"Приключения с Джеком Воробьем на острове сокровищ!" Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) 

Алешина Евгения Александровна, учитель-логопед

МАДОУ Детский сад №32 г. Липецка

г.Липецк


Цель:

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи соответствующие возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

 

Образовательные задачи:

- Формирование и закрепление умений и навыков составления описательных рассказов по картинкам.

 - Формирование сравнительной степени прилагательных.

 - Формирование навыков диалогической речи.

- Обогащениеимеющегося словаря существительных.

- Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

- Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, тонкой моторики.

- Формирование длительного ротового выдоха.

- Развитие логического мышления, сообразительности, смекалки, воображения.

 

Воспитательные задачи. 

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.  

 - Развитие универсальных способностей, умения решать проблемные ситуации, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.

- Формирование у детей умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками,

 

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный экран, косынки для пиратов (12 шт.), 2 сундука, карта сокровищ, 10 ключей с геометрическими фигурами, материалы для опытов (4 яйца, емкость для воды, соль, краски, кисти,), бумажные кораблики, релаксационная музыка (запись шум моря), презентация к занятию, видео про обитателей морей и океанов, музыка из кинофильма Джек Воробей.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1.    Организационный момент.

 

Приветствие:

Логопед: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем их дружно и поделимся своим хорошим настроением!

 

Звучит музыка из кинофильма «Джек Воробей», вбегает пират

Джек В: - «Здравствуйте, ребята!

 

Логопед:  Ребята, посмотрите, у нас еще один гость! Вы можете догадаться кто это?

 

Джек В: Правильно, я - Джек Воробей!

А слышали ли вы когда-нибудь об «Острове сокровищ?» О, это очень необычный остров, там живут необычные звери, и растут необычные деревья….Хотите отправиться со мной  на остров сокровищ?Тогда давайте собираться в путь!

 

Логопед:  Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый из вас получает бандану, итак, это команда желтых, а это синих. Вы будете соревноваться друг с другом, и выполнять задания Джека Воробья.

 

Джек В: За каждое выполненное задание, вы будете получать ключ от волшебного сундука с сокровищами, который мы найдем на острове.

На чем же можно отправиться в путь, когда кругом вода?

 

Итак, отправляемся в путешествие на корабле. Йо-хо хо! Тысяча медуз!!!

Логопед:  Ребята, что-то Джек Воробей опять забыл. Отправился в путь, а самое главное забыл. Как вы думаете, какой предмет поможет нам найти клад?

 

Джек В: Да, да. У меня есть карта, давайте внимательно её рассмотрим. На карте задания, которые помогут найти нам дорогу к кладу.

 

Включается видео-заставка «Пираты»

 

2.    Игра «Шторм»

Джек В: Итак, Задание первое!!!!

Логопед: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем, как шумит море. (звучит мелодия шум моря)

Открывайте глаза  «Представьте себе, что наш корабль плывет по волнам.

 

Джек В: Но вдруг он остановился. Что же делать? Теперь мы точно не попадем на остров.

 

Логопед: Ребята, как вы думаете, что нужно кораблю, чтобы он поплыл дальше?

Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Нам нужно

пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл.

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик плыви, нас на остров довези.

Ну что Джек Воробей, заслужили ребята, первый ключ?

 

Джек В: конечно, заслужили. Но вот со следующим заданием они точно не справятся.

 

3.    Опыты.

Опыты с водой.

Джек В: Задание второе!  Вы сможете отправиться в путь, если расскажете мне, какая вода в море.

1.    А какая вода в море, соленая или пресная?

А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок  вода

соленая. Пробовать на вкус нельзя.

 

Логопед: Ребята, как выдумаете, как нм определить, какая вода в ёмкостях

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в

емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

 

Джек В:

2.    А вы знаете, какого цвета вода в море? (Синего)

Давайте окрасим воду в синий цвет! У всех на столе синяя краска?

 

Логопед: Как вы думаете, какие цвета нам нужно смешать, чтобы получилась синяя краска,

(Давайте смешаем желтый и зеленый цвет) Джек Воробей, не забудь нам подарить еще один ключ.

 

3.    Морская эстафета.(звучит мелодия шум моря)

Джек В: Задание третье!

 Логопед: На море начался  шторм, огромные волны грозят перевернуть корабль, а ветер швыряет его из стороны в сторону. Зато играть в шторм – одно удовольствие.Море волнуется,раз!!
Море волнуется два!!
Море волнуется три!!
Морские пираты на месте замри!!!

 Вот море и успокоилось, Джек Воробей, подавай нам еще один ключ!

 

4.    Загадки про обитателей морей и океанов. (видео)

Джек В: - Ах, вы хитрые детишки, все ключи у меня забрали. Вот вам еще одно задание. Знаете ли вы обитателей морей и океанов?

(по итогам викторины отдает еще один ключ)

 

5.    Игра «Опиши животное»

Логопед: Ребята, вот мы с вами и приплыли на наш остров.  Давайте посмотрим на нашу карту и узнаем,следующеезадание.

 

Джек В: Вредные детишки, хотят клад мой забрать. Но вы ничего не знаете о животных, которые живут на необитаемом острове.

Посмотрите, какие животные изображены на картинках. Расскажите, что вы знает об этих животных.

 

Логопед: Ребята, сможете ли вы догадаться, что за животные изображены на этой картинке? Давайте сравним их!

 (образование сравнительной степени прилагательных)

Зебра быстрая, а лев ….(быстрее)

Носорог тяжёлый, а жираф ещё …(тяжелее)

Слон выносливый, а тигр ещё … (выносливее)

Зебра прыгает далеко, а тигр ещё …   (дальше)  

Носорог кричит громко, а лев ещё …громче

Слон высокий, а жираф ещё … (выше)

(вручение ключей)

 

6.    Сюрпризный момент.

Логопед: Посмотрите, мы преодолели все препятствия, и последняя стрелочка ведёт нас прямо к сундуку с сокровищами.

 

Джек В:Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Да не тут то было!!! У вас 5 ключей, а сундук то один у одной команды, и у другой тоже один.

 

Логопед: Ребята, давайте внимательно посмотрим на ключи и найдем один верный ключ для сундука. Какой же это ключ?

Отпираем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые медали.

 

Джек В: Вы их действительно заслужили!!!!

 

7.    Подведение итогов занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда вы отправились?

Вспомните,какие задания вы выполняли? Какие препятствия были на острове? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным? А с чем было справиться легко?

 

8.    Рефлексия.

 

Логопед: Ребята, вы хотите еще отправиться на остров сокровищ? (звучит музыка из кинофильма Джек Воробей, а участники кричат девиз пират: Йо-хо хо! Тысяча медуз!!!)