Массажные коврики

Группа "Познавайки"

Корюкина Антонина Васильевна, воспитатель

ДОЧУ "ЮНЭК"

г.Балашиха


Тип проекта: творческий, детско-родительский, познавательный, внутригрупповой.

Основные разработчики проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи:

1. Расширять знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления на биологически активные точки стопы.

2. Развивать творческо-конструктивные способности родителей.

3. Расширять взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию творческого проекта.

Перечень основных мероприятий:

• разработка системы организационных мероприятий по изготовлению массажных ковриков;

• разработка эскизов;

• создание проблемных ситуаций.

Исполнители проекта: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

• ориентация на использование нестандартного оборудования в детском саду;

• ориентация на создание развивающей среды,

• удовлетворить потребность дошкольников в использовании нестандартного оборудования.

Актуальность

Здоровье ребенка зависит от того, как будет организованна здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием «здоровьесберегающая среда» - мы подразумеваем такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка. В нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого – воздействие на биологически активные центры на ногах. Для массажа стопы можно использовать массажеры, гимнастические палки, шипованные коврики, ребристые дорожки, массажные мячи. С целью разнообразия и закрепления интереса у детей к таким упражнениям, решила использовать нестандартные физкультурные пособия. Организовали среди родителей воспитанников группы проект «Массажные коврики».

Новизна

Нестандартное физкультурное оборудование очень привлекает детей своим разнообразием: это мешочки с крупой, гантели с горохом, ребристые дорожки с различными крышками и губками, «ходунки» - баночки из-под майонеза. Это позволяет обеспечить разностороннем физическим развитием ребенка в течении деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный:

- постановка целей, задач, предварительная работа с родителями;

- создание развивающей среды;

- подбор методической литературы.

II этап основной:

- работа с родителями, поиск необходимой информации;

- сбор материала, обсуждение эскизов;

- оформление выставки семейных работ «Массажный коврик».

III этап заключительный:

- обобщение результатов работы.

Содержание работы

Этапы Формы работы

Деятельность педагога Работа с родителями

I этап

подготовительный Выдвижение гипотезы.

Определение целей и задач проекта.

Подбор методического материала. Приобретение материала для массажного коврика.

II этап

практический Беседа «Какое физическое оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы». Создание эскизов ковриков.

III этап

заключительный Анализ результатов реализации проекта. Выставка массажных ковриков «Чудо коврик».

Результат проекта

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели.

Дети: расширились знания о пользе массажных ковриков, ребристых дорожках.

Воспитатель: удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.

ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Литература:

1. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! – М: ТЦ Сфера, 2006-96 с.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности – М: Мозаика-Синтез, 2014-124 с.

3. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения – М: Линка-Пресс, 2005-92 с.