Наша Армия

Меринова Наталья Николаевна, воспитатель

МОБУ Сясьстройская СОШ №2, дошкольное отделение, группа "Светлячки"

г. Сясьстрой, Волховский район, Ленинградская область


Цель: Систематизировать ­знания детей о военных профессиях.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с новыми литературными произведениями об армии, защитниках Отечества; обогащать, уточнять, расширять и активировать словарный запас по военной тематике

Упражнять в умении координировать речь, подбирать определения; разгадывать загадки; делить слово на слоги; определять местонахождение звука в слове, развивать слуховое внимание, чувства рифмы.

Воспитывать уважительное отношение к военнослужащим Российской армии.

Словарная работа: обогащение словаря – сапер, миноискатель.­­­­­­­

Активизация словаря: Военно – воздушные силы, сухопутные войска, военно – морской флот.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

v   Беседы о военных разных родов войск;

v   Чтение художественной литературы по теме: «Дозор» - З. Александровой, «Почему наша армия родная?» - А Митяева,

v   Рассматривание картинок и иллюстраций об армии и военнослужащих;

v   Оформление выставки в группе поделок военной техники с родителями;

v   Разгадывание загадок;

v   Заучивание стихов о войне, об армии наизусть;

v   Участие в городском конкурсе чтецов «Музы не молчали»;

v   Участие в городском конкурсе «Песня в военной шинели);

v   Ситуативные разговоры о военных профессиях, др.

Оборудование: экран, проектор, парные картинки по теме­­­, текст стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале», текст стихотворения Натальи Майданик «Подрасту я вслед за братом»,  картинка (слайд) сапера с миноискателем, небольшие картинки – контуры с военной техникой, ватман, цветные карандаши, клей, карточки с буквами М,И, Р и с цифрами 1, 2, 3. Строительный материал для постройки корабля и 3х мин.

Ход занятия

I.      Организационный момент.

1.    Дети в форме моряков сидят на корабле..

Педагог: – Ребята! Мы причалили к берегу. На берегу нас встречают наши друзья педагоги. Давайте выйдем и поздороваемся.

2. Дети здороваются, садятся на стульчики.

II.  Основная часть:

1. Стихотворение читает Милана Лукина.

С. Маршак

Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье.

2.    Беседа по вопросам:

Педагог: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?

Дети: - Праздник наших пап, мужчин, День защитника Отечества.

Педагог: - А кто может объяснить, что такое Отечество?

Дети: - Наша Родина, наш дом, где живут родители.

Педагог: - А для чего же нам нужна Армия?

Дети: - Чтобы защищать нашу Родину.

Педагог: - Как вы думаете, какая у нас армия?

Дети: - Смелая, отважная, сильная и т.д.

Педагог: - А кто главнокомандующий нашей армии?

Дети: - Наш президент.

3.    Показ презентации:

Педагог показывает на экране или картинке рода войск: Военно – воздушный флот, Сухопутные войска, Военно – морской флот.

4.    Чтение стихотворения:

Педагог:  - Я сейчас прочту стихотворение Натальи Майданик «Подрасту я вслед за братом», а вы  мне подсказывайте.

Подрасту я вслед за братом, тоже буду я … (солдатом),

Буду помогать ему охранять свою…(страну)

Брат сказал: «Не торопись», лучше в школе поучись!

Будешь ты отличником, станешь …(пограничником).

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, на военном…(корабле)

Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота, ждет тебя солдат…(пехота).

Самолет парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днем и ночью наш солдат – военный …(летчик).

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …(танкистом).

Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было…(войны).

Педагог: - Ребята, назовите одним словом, о ком это стихотворение?

Дети: - об армии, о военных, т.п.

5.    Дидактическая игра: «Найди парную картинку»

 Педагог: - Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас возьмет картинку в руки. Все выйдут в круг и найдут своей картинке пару (моряк – бескозырка, корабль – якорь, т. д.) 

6.    Дидактическая игра.

Педагог: Ребята! Назовите первый звук слова в своей картинке.

Педагог: Молодцы! Вы справились с заданиями.

      7. Разбор слова по звукам: СИЛА (сь, и, л, а Зеленый, красный, синий, красный кружки).

      8. Проблемный вопрос:

- Ребята, как вы думаете, что в армии делают саперы?

Дети: - Ищут мины.

Слайд. Педагог показывает картинку сапера.

9. Дидактическая игра «Сколько слогов в слове?»  СА-ПЁР

Дети хлопают столько раз, сколько слогов в слове.

III.           Изготовление поздравительной открытки для Защитников Отечества.

Педагог: - Пора возвращаться на корабль. Но разведка донесла, что дорога заминирована.  Кто будет сапером и пойдет обезвреживать мины? У сапера ответственная работа. Каким он должен быть?

10. Дидактическая игра «Скажи, какой…»

       Дети: - Храбрым, осторожным, знающим, это должны быть мальчики, будущие военнослужащие.

Педагог: - Чтобы пройти на корабль нужно знать кодовое слово, которое спрятано в минах.

12.                       Задание – аккуратно вытащить карточки, чтобы мина не развалилась.

 Саперы приносят и по очереди крепят буквы к доске (получается слово МИР).

IV.            Заключительная часть.

Педагог: - Ребята! Вы сегодня славно потрудились, прошли школу молодого бойца, пора отправляться в плавание.

 

Дети прощаются и уходят на корабль.