Путешествие в страну здоровья
Смирнова Ольга Борисовна, инструктор по физической культуре
Детский сад №73
г.Рыбинск, Ярославская область
Цель:укрепление здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, используя метод круговой тренировки и нестандартное физкультурное оборудование,развитиесамостоятельностииинициативностивпроцесседвигательно-игровойдеятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать у детей двигательные умения и навыки.
2.Упражнять в различных видах ходьбы (на носках, приставляя пятку одной ноги к носку другой, в полуприседе), беге (с изменением темпа, с захлёстом голени), в подскоках.
3.Совершенствовать двигательные способности и координацию движений при выполнении различных упражнений и основных движений.
4.Закреплять умение прыгать на одной ноге боком через препятствие.
5.Упражнять в подлезании под дугу правым и левым боком под дугу и в ползании по пластунски.
Оздоровительные:
1.Осуществлять профилактику плоскостопия, содействовать укреплению мышц стопы.
2. Формирование правильной осанки, укрепление мышц корсета позвоночника.
3.Способствовать укреплению системы дыхательных путей.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2.Воспитывать чувство коллективизма, сопереживание за товарища, создание доброжелательной эмоциональной обстановки во время выполнения упражнений.
Развивающие:
1.Развивать умение метать в горизонтальную цель, способом от плеча.
2.Развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, выносливость, быстроту) через подвижную игру.
3.Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям посредством нестандартного физкультурного оборудования.
Методы: игровой (практический), наглядный, словесный.
Приёмы: наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Способ организации детей: групповой, фронтальный
Оборудование: тарелки-шумелки (12шт.), массажные дорожки (2 шт.), гимнастическая скамейка, 2 дуги для подлезания, обруч, 2корзины с мячами, кольцеброс, косички (12шт.), дуги в виде паука.
Вводная часть (4 мин.)
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор здоровается с детьми и обращает внимание детей на гостей, находящихся в зале.Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим гостям хорошее настроение.
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья. В этой стране живут люди, которые никогда не болеют. Они всегда здоровы, веселы и жизнерадостны.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать для того чтобы быть всегда здоровыми.
Дети читают стихи.
Для здоровья важен спорт
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься
И здоровым оставаться.
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует ребята знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться
На зарядку становиться.
Где здоровье, там и я
Со здоровьем мы друзья.
Сила нервы бережёт,
Сила мужество даёт.
Инструктор:
- А вы хотите побывать в стране здоровья? Тогда в путь.
Зашагали наши ноги прямо по дороге (обычная ходьба, ходьба на носках)
По тропинке мы идем и ничуть не устаем (ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги)
Под деревьями пройдемв полуприседе пойдем….(ходьба в полуприседе)
А теперь бегом, бегом и совсем не устаем (бег с изменением темпа)
Поскачем по дороге, меняя часто ноги (простые подскоки, бег с захлёстом голени.)
Мы все дальше идем и ничуть не устаем, руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, снова вверх их поднимаем и опять их опускаем.
Мы шли, шли и в страну здоровья все пришли. (дети останавливаются в колонне справой стороны зала)
Открывается занавес – на экране изображена страна здоровья и детей встречает герой – Неболейка.
Основная часть (23 мин.)
Неболейка: Здравствуйте, ребята, я очень рад видеть вас в нашей стране здоровья. В моей стране все любят заниматься физкультурой. Посмотрите сколько у нас необычного, интересного оборудования, с которым мы все любим заниматься физкультурой. (перечисляет оборудование…шумелки) А вы любите заниматься физкультурой?
Инструктор: Да, уважаемый Неболейка мы каждый день занимаемся физкультурой и нам это нравиться. Сейчас мы тебе покажем какие упражнения мы умеем делать и ты если хочешь можешь за нами повторять.
Неболейка: А давайте мы с вами выполним упражнения с моими тарелками – шумелками.
Инструктор: Ребята, проходим друг за другом, берем по две тарелки – шумелки и перестраиваемся в три колонны в шахматном порядке.
Комплекс О.Р.У. с тарелками - шумелками.
1. «Потягивание»
И.п. - о.с., руки с тарелками внизу
1 - 2 – поднять руки через стороны вверх, правую (левую) ногу выставить в сторону на носок.
3 – 4 – и.п. (6-8 раз)
2. «Повороты»
И.п.- о.с., руки с тарелками в стороны
1 – поворот вправо пошуметь тарелками
2 – и.п.
3 – поворот влево пошуметь тарелками
4 – и.п. (6-8 раз)
3. «Наклоны вперёд»
И.п. – о.с., руки внизу
1 – 2 - наклон вперёд, руки назад стукнуть тарелка о тарелку
3 – 4 – и.п. (6-8 раз)
4. И.п. стоя на коленях, руки внизу
1 – выставить правую ногу в сторону на носок, левую руку в сторону-правую вверх
2 – и.п.
3 – то же левую ногу
4 – и.п. (6-8 раз)
5. И.п. сидя на полу, ноги прямые руки с тарелками на коленях
1 – поднять правую ногу вверх, стукнуть тарелка о тарелку под ногой
2 – и.п.
3 – то же левую ногу
4 – и.п. (6-8раз)
6. Прыжки с переменой ног, и поочерёдным сгибанием рук в локтях (10-12 прыжков - 3 раза)
7. Упражнение на дыхание.(6-8 раз)
8.
Неболейка: Молодцы, ребята! Как здорово у вас получается!
Инструктор предлагает детям перестроится в колонну и положить оборудование на стол и взять карточки с графическим изображением основных видов движений.
Звучит музыка, дети выстраиваются в колонну на левой стороне зала. В это время инструктор и Неболейка выставляют физкультурное оборудование для выполнения основных видов движений.Выставив одну станцию инструктор начинает объяснять задание.
Основные движения на станциях выполняются по типу круговой тренировки.
1 станция – метание в цель способом от плеча. Выставляется корзина на подставку (паук). Дети друг за другом метают в цель из разных исходных положений: стоя и стоя на коленях. (1мин.)
2 станция –прыжки. Прыжки на одной (правой-левой) ноге через щупальца осьминога прямо, боком. (1мин.)
3 станция – равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметом на голове. (1мин.)
4 станция – ползание, лазание. Подлезание под дугу правым-левым боком и ползание по-пластунски под дугой. (1 мин.)
5 станция –ходьба по массажным дорожкам. (1мин.)
Неболейка: Ребята, как здорово у вас получается заниматься физкультурой. Вы будете всегда такими же здоровыми, как и я, если будете каждый день выполнять физические упражнения с этими необычными пособиями, которые я вам дарю.
Инструктор: Ребята, давайте уберем оборудование, которое нам подарил Неболейка и будем заниматься с ним на наших занятиях.
(дети самостоятельно убирают оборудование)
Инструктор дает команду построения детей в круг в середине зала.
Неболейка: Но на этом мои сюрпризы не заканчиваются. Сейчас я предлагаю вам поиграть в мою очень веселую и любимую игру «Ловишки с косичками» . Эти косички я сделал сам и сейчас я вам их раздам. (раздает косички)
- Ребята, а вы знаете считалки? Давайте мы сейчас выберем водящего при помощи считалки.
(выбирают ведущего)
Игра «Ловишки с косичками»
Игра проводится 2 раза. Второй раз игра проводится с усложнением (2 ловишки).
Заключительная часть ( 3 мин.)
Упражнение на релаксацию «Смешарики».
Неболейка: Молодцы ребята мне так понравилось с вами играть и заниматься физкультурой. Ребята вы такие ловкие, быстрые, выносливые, и у меня для вас есть ещё один сюрприз.
Инструктор: Ребята давайте встанем на полукруг и посмотрим что же нам приготовил Неболейка.
(Неболейка выносит кольцеброс с изображением Кроша). Ребята , а вам понравилось у меня в гостях в стране здоровья? Сейчас я вам дам колечки и вы расскажете, что вам понравилось, а что не получилось или показалось сложным вешая эти колечки на разные уши.
Подведение итогов занятия.
Неболейка: Спасибо ребята, что побывали у меня в гостях. А чтобы вы всегда были здоровыми и бодрыми я хочу угостить вас полезными витаминками.
Сюрпризный момент.
Инструктор: Спасибо Неболейка за прекрасно проведённое время, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Неболейка прощается с детьми и уходит за занавес, который закрывается.
Дети выполняют заключительную ходьбу и уходят в группу.