Работа с родителями по формированию у воспитанников здорового образа жизни

Татьяна Васильевна Александрова, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №122 "Кораблик"

город Курган


   Здоровье открывает перед человеком неограниченные возможности в труде и отдыхе, в семье и на работе.

   По одной из формулировок здоровье трактуется, как «полное физическое, душевное и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических недостатков»

   В центре работы по полноценному развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста находятся семья и детский сад, как две основные социальные структуры, которые определяют уровень развития ребёнка.

   Работа с родителями начинается с утреннего приёма детей. Проводим беседы с родителями, с самим ребёнком о состоянии здоровья воспитанника, его самочувствии, настроении. Уделяем внимание каждому ребёнку, стараемся с утра создать у него бодрое, жизнерадостное настроение.

   Проводим в группе «День открытых дверей». Родители наблюдают режимные моменты, разные виды деятельности и активности: утренняя гимнастика в разных формах: обычная, игровая, на снарядах; артикуляционная, дыхательная гимнастики, гимнастика после сна, хождение по «дорожке здоровья», самомассаж ушных раковин, стоп. А также логопедический массаж и элементы логоритмики, которые проводит учитель-логопед.

   Родительские собрания – важная составляющая образовательных отношений.  С целью изучения особенностей здоровья ребёнка и его развития, интересов и предпочтений проводим с родителями анкетирование. С учётом результата анкетирования, наблюдения педагогов за детьми, организовали и провели родительские собрания: «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни», «Поговорим о здоровье детей всерьёз» Делаем для родителей памятки, буклеты по темам собраний. На встречи с родителями приглашаем медицинского работника, педагога-психолога, которые дают родителям свои рекомендации по оздоровлению детей, отвечают на вопросы.

   В настоящее время остро стоит проблема безопасности детей в ДОУ, В семье, на улице. В целях обеспечения защиты жизни и здоровья детей, предупреждения несчастных случаев провели родительское собрание «Безопасность наших детей» с приглашением инспектора ГИБДД, который  дал консультации по правилам дорожного движения.

   Особое внимание уделяем консультациям для родителей. Консультации проводим групповые, подгрупповые, индивидуальные. Темы консультаций разработаны воспитателями, учителем-логопедом по запросу родителей. Например, «Как сохранить здоровье дошкольника», «Капризы и упрямство», «Адаптация», «Агрессивный ребёнок»

Организуем досуговые мероприятия совместно с родителями.

   Большим шагом при ознакомлении детей с подвижными и спортивными играми стало вовлечение в этот процесс родителей воспитанников. Провели с родителями развлечение «Подвижные игры нашего детства» Мероприятие получилось интересным и необычным: родители объясняли правила игр, эстафет детям, играли вместе с ними. Некоторые из родителей очень ответственно и творчески подходили: готовили необходимые для игр атрибуты. В результате этого дети узнали следующие игры: «Фанты», «Краски», «Пятнашки», «Казаки-разбойники», новые эстафеты.

   Традиционным стало проведение спортивного развлечения к Дню матери «Мы с мамой спортсмены», где мамы не только зрители и болельщики, но и активные участники. Глаза детей в такие моменты светятся неподдельной радостью, они очень гордятся своими мамами. На таких мероприятиях всегда много шума, соревновательного задора, юмора. Это сплачивает семьи, способствует стимулированию физических и психических процессов.

   Современные здоровьесберегающие технологии включают в себя технологии эстетической направленности. Реализация их происходит не только на занятиях художественно-эстетического цикла, но и при посещении театра, музея, библиотеки. К празднованию Дня защитника отечества дети с педагогами  пригласили пап в театр на просмотр сказки «Золушка». Вместе с папами пришли мамы, а некоторые целыми семьями, включая братьев и сестёр. Активно взаимодействуем с библиотекой, посещаем мероприятия для дошкольников, в том числе совместно с родителями. Проводим «День именинника» в игровой комнате. А ещё в нашей группе есть традиция: каждый ребёнок дарит имениннику небольшой подарочек, то есть именинник получает массу подарков, которые доставляют ему много радости, кучу положительных эмоций. Всё это укрепляет социальное благополучие ребёнка, дружеские отношения между детьми.

   Организовали с педагогами постановку пьесы «Фруктовая сказочка», родители приняли участие в изготовлении костюмов. Показали сказку родителям, детям других групп.

   Досуговые мероприятия укрепляют детско-родительские отношения, позволяют родителям увидеть своего ребёнка в новой, необычной обстановке, увидеть проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях с другими детьми, посмотреть на взаимоотношения в других группах, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

   Для изучения опыта семейного воспитания по оздоровлению детей и пропаганде его среди других родителей в группе оформили стенд «В выходной всей семьёй»

   Среди семей провели конкурс на изготовление нестандартного физкультурного оборудования. Были выдвинуты требования: безопасность конструкции, соответствие возрастным особенностям детей. В результате конкурса в группе появилось новое физкультурное оборудование.

   В группе постоянно действуют видеотека и библиотека с информацией по формированию здорового образа жизни.

 

   Использование педагогами эффективных форм работы позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детей в течение всего пребыванияв дошкольном учреждении, помогает сделать жизнь воспитанников интереснее, ярче, разнообразнее.