8 марта - детям о празднике (история, традиции)

Разумова Марина Евгеньевна, воспитатель

Сафронова Ирина Юрьевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №19 "Ромашка"

г.Осинники, п.Тайжина


Задачи: образовательная: обобщить и уточнить знания детей о празднике 8 марта; развивающая: развивать логическое мышление детей и доказательную форму монолога в детской речи; воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

             Материалы и оборудование: сюжетные картинки из серии «Дети поздравляют маму с 8 марта», «Женщину поздравляют с 8 марта», поздравительные открытки к 8 марта

             Словарная работа: активизировать и обогатить словарный запас существительными: традиции; словосочетаниями: история праздника, поздравительная открытка; глаголами: поздравлять.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скоро будет самый первый весенний праздник, наверняка вы знаете, как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Я для бабушки и мамы,
Нарисую солнца круг,
И зеленую поляну,
И подснежники вокруг.
В Женский день им подарю,
И скажу, как их люблю!

Воспитатель: ребята, как еще праздник «8 марта» можно назвать? Этот праздник еще называют, Женским днем, а как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: потому что в этот день поздравляют всех женщин, поэтому он и называется, женским праздником. Поздравляют мам, бабушек, дочерей, девочек, сестер, теть.

Воспитатель: Это очень хороший весенний праздник, даже трудно представить, что раньше не было такого замечательного праздника. Давным-давно женщинам жилось очень трудно, им очень многое не разрешалось, даже не разрешалось учиться. Женщинам было очень обидно от этого. И вот однажды, они решили собраться все вместе и устроить забастовку, и потребовать, чтобы у них были равные права, как у мужчин, чтобы им платили хорошую зарплату, и разрешали учиться. И женщины добились своего, им разрешили все то, о чем они просили. И с тех пор, 8 марта называют женским днем.

Воспитатель: А как же можно поздравить женщин?

Воспитатель: По сложившейся традиции, женщинам можно в этот день дарить подарки, цветы, рассказывать стихи, петь песни.

Воспитатель: а что женщинам можно подарить? Что они любят? Чему они будут рады?

Ответы детей. (украшения, духи, косметику, предметы для рукоделия, посуду и т.п.)

Воспитатель: а еще подарки можно не только купить, но и сделать своими руками.

Воспитатель: а еще в этот день можно маму порадовать не только цветами, подарками  открытками, ну и тем, что мы поможем ей по дому. Давайте встанем возле стульчиков.

 

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: а еще в этот день дарят особенные поздравительные открытки, давайте их рассмотрим и узнаем в чем их особенность.

Рассматривают открытки, обсуждают, что на них изображено:

Воспитатель: как вы заметили, в основном изображены цветы, и чаще всего, цветы, которые расцветают весной самыми первыми, ведь 8 марта это самое начало весны: это ландыши, тюльпаны, подснежники. И, конечно же, изображена цифра 8. На открытке есть поздравительный текс, с приятными словами и пожеланиями.

Воспитатель зачитывает пожелания, с открыток.

 

Воспитатель: открытки также можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками, такие открытки особенно ценны, так как в них вложены старания, забота и теплота рук.