Дождик, чаще! Дождик, пуще!

Огнева Лариса Васильевна, воспитатель

МБДОУ №26 "Колосок"

х. Красный Кут, Октябрьский район, Ростовская область


Цель: Развитие творческих  способностей, мыслительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- объяснить причины возникновения дождя;

  - учить рисовать дождь,   передавая его характер (сильный, слабый);

способом ритмичного прикладывания пальчика  к бумаге;

- закреплять знания о синем  цвете.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес через экспериментирование;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству, к собственной деятельности, её результату;

- воспитывать активность при коллективной работе.

Словарная работа: капает, льёт, губка, чаще, пуще.

 

Материал и оборудование: зонтик, губка в виде тучки, миска с водой, губки пропитанные гуашью синей, влажные салфетки, бумажные полотенца и ватман с тучками.

Воспитатель: Потемнело всё кругом!

                        Дождик крупный, как горох!

                        Туча по небу бегом

                        И грохочет: - грох, грох, грох!

- Дети, о чём было  это стихотворение?

(ответы детей: о туче, дожде)

Воспитатель: - А для чего у меня в руках зонтик?

Дети: Чтобы прятаться от дождя; чтобы не промокнуть.

Воспитатель: - Послушайте, какой бывает дождик.

(Слушают музыкальное произведение).

Ответы детей (сильный, тихий).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь?

Ответы детей: - С неба, из тучки.

Воспитатель:  – Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Сейчас мы с вами узнаем секретик,  откуда появляется дождик. Я  приглашаю вас подойти к столу.

(Дети становятся вокруг стола)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежит губка, на что она похожа?

Дети: - На тучку.

Воспитатель: - Правильно, она похожа на тучку. А какого цвета она?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сожмите тучку, текут из тучки капельки воды?

Дети: - Нет.

Воспитатель:- Почему не идёт водичка, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте, опустим нашу тучку в воду (опускают).

- Теперь поднимем её и сожмём, проверим, что произошло с ней.

 (Дети по очереди сжимают губку)

Дети: Капает вода, идёт дождик.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, как много капель воды собралось в тучке!

- Когда капелькам становится тесно, они падают  на землю в виде дождя. Вот  мы с вами и узнали   как  появляется дождик!

- Давайте, позовём дождик!

Пальчиковая игра «Дождик, чаще! Дождик, пуще!»

«Дождик, чаще! Дождик, пуще!»

Дождик, чаще! Дождик, пуще! (руки вверх и вниз, шевелить пальцами)                                                                                  

Чтобы рос овёс, погуще!                      (соединить руки над головой)

Чтобы в ковшике у нас,                       (грозят пальчиком)

Был всегда овсяный квас,

 

Чтобы в каждой чашке-плошке

Были вкусные лепёшки,                      (сложить ладошки ковшиком)

А по праздникам блины

Вот такой величины!                           (пальчики разводим веером)

 

Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем дождик, который идёт из тучек.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Подойдите, к мольберту и посмотрите на тучки. Какого они цвета?

Дети: - Синего.

Воспитатель: правильно, а каким цветом мы будем рисовать дождик?

Дети: - Синим.

Воспитатель: - Давайте будем рисовать пальчиком,  сверху  вниз.   Аккуратно опускаем пальчик на губку, и рисуем на ватмане дождинки  пальчиком.

(Работа детей)

Воспитатель: - Вот наша картина готова, хорошо мы потрудились.

(Любуются своей работой)

Воспитатель: - А теперь пришла пора, поиграть нам детвора.

Играют в игру «Солнышко и дождик».

 

Воспитатель: Дождик, прошёл и нам пора возвращаться в группу, а гости пусть посмотрят на нашу картину.