Итоговое занятие игра "Что, где, когда"

Ольга Владимировна Очирова, воспитатель

МБДОУ детский сад №12 "Ягодка"

г. Закаменск


Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление геометрических фигур;

- упражнять в развитии связной речи детей;

- закрепление характерных признаков времен года;

- уметь выделять первый звук своего имени, находить нужную букву алфавита и раскрашивать ее определенным цветом.

- упражнять называть героев сказок и авторов;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии.

Весело и с пользой игру провести.

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

Воспитатель: Конверт №1 - «Экология»

- Против знатоков герои сказки «Колобок»

1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Слово предоставляется жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Конверт №2 - «Математика»

Играют герои из сказки «Три медведя»

Уважаемые знатоки!

1.1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? На берёзе не шишек.

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.

4.Чего общего у белого медведя и

5.Сколько ног у двух котов? 

6.Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)

7.Из какой посуды нельзя поесть?

 

2. Игра на внимательность. В  квадрате нарисовать девятую кошку.

 

3. Графический диктант. Дети выполняют индивидуально.

Молодцы!  Задание выполнили правильно.

4. Игра  с знаками.

- Внимание! Музыкальная пауза!

(Ставится знак музыкальной паузы)

Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)

1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.

2.Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,

4.Изобрази ситуации из жизни :

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.

5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)

- пешехода у которого жмут ботинки.

- человека у которого болит зуб.

-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.

-макароны варятся.

-макароны сварились.

 

Воспитатель: Конверт № 3 - развитие речи, ознакомление с худ.литературой, грамота.

Против знатоков играет Красная Шапочка.

Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

1. Игра называется «Раскрась букву».

- «Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить ее нужным цветов: синим – если это согласная буква, красным - если гласная»

 - вам нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.

(Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

2. Красная шапочка прислала карточки с заданиями, и мы должны их выполнить.

А теперь будьте внимательны!

Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

Почему плакали дед и баба?

Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

Кто пришел к теремку предпоследним? Волк

На неведомых дорожках –

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет,

И вдороге слезы льёт. (Бабушка Федора)

Игровое упражнение «Кто это? Что это? » Формирует быструю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо. Может быть несколько вариантов ответов. Ответы даются быстро и четко.

Отвечай быстро:

Звонкий, быстрый, веселый (Мяч) ;

вкусный, алый, сочный (Арбуз) ;

бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь) ;

желтые, красные, осенние (Листья) ;

старательный, послушный, вежливый (Ученик) ;

ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея) ;

ходит, жует, мычит (Корова) ;

бегает, ржет, скачет (Лошадь) ;

Молодцы!

 

Ведущий: Конверт № 4 - «Ознакомление с окружающим миром» Против команды знатоков Царевна - лягушка

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия) .

- А, мы, живущие в ней? (россияне) .

Воспитатель: «Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

Вдругом - снега и вьюга».

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн) .

- Выберите среди разных флагов российский флаг.

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Знатоки успешно справились с заданиями.

-Ребята, вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе.

-Для чего нужна школа?

-Назовите школьные принадлежности?

-Для чего нужна парта в школе?

-Для чего нужен звонок в школе? Для того что бы приглашать детей на урок или перемену.

-Что нужно сделать, если ты сломал чужую ручку?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель: Внимание знатоки!

Ребята, вам выпал черный ящик. Здесь вопрос от Снежной Королевы. Какая команда первая ответит правильно, та и получит балл.

Вопрос: « Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь »

 

Дети. «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»