящик!»

(Звучит музыка, вносят черный ящик)

Вопрос: В ящике находятся круглые предметы, их привозят к нам с юга, они сладкие и ими объелся Чебурашка во время своего путешествия

(Апельсин)

Ответы команд.

 

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Слово предоставляется жюри.

 

Поздравление победителей. Угощение (мандарины)