Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Есть где-то, кошачья планета"

Вострилова Алла Олеговна, воспитатель

МДОБУ "Детский сад № 4 "Дюймовочка" комбинированного вида

г. Минусинск


Тема: «Есть где-то, Кошачья планета»

Цель: Формирование речевой активности детей через составление описательных рассказов о животных

Задачи:

1)    вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

2)    побуждать высказываться на темы из личного опыта;

3)    упражнять в умении составлять короткие рассказы-описание;

4)    активизировать глаголы в речи (ласкаться, мурлыкать, прыгать, злиться, умываться, охотиться);

5)    закреплять правильное произношение звука «ш»;

 

Словарная работа: ласкаются, мурлычут, шипят

Материалы: игрушка кошки, игрушки котят, кукла, вырезанные из бумаги следы кошек (большие и маленькие), презентация о кошках.

Содержание образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель обращает внимание детей на следы – Ребята, чьи следы вы видите? Кто оставил их?

Ответы детей

- А ты почему так думаешь?

Дети: - Кошек!

Воспитатель: - А почему они большие и маленькие? Кто же мог оставить такие следы?

Дети: - Эти следы могли оставить котята

Воспитатель: (диалог воспитателя с детьми «Как ведут себя котята? Какие они?)

- Ребята, хотите побыть маленькими котятками? У меня есть волшебная палочка, я знаю волшебные слова, а вы повторяйте за мной (по взмаху волшебной палочки дети проговаривают слова)

Мы пушистые котятки

Мы пригладим шерстку гладко

Мы тихонько посидим

И на мышек пошипим

Сюрпризный момент (раздается голос кошки из волшебной шляпы)

Воспитатель: - Ребята, чей голос вы слышите?

Дети: - Это слышится голос кошки.

Воспитатель достает игрушку кошки из волшебной шляпы и вместе с детьми рассматривает кошку.

Воспитатель: - А что есть у нашей кошки?

Дети: - Лапки, хвостик, голова

Воспитатель: - А что на голове у нашей кошки есть?

Дети: - Глазки, усики, носик, ротик

Воспитатель: - А для чего ей ушки?

Дети: - Чтобы слышать

Воспитатель: - А для чего глазки?

Дети: - Чтобы видеть.

Воспитатель: - Давайте придумаем имя нашей гостье

Дети придумывают имя

Воспитатель: - Давайте отправимся в путешествие по кошачьим следам

(Дети садятся в круг, каждый на свой след и предавая по кругу кошку описывают её)

Воспитатель: - Ах, какие милые котятки у меня

А какие они маленькие, пушистенькие. А что любят делать мои котятки? (воспитатель разыгрывает мини-сценку с игрушкой кошки и игрушками котятами)

Дети повторяют слова за воспитателем

Воспитатель: - Ребята, а лапки у кошки с секретом. Если возьмешь её лапку, она мягкая, как подушечка. Зато если она рассердилась, она сразу свои острые коготки выпускает и шипит, (показывает, как шипит кошка), дети повторяют «ши-ши-ши»

Воспитатель: - Когда кошка выпускает коготки, что она делает?

Дети: - Сердится, шипит

Воспитатель: - А как она шипит?

Ответы детей «ши-ши-ши»

Воспитатель: - А кошка еще и оказывает еще и хорошая охотница

Показывает, как кошка ловит мышку

Воспитатель: - Когда кошка охотится на мышку, какая она?

Дети: - Ловкая, хитрая, быстрая

Физминутка игра «Мышки»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час (двигаются на цыпочках)

Раз-два-три-четыре

Мыши дернули за гири (показывает, как дергают)

Вдруг раздался страшный звон «Бом»

Убежали мышки вон (бег на месте)

2 часть

Воспитатель: - Мы так увлеклись, что забыли про наши следы. Куда же они нас еще приведут? (следы приводят к кукле Маше)

Воспитатель показывает мини-сценку с куклой

- Муся, скажи: «Маша»

А Муся отвечает: - Мяу!

Муся, скажи «Каша»

А Муся отвечает: - «Мяу»

Муся, скажи «Мышка»

А Муся отвечает: - Мяу!

Мама сказала Маше: - А ты попроси Мусю сказать: «Мяу»

 - Муся, скажи мяу, - говорит Маша.

- Мяу, - ответила кошка.

 - Научилась говорить, ура! – говорит Маша.

Рефлексия

Воспитатель: - Ну что устали, мои котятки? А когда котятки хотят спать, что они делают?

Дети: - Сворачиваются в клубочек (показывают, как сворачиваются в клубочек лежа на полу)

Воспитатель: - А когда котятки хотят прыгнуть, что они делают?

Дети: - Выпрямляют спинку (показывают)

Воспитатель: - А когда котятки умываются, что они делают?

Дети: - Облизывают свои лапки и моют мордочку (показывают)

Воспитатель: - А сейчас котятки посмотрим вместе с мамой кошкой и куклой Машей фильм и расскажем им, каких кошек они там увидели и что же они там делают, чем занимаются (диалог воспитателя с детьми во время просмотра фильма)

Воспитатель: - Ребята, а у нашей кошечки родились котята. Она принесла нам их фотографии, но почему-то они все беленькие? А кошечке хочется, чтобы они все были разные. Ребята, каким цветом бывают котята?

Ответы детей: - Черные, полосатые, рыжие….

 

Воспитатель раздает раскраски кошек, дети заштриховывают их.