Дети и деньги

Коваленко Любовь Николаевна, воспитатель

МБДОУ №191 "Центр развития ребенка-детский сад"

город Кемерово


Цель: формирование у детейстаршего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи: -раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»;

- познакомить детей с историей возникновения денег;

- сформировать представление, за что платят деньги;

- способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

Наглядный материал: картинки купюр и монет разных стран; металлические монетки; картинки :шапка, платье, бусы, стул, кастрюля, колечко, сапог, хлеб, машина, молоко, шарфик, пылесос, телевизор, торт, одеяло, подушка, дом и т.д.

Ход занятия:

На столе положите монеты разного достоинства.

Восп .- Что лежит на столе?

Дети :– Деньги.

Восп. – Металлические денежные знаки. Вы можете назвать, какого достоинства монеты лежат на столе? Посмотрите, все ли монеты одинаковые?

Дети: - Нет.

Восп :- Что такое деньги? (ответ детей) В словаре записано так: «Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже». Сколько в одном рубле копеек?

Дети: - 100 копеек

Восп.: - Как правильно назвать металлические денежные знаки?

Дети: - Монеты

Восп.: - Как называют бумажные денежные знаки?

Дети: - Купюры.

Из истории: откуда берутся монеты? Монеты чеканят на монетном дворе. А бумажные деньги печатают на специальных фабриках, которые называются «ГОСЗНАК». В разных странах деньги - монеты и бумажные купюры называют по-разному. В России -рубль и копейка, в Англии – фунт стерлингов и шиллинг, во Франции – франк и сантим, в Америке – доллар и цент, в Германии – марка и пфенниг, в Японии – иена и сен.(показать картинки монет и купюр) В качестве денежных знаков в некоторых странах используют все драгоценные камни, золото, серебро. Но наиболее удобными, универсальными оказались монеты и бумажные знаки.

Когда людям стали нужны деньги?

Дети: - Когда заметили, что много разных результатов труда и людей разных профессий.

Восп.: - Вы говорите, что деньги нужны , чтобы покупать результаты труда. Что же покупают на деньги?

Дети:- Конфеты, хлеб, еду, одежду…

Восп.: - А можно придумать задачу? Вот (показываете на своих детей и называете их имена) у Даши 2 рубля, у Киры 1 рубль, а у Димы 3 рубля. Можете вопрос придумать? (ответы детей) Ну, решайте.

Деньги лежат на столе, дети их держат и могут перебирая, решать задачу.

На доске разместите картинки: шапка, платье, бусы, стул, кастрюля, колечко, сапог, хлеб, машина, молоко, шарфик, пылесос, телевизор, торт, одеяло, подушка, дом и т.д.

Восп.: - Посмотрите картинки, есть ли там то, что можно купить за деньги?

Дети: - результат труда.

 

Восп.: - Зачем нужны деньги? Когда денег не было, а люди научились одни выращивать зерна так много, что не съесть, а другие научились ухаживать за коровами и получили много молока, то своими результатами труда они менялись: ты мне зерно, а я тебе – молоко. А когда люди научились получать много разных результатов, тогда менять стало неудобно и придумали деньги. А вот сколько можно денег делать? Об этом в следующий раз поговорим.

 

Список литературы:

 

1.                                                                                                                                       «Детский сад – дом радости», подготовительная группа, февраль, 1-я часть, под редакцией Н.М. Крыловой 1996 год;

2.                                                                                                                                       Обращайся с деньгами "по-взрослому". Финансовая грамотность для детей от мобайликов. Под ред. А. Гридина. Изд. Феникс 2019 год;

 

3.    Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Под ред. Ю.Киселева. Изд. Учитель 2019 год.