Конспект тематической НОД "Кто живёт у ели?"

Елишева Вера Ивановна, инструктор по физической культуре

МАДОУ "Тугулымский детский сад № 8 "Теремок"

р.п. Тугулым Тугулымского района Свердловской области


Цель: воспитывать экологически грамотное поведение и бережное отношение к природе.

Задачи:

 - расширять представление детей о взаимосвязях животного и растительного мира леса;

- развивать умение находить причинно-следственные связи образа жизни зверей в зимнее время года;

- активизировать двигательную деятельность детей, опираясь на детский интерес к явлениям природы;

- воспитывать любознательность, воображение, бережное отношение к родной природе.

Интеграция образовательных областей:

1. «Физическое развитие»:

 Вовлекать детей в активную двигательную деятельность через познавательную мотивацию.

2. «Познавательное развитие»:

Развивать умение анализировать явления природы, мышление, речь.

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать готовность детей к совместной деятельности.

4. «Развитие речи»:

Обогащать речь детей: дятел, снегири, питание, следы.

Оборудование:

- Макеты ёлочек;

- мягкие игрушки: зайчик, медведь, кукла Маша, дятел, снегири, волк, шапочка совы;

- аудиозапись музыкальных подвижных игр;

- макет сугроба, следы зверей;

Примерный ход НОД.

Дети заходят в зал, который украшен к Новому году.

Ведущая удивляется такой красоте, вызывая положительные эмоции и у детей.

Ведущая: Почему так красиво украшен наш зал?

Ответы детей.

Ведущая:

Чего-то не хватает на Новогоднем празднике?

Дети замечают, что нет ёлочки.

Ведущая  предлагает пойти и срубить ёлочку и принести её в детский сад.

Дети соглашаются или не соглашаются, объясняют свои желания.

Ведущая, чтобы не спорить детям, предлагает им сходить в зимний лес в гости к Ёлочке и уже на месте решить будут ли они забирать ёлочку в детский сад.

Ведущая:

«Прежде чем идти в зимний лес, давайте, вспомним как себя нужно вести в лесу.

Правила: вести себя тихо, чтобы не потревожить животных: белочку, зайца, медведя, птичек.

Вести себя осторожно, чтобы не потеряться и провалиться в глубокий снег.

Не дотрагиваться до веток деревьев, т.к. они зимой хрупкие и могут сломаться».

Дети идут в колонне друг за другом и за ведущей, выполняя движения в соответствии с текстом.

Ведущая:

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждёт нас много там чудес!

Ходьба змейкой, держась за руки.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идём

И ничуть не устаём.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Холодно в лесу зимой – 

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей!

Бег в колонне друг за другом.

По тропинке мы шагаем

Руки наши согреваем

Хлопают в ладоши, согревают руки.

Вот полянка, вот и лес!

Вот и ёлка до небес!

Встают вокруг ёлочки.

Дети любуются ёлочкой, подбирают слова для описания её красоты: пушистая, колючая, красивая, белая, зимняя.

Ведущая:

 Какая красивая ёлочка, она очень хорошо будет смотреться в нашем праздничном зале.

Ведущая обращает внимание детей на то, что под ёлкой сидит зайчик.

Ведущая обращается к зайке:

Зайка, почему ты такой грустный? Скоро праздник Новый год, надо веселиться!

Зайка – игрушка:

Мне сорока уже сказала, что придут дети и заберут ёлочку в детский сад.

Ведущая:

В лесу  много ёлочек!

Зайка:

Ёлочек с каждым годом становится всё меньше, а мы без ёлочек погибнем в лесу, особенно зимой.

Ведущая: Что случится, если мы заберём ёлочку в детский сад?

Ответы детей: негде будет зайцу греться, прятаться от лисы и волка.

Ведущая:

«Хорошо, зайка, мы не заберём ёлочку.

Ведущая предлагает детям успокоить зайку и поиграть с ним.

  Музыкально - подвижная игра «Зайка - побегайка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущая:

Скачет весело зайка,

Зайка – побегайка.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки.

Дети убегают от лисы.

Далее ведущая обнаруживает под ёлкой сугроб.

Ведущая:

 «Кто это храпит под снегом?

Дети осторожно заглядывают под покрывало и видят там медведя.

Ведущая:

Что под ёлкой делает медведь?

Ответы детей.

Раздаётся стук в дверь и «забегает» Маша (героиня мультфильма)

Маша «говорит»:

Я знаю, я знаю, почему мишка спит зимой. Я его сейчас разбужу!

Ведущая: 

Ребята, а разве можно медведя будить зимой?

Ответы детей.

Ведущая:

Медведь под ёлочкой сделал себе берлогу и спит. Ему под густыми веточками ели очень тепло и уютно. Его нельзя будить.

Маша:

Я так хотела с ним поиграть!

Ведущая:

Можно поиграть с игрушечным медведем!

Игра малой подвижности «Маша и медведь»

Дети, стоя в круге, передают игрушки из рук в руки. 

Ведущая обращает внимание на следы и остатки пищи птиц возле ёлки.

Ведущая:

Откуда этот мусор?  Что делают птички на ёлочке?

Звучит запись стука дятла по дереву.

На ёлочке дети обнаруживают дятла и объясняют, что делает дятел.

Ответы детей.

Ведущая обращает внимание детей на следы под ёлкой:

«Некоторые червячки падают на землю, дятел слетает на снег и ходит по снегу, оставляя следы».

Дети замечают на ёлке стайку снегирей. 

Ведущая загадывает загадку о снегирях и спрашивает детей,  что делают снегири на ёлочке.

Ведущая предлагает детям выполнить динамическую паузу снегири.

Затем делают вывод, что птички находят на ёлке и около неё себе питание и греются под густыми ветками.

Звучит запись с тревожной музыкой.

Ведущая сообщает детям, что к ним приближается волк. 

Проводится музыкальная подвижная игра «Волк».

В конце игры  дети прячутся за ёлочку.

Ведущая:

Ёлочка и вам, ребята, помогла: спрятала вас от волка.

 Ведущая обращает внимание детей ещё на одну группу следов.

Это следы мышки.

Что делает мышка около ёлки?

Ответы детей.

Мышка греется под густыми веточками ёлочки, прячется от лисы.

Подвижная игра «Замри»

Дети бегают по залу, на слово «Замри» останавливаются, а ребёнок – сова ищет, кто из детей шевелится и уводит их.

Ведущая: Как много животных и птиц живёт около ёлочки!

Ведущая предлагает детям взяться за руки. Они поют текст и выполняют образные движение вокруг ёлочки.

Весёлый хоровод

Кругом, кругом, друг за другом,

Поровней держите круг.

Словно зайки на лужайке,

 Мы попрыгаем вокруг.

Кругом, кругом, друг за другом,

Поровней держите круг.

Словно мишки-медвежата,

Мы потопаем вокруг.

Кругом, кругом, друг за другом,

Поровней держите круг.

Словно птички-невелички,

Полетаем мы вокруг.

Кругом, кругом, друг за другом,

Поровней держите круг.

Тише, тише, словно мыши,

Мы побегаем вокруг.

Кругом, кругом, друг за другом,

Поровней держите круг.

Возле ёлочки красивой,

 Мы попляшем все вокруг.

 Ведущая: 

Ребята, если мы заберём ёлочку в детский сад, то, что произойдёт со всеми животными?

Ответы детей.

Ведущая:

 Танцевать возле нарядной ёлки мы можем и в детском саду. Давайте, не будем забирать ёлочку из леса, оставим её зверятам и птичкам, а то они без неё не выживут и могут погибнуть.

А чтобы у нас был настоящий Новый год с ёлочкой, мы возьмём с собой несколько веточек и нарядим их в зале.

Дети находят под ёлочкой мешочек с новогодними игрушками. Ведущая делает вид, что поняла: это подарок ёлочки  детям за то, что дети не стали забирать её.

Ведущая с детьми берут веточки и возвращаются в зал. Там они наряжают веточки игрушками.

В заключении дети веселятся возле ёлочки.