Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Дикие и домашние животные"

Саламатова Александра Валерьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №19

Удмуртия, г.Сарапул


Цель: ознакомление детей с многообразием животного мира.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать целостную картину мира; упражнять детей в умении различать диких и домашних животных; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; закреплять знания детей об основных цветах.

2. Развивающие: развивать интерес к познанию окружающего мира; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы; продолжать формировать интерес к живой природе; воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Планируемый результат:

дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и просмотра презентации, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, аргументируют, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире, умеют различать диких и домашних животных, оценивают свое эмоциональное состояние.

Предварительная работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто - где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.

Заучивание стихов о животных.

Отгадывание загадок о животных.

П/и «Найди свой дом».

Беседа на тему: «Кто где живет?»

Беседа на тему: «Кто что ест?»

Материал:

-игрушка – медведь;

-маски и шапочки домашних и диких животных;

-интерактивная доска, ноутбук;

- интерактивные дидактические игры «Кто в домике живет?», «Кто где живет».

-гуашь, листы бумаги по количеству детей, влажные салфетки;

Ход ООД:

1. Сюрпризный момент.

Цель: активизировать внимание детей, поднять их эмоциональный настрой.

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел медведь Миша. Давайте с ним поздороваемся. (ответы детей). Миша мне рассказал грустную историю. У животных произошла большая неприятность: домашние животные пошли погулять в лес и заблудились. Они встретили лесных животных и перемешались с ними. Теперь медведь не знает, какие животные дикие, а какие домашние. Такое несчастье! Миша просит совета и помощи. Что же делать?

2. Игровая ситуация.

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем животным! Нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие вместе с медведем, вот только корзинку с овощами возьму.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес там виден впереди,

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Медведя посадить на стул.

3. Беседа с детьми

Воспитатель:

-Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

-Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)

- Какие животные домашние? (ответы детей)

Почему их так называют? (ответы детей)

4. Интерактивная игра «Кто в домике живет»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких животных.

Ход игры

Настройка игры воспитателем. Открыть «ширму» на экране интерактивной доски.

-Ребята, внимательно посмотрите на экран. Это домик. А хотите узнать кто в домике живет? (да). Тогда по очереди открывайте окошки.

Воспитатель: Кто это? (волк, медведь, лиса, заяц). Молодцы! Повторите за мной – это дикие животные.

5. Подвижная игра «Разбежимся по домам».

(волк, лиса, заяц, белка, козленок, собачка, кот, петух и т. д.)

Дети, одев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:

Стали звери в хоровод,

Позабыв кто где живет.

Надоела всем игра,

По домам идти пора.

После этих слов, «животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, одев шапочку домашнего животного, на руках с медведем, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.

Дети снимают шапочки животных.

6. Интерактивная игра «Кто где живет»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких животных и домашних животных.

Ход игры

Настройка игры воспитателем. Открыть «ширму» на экране интерактивной доски.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок, животные потерялись и не могут найти, где они живут, поможем им? (да)

Ребенок наводит на изображение одного выбранного им животного, и помещает его в соответствующую зону («двор», «лес».)

Дети расселяют животных, при этом сопровождая свои действия словами: «Я отправлю медведя в лес, потому что он дикое животное…».

Выбор и осуществление процесса перемещения животных сопровождается вопросом воспитателя к детям: как кричит ….? Молодцы, ребята, медведь Миша очень доволен, что вы помогли животным, навести порядок.

7. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, что медведь любит есть? (мед, рыбу, малину)

-У меня всего этого нет.Что же нам делать?Чем Мишу угостить?

Воспитатель: а давайте малинку для Мишутки нарисуем. (давайте)

Воспитатель предлагает подойти к столам.

Воспитатель: -Здесь бумага.На столе гуашь разного цвета.Выберете тот цвет, который нам нужен для рисования малинки.Какого цвета гуашь мы возьмем? (Красную).Почему мы взяли красную краску?Какого цвета малина?

Дети: Потому что малина красного цвета.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Мы сожмем кулачок, а один пальчик, указательный, которым удобнее всего работать, оставим. Им мы и будем рисовать малинку для Миши. Я окуну пальчик в красную гуашь и нарисую малинку.

(Показ воспитателя)

После выполнения рисунка воспользуемся влажными салфетками, вытрем руки от краски, а использованные салфетки положим на тарелочки, чтобы столы оставались чистыми, работаем аккуратно.

8. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель берет игрушку медведя и проходит, рассматривая работы детей:

Миша, посмотри, как замечательно ребята нарисовали для тебя угощение - малинки.

Мишутка благодарит детей.

8. Рефлексия.

Воспитатель:

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями мы прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Давайте попрощаемся с Мишкой.

-До свидания!

Воспитатель:Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес остался позади,

В детский сад скорее мы спешим,

В нашу группу мы опустимся в тиши».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.

 

 

Список используемой литературы

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

2.МаловаВ.В. «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников»  Владос 2010

3.Нищева Н.В.«Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста»  Детство – пресс 2014

4. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Авторы Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

5. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. ФГОС Автор/составитель: Литвинова О.Э. Издательство: Детство-Пресс, 2016.

6. Лепка с детьми раннего возраста Авторы: Янушко Е.А. Издательство: Владос, 2017.

7. Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет Авторы: Неверова Ю.В., Иванова Е.В. Издательство: Владос, 2017

8.Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет.  Л.Н.Елисеева. Москва, Издательство "Просвещение", 1995.

 

9.Знакомим малыша с окружающим миром  Л.Н. Павлова, Москва, Издательство "Просвещение", 1984 год