Путешествие в страну здоровья

Смирнова Ольга Борисовна, инструктор по физической культуре

Детский сад №73

г.Рыбинск, Ярославская область


Цель:укрепление здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, используя метод круговой тренировки и нестандартное физкультурное оборудование,развитиесамостоятельностииинициативностивпроцесседвигательно-игровойдеятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать у детей двигательные умения и навыки.

2.Упражнять в различных видах ходьбы (на носках, приставляя пятку одной ноги к носку другой, в полуприседе), беге (с изменением темпа, с захлёстом голени), в подскоках.

3.Совершенствовать двигательные способности и координацию движений при выполнении различных упражнений и основных движений.

4.Закреплять умение прыгать на одной ноге боком через препятствие.

5.Упражнять в подлезании под дугу правым и левым боком под дугу и в ползании по пластунски.

 

Оздоровительные:

1.Осуществлять профилактику плоскостопия, содействовать укреплению мышц стопы.

2. Формирование правильной осанки, укрепление мышц корсета позвоночника.

3.Способствовать укреплению системы дыхательных путей.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2.Воспитывать чувство коллективизма, сопереживание за товарища, создание доброжелательной эмоциональной обстановки во время выполнения упражнений.

 

Развивающие:

1.Развивать умение метать в горизонтальную цель, способом от плеча.

2.Развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, выносливость, быстроту) через подвижную игру.

3.Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям посредством нестандартного физкультурного оборудования.

Методы: игровой (практический), наглядный, словесный.

Приёмы: наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Способ организации детей: групповой, фронтальный

Оборудование: тарелки-шумелки (12шт.), массажные дорожки (2 шт.), гимнастическая скамейка, 2 дуги для подлезания, обруч, 2корзины с мячами, кольцеброс, косички (12шт.), дуги в виде паука.

Вводная часть (4 мин.)

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор здоровается с детьми и обращает внимание детей на гостей, находящихся в зале.Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим гостям хорошее настроение.

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья. В этой стране живут люди, которые никогда не болеют. Они всегда здоровы, веселы и жизнерадостны.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать для того чтобы быть всегда здоровыми.

Дети читают стихи.

Для здоровья важен спорт

                                                           Чтоб болезням дать отпор.

                                                           Нужно спортом заниматься

                                                           И здоровым оставаться.

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует ребята знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться

На зарядку становиться.

                                                           Где здоровье, там и я

                                                           Со здоровьем мы друзья.

                                                           Сила нервы бережёт,

                                                           Сила мужество даёт.

Инструктор:

- А вы хотите побывать в стране здоровья? Тогда в путь.

Зашагали наши ноги прямо по дороге (обычная ходьба, ходьба на носках)

По тропинке мы идем и ничуть не устаем (ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги)

Под деревьями пройдемв полуприседе пойдем….(ходьба в полуприседе)

А теперь бегом, бегом и совсем не устаем (бег с изменением темпа)

Поскачем по дороге, меняя часто ноги (простые подскоки, бег с захлёстом голени.)

Мы все дальше идем и ничуть не устаем, руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, снова вверх их поднимаем и опять их опускаем.

Мы шли, шли  и в страну здоровья все пришли. (дети останавливаются в колонне справой стороны зала)

Открывается занавес – на экране изображена страна здоровья и детей встречает герой – Неболейка.

Основная часть (23 мин.)

 

Неболейка: Здравствуйте, ребята, я очень рад видеть вас в нашей стране здоровья. В моей стране все любят заниматься физкультурой. Посмотрите сколько у нас необычного, интересного оборудования, с которым мы все любим заниматься физкультурой. (перечисляет оборудование…шумелки) А вы любите заниматься физкультурой?

Инструктор: Да, уважаемый Неболейка мы каждый день занимаемся физкультурой и  нам это нравиться. Сейчас мы тебе покажем какие упражнения мы умеем делать и ты если хочешь можешь за нами повторять.

Неболейка: А давайте мы с вами выполним упражнения с моими тарелками – шумелками.

Инструктор: Ребята, проходим друг за другом, берем по две тарелки – шумелки и перестраиваемся в три колонны в шахматном порядке.

 

 

 

 

Комплекс О.Р.У. с тарелками - шумелками.

1.      «Потягивание»

И.п. -  о.с., руки с тарелками внизу

1 - 2 – поднять руки через стороны вверх, правую (левую) ногу выставить в сторону на носок.

3 – 4 – и.п.   (6-8 раз)

2.      «Повороты»

И.п.- о.с., руки с тарелками в стороны

1 – поворот вправо пошуметь тарелками

2 – и.п.

3 – поворот влево пошуметь тарелками

4 – и.п.  (6-8 раз)

3.      «Наклоны вперёд»

И.п. – о.с., руки внизу

1 – 2 -  наклон вперёд, руки назад стукнуть тарелка о тарелку

3 – 4  – и.п. (6-8 раз)

4.      И.п. стоя на коленях, руки внизу

1 – выставить правую ногу в сторону на носок, левую руку в сторону-правую вверх

2 – и.п.

3 – то же левую ногу

4 – и.п. (6-8 раз)

5.      И.п. сидя на полу, ноги прямые руки с тарелками на коленях

1 – поднять правую ногу вверх, стукнуть тарелка о тарелку под ногой

2 – и.п.

3 – то же левую ногу

4 – и.п. (6-8раз)

6.      Прыжки с переменой ног, и поочерёдным сгибанием рук в локтях (10-12 прыжков - 3 раза)

7.      Упражнение на дыхание.(6-8 раз)

8.       

Неболейка: Молодцы, ребята! Как здорово у вас получается!

Инструктор предлагает детям перестроится в колонну и положить оборудование на стол и взять карточки с графическим изображением основных видов движений.

 

Звучит музыка, дети выстраиваются в колонну на  левой стороне зала. В это время инструктор и Неболейка выставляют физкультурное оборудование для выполнения основных видов  движений.Выставив одну станцию инструктор начинает объяснять задание.

Основные движения на станциях выполняются по типу круговой тренировки.

1 станция – метание в цель способом от плеча. Выставляется корзина на подставку (паук). Дети друг за другом метают в цель из разных исходных положений: стоя и стоя на коленях. (1мин.)

2 станция –прыжки. Прыжки на одной (правой-левой) ноге через щупальца осьминога прямо, боком. (1мин.)

3 станция – равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметом на голове. (1мин.)

4 станция – ползание, лазание. Подлезание под дугу правым-левым боком и ползание по-пластунски под дугой. (1 мин.)

5 станция –ходьба по массажным дорожкам. (1мин.)

 

Неболейка: Ребята, как здорово у вас получается заниматься физкультурой. Вы будете всегда такими же здоровыми, как и я, если будете каждый день выполнять физические упражнения с этими необычными  пособиями, которые я вам дарю.

Инструктор: Ребята, давайте уберем оборудование, которое нам подарил Неболейка и будем заниматься с ним на наших занятиях.

(дети самостоятельно убирают оборудование)

Инструктор дает команду построения детей в круг в середине зала.

Неболейка: Но на этом мои сюрпризы не заканчиваются. Сейчас я предлагаю вам поиграть в мою очень веселую и любимую игру «Ловишки с косичками» . Эти косички я сделал сам и сейчас я вам их раздам. (раздает косички)

- Ребята, а вы знаете считалки? Давайте мы сейчас выберем водящего при помощи считалки.

(выбирают ведущего)

Игра «Ловишки с косичками»

Игра проводится 2 раза. Второй раз игра проводится с усложнением (2 ловишки).

 

Заключительная часть ( 3 мин.)

Упражнение на релаксацию «Смешарики».

Неболейка: Молодцы ребята мне так понравилось с вами играть и заниматься физкультурой. Ребята вы такие ловкие, быстрые, выносливые, и у меня для вас есть ещё один сюрприз.

Инструктор: Ребята давайте встанем на полукруг и посмотрим что же нам приготовил Неболейка.

 (Неболейка выносит кольцеброс с изображением Кроша). Ребята , а вам понравилось у меня в гостях в стране здоровья? Сейчас я вам дам колечки и вы расскажете, что вам понравилось, а что не получилось или показалось сложным вешая эти колечки на разные уши.

Подведение итогов занятия.

Неболейка: Спасибо ребята, что побывали у меня в гостях. А чтобы вы всегда были здоровыми и бодрыми я хочу угостить вас полезными витаминками.

Сюрпризный момент.

Инструктор: Спасибо Неболейка за прекрасно проведённое время, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Неболейка прощается с детьми и уходит за занавес, который закрывается.

Дети выполняют заключительную ходьбу и уходят в группу.