Снеговик

Хайбульдинова Марина Николаевна, воспитатель

МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка"

г. Калач-на-Дону, Волгоградская область


Цель: формирование умений у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи:

Образовательные:  закрепить понятия: «большой»«маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков разной величины,  раскатывая пластилин между ладошками круговыми движениями; использовать способ примазывания.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Воспитательные:воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к лепке, аккуратность, усидчивость, внимательность, любовь к окружающему.

Предварительная работа:беседа о времени года, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Методы:

-наглядный: использование готового макета игрушки 

- словесный: объяснение, рассказ

Приемы:   

- игры         

- опросы к детям       

- художественное слово

Материалы и оборудование: пластилин, доска, стека, влажные салфетки.

Структура НОД:

1.Вводная часть 3 мин.

1) мотивационный этап

2) дидактичская игра «Собери снеговика»

2.Основная часть10 мин.

1) физкультминутка

2) показ приемов работы

3) пальчиковая гимнастика

4) практическая

3.Заключительная часть (итог) 2 мин.

1) анализ занятия

Ход НОД

1.Вводная часть

1) мотивационный  этап  

Воспитатель: здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: дети садятся полукругом на стулья около стола.

Воспитатель: ребята, к нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

Воспитатель: кто это?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Появляется  Снеговик.

Ребята, снеговик говорит, что  у нас весело, нас много, а он один и ему стало очень грустно. Поможем Снеговику. Давайте мы ему слепим друзей – снеговиков.

2) Дидактичская  игра «Собери снеговика»

Воспитатель: давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик.

Рассматриваем с детьми снеговика, потом крепим части на магнитную доску.

- Какого цвета снеговик?

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из кругов).

- Какой по размеру нижний круг, туловище снеговика? (большой). Крепим большой круг.

- А голова какая по размеру? (маленький круг). Крепим маленький круг.

- Покажите, как будете лепить круг?

- Посмотрите, у снеговика есть еще ручки. Какого они размера? (маленькие кружочки)

- Сколько ручек у снеговика?

- Что ещё есть  у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, глаза).

Молодцы ребята, давайте немножко разомнемся.

2.Основная часть 16мин:    

1) Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Цель: снять эмоциональное напряжение.                                                                                             Лепим мы снеговика  

Из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)

Вот скатали первый ком,  (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше - это  будет голова.      (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –      (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.   

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,    (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

2) Показ приемов работы
Воспитатель: как вы думаете, ребята, что мы будем сегодня делать?

Дети: Снеговичка.      

Воспитатель: да, у нас будет лепка, мы с вами будем лепить Снеговика.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот у меня Снеговичок (показать образец из пластилина) и мы сегодня с вами будем делать таких  же Снеговичков.

 -А вы, любите лепить снеговиков?

Воспитатель: а из чего будем лепить Снеговика?

Дети: из пластилина.

Воспитатель:  Как я её буду делать слушайте внимательно. (Объясняю порядок выполнения работы и показываю).

Воспитатель:  Снеговик сложен из шаров большого и маленького. У меня один кусочек пластилина. Как быть? Что делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить снеговика.

Беру кусочек пластилина и делю его на три части.

Вот так. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем большой шар  - это будет туловище снеговика;

Посмотрите на образец, который стоит у меня на столе.

Из среднего куска мы сделаем голову снеговику.

А вот из маленького куска, мы сделаем 2 руки. 

Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я. Ладони смотрят друг на друга. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок.

Покатился комочек по ладошкам, вот и получился большой шарик.

- Это какой шарик? (Большой).

Теперь раскатаем другой шарик.

- А этот? (Маленький). Сейчас соединяю шарики. На большой шарик ставлю маленький.

- Посмотрите у снеговичка есть ручки.  Я их сделаю из маленького куска.

- А, как мы сделаем ручки одинаковыми? – нужно разделить маленький шарик пополам.

Прикрепляю ручки к верхней части туловища.

А теперь делаю глазки, носик.

Посмотрите, какой Снеговичок  у нас должен получиться.                                                                                                                                  Теперь вы, ребята, приступайте к работе.                                                                                                                                                            Но сначала мы с вами немножко  разомнемся.

Ребята, чтобы Снеговику не было скучно давайте поиграем с ним в снежки.

3)Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять  (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.  («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,      («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,   (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.   (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.   (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.   (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

4) Практическая (Выполнение самостоятельной работы детей под наблюдением воспитателя)                                                                     

Воспитатель: ребята, а теперь приступаем  к работе:  стульчики подвиньте, садитесь прямо, спинки прямые, не наклоняйтесь.                                                                                            Спрашиваю детей о том, с чего они начнут работу. Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 3 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (руки, нос, глаза).

Если ребенок затрудняется в работе, помогаю (индивидуальный показ приемов работы).                                                                                         

3.Заключительная часть

1) анализ занятия

Воспитатель: ребята, у всех получились красивые Снеговички. 

-Наше занятие подошло к концу.

-Кого сегодня делали? Из чего?  Вам понравилось наше занятие?

 

Молодцы ребята!